БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Мазл Тов > Моторика, сенсорика и прочие «взрослые» игры
Оглавление

Моторика, сенсорика и прочие «взрослые» игры

Примеры уроков

Моторика и сенсорика для детей от 2-х до 3-х месяцев.

1. Следим за шариком.

Цель: научиться концентрировать взгляд на движущемся и неподвижном предмете. Соотносить движение шарика и звук, который он создает.

Материалы: яркий воздушный шарик, внутри которого находятся звенящие бубенцы.

Ход работы: подвешиваем шарик в поле зрения ребенка и с помощью звенящих бубенцов привлекаем его внимание. После того как ребенок останавливает свой взгляд на шарике, медленно передвигаем шарик из стороны в сторону.

2. Ручки-ножки.

Цель: знакомство с телом, установление физического и эмоционального контакта с ребенком.

Ход работы: поглаживая по очереди части тела ребенка, несколько раз четко произносим их название.

3. Ищем маму.

Цель: находить источник звука, формирование произвольных движений головы в сторону привлекающего объекта.

Ход работы: Мама или любой другой хорошо знакомый ребенку человек подходит к ребенку с разных сторон, голосом привлекая его внимание. После того как ребенок нашел маму взглядом, опять удалится из поля видимости ребенка.

ИзменитьУбрать
(0)

Моторика и сенсорика для детей от 3-х до 6-ти месяцев.

1. Сорока-воровка.

Цель: развитие произвольных движений, тактильного восприятия. Увеличение словарного запаса.

Ход работы: Указательным пальцем одной руки поглаживаем ладошку и пальчики другой руки ребенка, произнося при этом слова известного детского стишка.

2. Кормим кошечку.

Цель: развитие произвольных движений, моторики, сенсорики. Увеличение словарного запаса.

Материалы: детская посуда, мягкая игрушка, маленькие шарики.

Ход работы: Ставим перед мягкой игрушкой тарелочку и из кастрюльки, в которой лежат маленькие звенящие шарики, небольшим черпачком набираем некоторое их количество и пересыпаем в тарелку. Просим ребенка покормить кошечку.

3. Ищем спрятанное.

Цель: сохранение образа предмета в памяти. Выполнение действий по заданной инструкции взрослого. Увеличение словарного запаса.

Материалы: игрушки, платок.

Ход работы: демонстрируем ребенку имеющиеся предметы, называя их. После чего накрываем платком поочередно один из предметов, спрашивая у ребенка, где находится спрятанный предмет.

Моторика и сенсорика для детей от 6-ти до 9-ти месяцев.

1. Строим башенку.

Цель: развитие моторики, сенсорики, восприятия предметов разной формы и цвета.

Материалы: детский конструктор, состоящий из крупных кубов, цилиндров, призм разных цветов.

Ход работы: из небольшого количества фигур строим башню и просим ребенка найти такие же фигуры в конструкторе, после чего построить башню аналогичную уже построенной.

2. Угощение.

Цель: развитие моторики, сенсорики, внимания. Увеличение словарного запаса.

Материалы: яркие шелестящие обертки из-под конфет или кусочки фольги. Маленькие звенящие шарики, детская посуда.

Ход работы: Из миски, в которой имеются маленькие звенящие шарики, завернутые в кусочки фольги, ребенок с помощью взрослого достает макет конфет и разворачивает их, при этом шарики складываем в одну тарелку, а обертки — в другую.

3. Повар.

Цель: развитие моторики, сенсорики. Увеличение словарного запаса. Умение обращаться со столовыми приборами.

Материалы: детская посуда, небольшие пластмассовые макеты овощей и фруктов.

Ход работы: в большой миске находятся макеты овощей. Ребенок ложкой перекладывает овощи из большой миски в несколько более мелких.

Моторика и сенсорика, речь для детей от 9-ти месяцев до 1-го года.

1. Пирамидка.

Цель: усвоить понятия: большой, маленький, больше, меньше. Развитие моторики, сенсорики. Увеличение словарного запаса.

Ход работы: Ребенок снимает кольца с пирамидки а потом поочередно надевает их на стержень, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

2. Грузовик.

Цель: развитие моторики, сенсорики. Увеличение словарного запаса. Знакомство с понятиями вперед, назад, вправо, влево, быстро, медленно.

Материалы: машина и конструктор.

Ход работы: Ребенок нагружает машину деталями из конструктора и везет груз то быстро, то медленно в другое заданное место, где выгружает детали. Взрослый комментирует действия ребенка, управляя ими.

3. Моем куклу.

Цель: развитие моторики, сенсорики. Увеличение словарного запаса. Знакомство с понятиями одеть, раздеть, вытереть, мокрая, сухая, чистая и грязная. Развитие умения подражать действиям взрослых.

Материалы: миска, кукла с легко снимающейся одеждой и небольшое полотенце.

Ход работы: Ребенок раздевает куклу и опускает ее в миску, в которой, имитируя действия взрослого, моет куклу. Затем, заворачивая куклу в полотенце, вытирает ее.

Моторика и сенсорика, речь для детей от 1-го до 2-х лет.

Цель — научить детей обращать внимание на величину предметов и развить умение надевать кольца на стержень.

Материалы — пирамидки, состоящие из колец разного размера.

Показывая пирамидку, педагог говорит, что она состоит из колец. Затем, он начинает разбирать пирамидку, показывая разницу между маленькими и большими колечками. Потом самое большое кольцо надевается на пирамидку. Малыши пробуют сделать то же самое. Если ребенок не может взять колечко или не в состоянии его надеть, родители берут ручку малыша и проделывают все необходимые движения вместе с ним. Затем — следующее кольцо. Когда вся пирамидка будет собрана, можно повторить задание. Для закрепления задания детям предоставляется возможность поиграть с пирамидками в свободное время.

В дальнейшем урок можно усложнить, дав задание надевать кольца соответствующих цветов, или чередуя цвета и размеры.

Моторика и сенсорика, речь для детей от 2-х до 5-ти лет.

Цель — закреплять представление о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины).

Материалы — у каждого ребенка карточка (30х20 см), разделенная на 6 клеток (10х10 см) разных цветов; мелкие картонные силуэты игрушек — по одному каждого цвета.

Педагог: «Мы будем играть в игру «Подбери по цвету». У вас есть коврики из разноцветных клеток. Посмотрите, какие у вас игрушки. Что это? (показывает синюю машину). Правильно, машина. А это — что? (показывает красную машину). Правильно, тоже машина. А чем они отличаются? (Держит машины рядом.)». Если дети затрудняются ответить, преподаватель помогает. Также выясняются цвета остальных игрушек.

«А теперь подберите игрушки к каждой клеточке коврика, положите игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Если игрушка будет другого цвета, она будет видна».

ИзменитьУбрать
(0)

Дети выполняют задание, а педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Мазл Тов > Моторика, сенсорика и прочие «взрослые» игры
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 09:00:31
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl