БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Мазл Тов > В художники с малолетства
Оглавление

В художники с малолетства

Вам, наверное, приходилось слышать о гениальных художниках, которые начинали рисовать чуть ли не с трех лет. Наши малыши начинают раньше. И не потому, что гениальны, а потому, что их уже можно учить.

Первый год жизни:

  • рисовать красками (пальцами, поначалу ими приходится водить маме) точки, мазки, прямые линии, закрашивать изображение;
  • рисовать штрихи, линии, «каракули»;
  • познакомить со свойствами пластилина, теста, пластика;
  • учить разминать в руках, отрывать кусочки, катать шарики и т.д.;
  • рвать, мять бумагу и в дальнейшем наклеивать ее на картон.

ИзменитьУбрать
(0)

От 1 года до 2-х:

  • рисовать красками (кисточками) точки, мазки, прямые линии, круги, закрашивать штрихами, смешиванием двух цветов получать третий;
  • рисовать мелками штрихи, линии, «каракули», закругленные линии;
  • учить закрашивать изображение округлой формы ритмом «клубок» (мелки, карандаши);
  • учить, лепить фигуры разной формы;
  • лепить простейшие геометрические фигуры;
  • лепка носит целенаправленный характер — в начале работы ребенок знает ее конечную цель;
  • познакомить со свойствами глины;
  • учить пользоваться клеем и кистью, намазывать формы и наклеивать.

ИзменитьУбрать
Горун Лева, 2,5 месяца
(0)

От 2-х до 3-х:

  • учить ритмом штрихов, мазков изображать явления окружающей среды;
  • учить проводить прямые, замкнутые линии как простые элементы рисунков;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • учить изображать знакомые предметы (столбики, угощения для кукол, шарики, пирамидки);
  • учить изображать мазками, линиями лист бумаги, различные силуэты;
  • учить закрашивать изображение, соблюдая его границы (гуашь);
  • учить проводить произвольные наклонные, обрывистые линии, а также линии в различных направлениях (солнце);
  • учить раскладывать готовые формы контрастных цветов;
  • составлять изображения предметов, пользуясь образцом.

От 3-х до 5-и:

  • продолжать учить чередовать образы предметов и явлений ритмами мазков, линий (листья на деревьях);
  • продолжать учить рисовать предметы округлой формы (большие и маленькие), проводить линии в разных направлениях (деревья, разной ширины, ленточки, ниточки для воздушных шаров);
  • продолжать учить пользоваться кистью и гуашью;
  • учить располагать изображение на листе, лепить форму морковки;
  • учить раскладывать готовые формы (круги, квадраты) на полосе, чередуя по цвету и форме;
  • учить составлять узор в квадрате, круге;
  • составлять и наклеивать изображения из многих частей;
  • учить изображать предметы, состоящие из округлых и прямоугольных форм (флажки, кубики и т.д.), подбирать цвет, соответствующий предметам;
  • учить украшать мазками, полосками, примакиванием, кольцами различные силуэты, вырезанные из бумаги;
  • учить лепить фигуры персонажей, состоящие из нескольких частей разной формы (неваляшка, птичка);
  • защипывать края формы кончиками пальцев для передачи характерных признаков образа;
  • продолжать учить детей составлять узоры из готовых форм;
  • учить составлять простейшие композиции из предметов (цветок, скворечник).

Тех детей, которые ходят в «Мазл Тов» не с первого года жизни и не получили желаемые навыки, можно обучить в индивидуальном порядке, уделив больше внимания на уроке и после него и объяснив родителям, как заниматься дома.

Примеры уроков

Мы приводим подробные примеры уроков для детей первого года жизни, потому что это достаточно уникальный опыт. Методики работы с детьми, начиная с полутора лет можно найти в других источниках.

Работая с малышами, желательно комбинировать несколько видов деятельности (лепка, рисование, аппликация) в течение одного урока.

ИЗО для детей от 2-х до 3-х месяцев.
Рисование и аппликация из бомбонов.

Раздаточный материал: бумага, краски, яркий красный лист картона, яркие большие бомбоны из ниток.

Предварительная работа: беседа с родителями, знакомство детей с мягкими предметами, осторожно, ненавязчиво, чтобы не испугать ребенка новым ощущением.

Содержание урока: учить детей обращать внимание на определенные объекты. Способствовать выполнению действий. Развивать моторику, сенсорику. Знакомство детей с красками и бомбонами.

Ход занятия: игровой момент — в гости пришел Гоша (говорящая игрушка). Дать детям потрогать игрушку, с помощью родителей. Все в ласковой форме, спокойно и медленно. Гоше скучно и поэтому он пришел к вам и принес с собой очень много бомбонов.

Сначала мы их нарисуем. Каждому дать лист бумаги, на котором уже есть краска. Родители раскрывают ручку ребенка и размазывают краску его рукой по листу (после этого, конечно, моем руки).

ИзменитьУбрать
Тешина Агата, 3 месяца
(0)

Бомбоны мягкие и пушистые. Гоша «раздает» их детям. Родители помогают детям их потрогать. Педагог показывает, как правильно дать бомбон ребенку, можно в обе руки: сначала привлечь ребенка зрительно, затем открыть ручку и дать бомбон. Ребенок мнет бомбон в ручке (развивается хватательный рефлекс). После того, как дети познакомятся с бомбонами, Гоша «предлагает» сделать цветок из них. Родители помогают разложить их на чистом листе бумаги в виде цветка. Теперь Гоша «понюхает» ваши цветы, как они хорошо пахнут. Затем он предлагает из бомбонов сделать другие фигуры.

ИЗО для детей от 3-х до 8-и месяцев
Рисование, аппликация «Дерево в снегу».

Раздаточный материал: вырезанный контур дерева, краски, клей, вата.

Предварительная работа: обратить внимание детей на снег на улице при прогулке, показать, как он летает, прочитать стихи:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Содержание урока: учить детей наблюдать за движущейся игрушкой, привлекать к действиям под руководством педагога с помощью родителей. Развивать моторику, сенсорику. Познакомить детей с ватой и научить их ее отщипывать. Знакомить с красками. Учить закрашивать рисунок.

Ход занятия: В гости пришел Миша (говорящая игрушка). Поздоровался с каждым ребенком индивидуально. Мишка будет смотреть, чем сегодня будут заниматься дети. Педагог рассказывает, какое сейчас время года, свои наблюдения на улице по дороге в «Мазл Тов». Везде снег и на деревьях тоже. Вот сегодня мы с вами и покажем, как снег падает на деревья. Сначала показывает свой образец дерева в снегу, раздает заготовленные заранее контуры деревьев и краски. Дети вместе с родителями и педагогом пальчиками раскрашивают ствол дерева. После этого педагог показывает, как нужно нанести клей на крону дерева. Дети вместе с родителями наносят клей. А в это время Миша «ходит» и наблюдает, как дети работают, гладит их по голове за труд. Дальше педагог начинает отрывать кусочки ваты и дуть на нее в направлении кроны дерева. Снег ложиться и приклеивается. То же самое повторяют родители с детьми. Педагог еще раз читает стишок. В конце урока Миша хвалит детей и прощается.

ИзменитьУбрать
Капуста Марик, 8 месяцев
(0)

ИЗО с детьми от 8-и месяцев до 1-го года.
Аппликация «Солнышко».

Раздаточный материал: нарисованное на весь лист солнце с лучами, клей, салфетки, пшено, тряпочки.

Предварительная работа: обратить внимание на солнышко на прогулке, протянуть ручки к солнышку, почувствовать, какое оно теплое.

Содержание урока: учить детей выполнять работу частично самостоятельно. Развивать моторику, сенсорику. Учить раскрывать салфетку, отщипывать кусочки от большого куска, намазывать клей кисточкой. Знакомство с кисточкой.

Ход урока: Гоша (говорящая игрушка) прибежал к нам на занятие, он замерз и просит детей помочь ему согреться. Педагог предлагает детям сделать солнышко для Гоши, чтобы он согрелся. Он показывает детям образец и рассказывает, из чего состоит солнышко. Раздает детям альбомные листы, на которых уже есть солнце, но оно спит, и мы сейчас его разбудим.

Сначала намазываем клей на солнце, затем рвем салфетку и кладем на круг. Так заполняем кусочками салфетки весь круг. После этого лучи намазываем клеем и посыпаем пшеном. Родители все время помогают детям справляться с работой, чтобы они не растерялись. Педагог показывает всем, что получилось и читает стихи:

Солнце, ярко ты сияешь,
Ты всю землю оживляешь
Теплотой своих лучей.

По мере окончания работы Гоша согревается от детских солнышек и благодарит их за то, что они его согрели.

ИзменитьУбрать
Асеко-Нкили Андрей, 8 месяцев
(0)

Рисование. Занятие с детьми от 1-го до 2-х лет

Цель — научить детей рисовать штрихи и линии. Познакомить их со словом «маца».

Материалы — бумага квадратной формы, восковые мелки (коричневого цвета), лист мацы.

В ходе предварительной работы рассматривают настоящую мацу. Затем знакомят детей, а заодно и родителей, с историей возникновения мацы. Объяснить слово «маца». Преподаватель использует игровой момент: пришла кукла и принесла мацу. Рассматривает образец рисования «мацы», показывает приемы рисования. Предлагает детям самостоятельно нарисовать мацу. В случае необходимости оказывает индивидуальную помощь. Если ребенок, еще не может держать мелок, ему помогают родители. Они держат ручку малыша, зажав в ней мелок.

В конце занятия «закрепляем» слово «маца» на иврите. После окончания работы необходимо похвалить каждого ребенка, а все работы поместить на выставке.

ИзменитьУбрать
(0)

Лепка. Занятие с детьми от 2-х до 3-х лет.

Цель — научить лепить плоские формы из комка пластилина, сплющивая его ладонями делая углубления пальцами, использовать умения, полученные ранее, познакомить с таким понятием как «кеара» {{Кеара — специальная пасхальная тарелка — «блюдо Седера». На кеаре раскладывают продукты, имеющие символическое значение.}}.

Материал — пластилин, дощечки, кеара.

В ходе предварительной работы рассматривают кеару.

ИзменитьУбрать
(0)

Педагог, используя игровой момент, рассказывает о кеаре и учит с детьми новое слово. Дальше предлагает ее вылепить. Показывает приемы лепки. Дети повторяют. Педагог оказывает индивидуальную помощь. По окончании занятия все работы собираются на один стол. Обязательно необходимо похвалить каждого, при этом также используется слово на иврите «яфе». Все работы помещаются на выставку.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Мазл Тов > В художники с малолетства
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 07:39:38
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Jewniverse - Yiddish Shtetl Jerusalem Anthologia