БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Антисемитизм > Беспредел
Антисемитизм

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+8
Интересно, хорошо написано

Антисемитизм
Беспредел
Залман Гиличенский

Некоторое время после приезда Дима оказался в овощной лавке в Хулоне. Вдруг что-то словно резануло его по глазам. На пластиковой витрине магазина чернели выжженные слова: «Киндер Фашист». Не веря своим глазам, Дима подош?л поближе. Сомнений быть не могло — надпись была выполнена по-немецки, готическим шрифтом, наподобие того, которым пользовались нацисты. В Германии время от времени сообщалось об этой неофашистской молод?жной организации, но с результатами их деятельности Дима никогда не сталкивался.

ИзменитьУбрать
(0)

Друзья считают Диму Перельмутера неисправимым идеалистом. Ещ? бы, прожив несколько лет в Германии, обустроившись и встав на ноги, он бросил вс? и приехал в Израиль. Наша страна и раньше не была для Димы чужой, мысли о репатриации часто посещали его. Однако окончательное решение он принял после начала интифады Эль Акса, слушая сводки новостей из Израиля. Ведь страна, его страна, в тяж?лом положении...

ИзменитьУбрать
(0)

Некоторое время после приезда Дима оказался в овощной лавке в Хулоне. Вдруг что-то словно резануло его по глазам. На пластиковой витрине магазина чернели выжженные слова: «Киндер Фашист». Не веря своим глазам, Дима подош?л поближе. Сомнений быть не могло — надпись была выполнена по-немецки, готическим шрифтом, наподобие того, которым пользовались нацисты. В Германии время от времени сообщалось об этой неофашистской молод?жной организации, но с результатами их деятельности Дима никогда не сталкивался. Справившись с потрясением, он подош?л к продавцу.

— «Знаете ли вы, что там написано?»

— «Об этом нужно спросить у тебя, ведь написанно по-русски» — бесхитростно ответил продавец, восточного вида мужчина. Чувство душевного опустошения ещ? более усилилось, когда спустя несколько дней Дима увидел на центральной автобусной станции в Тель Авиве русскую надпись следущего содержания: «Евреи — нация уродов. Выродки! Суки! Дауны!» Позже, в Центре информации и поддержки пострадавших от антисемитизма, возглавляемом автором этих строк, Дима делился своими мыслями — «Понимаете, ведь тысячи людей видят эти надписи, понимают их содержание, и никто не возмущается. Спустя несколько дней я решил сфотографировать увиденное, хотя был почти уверен, что надписи давно ст?рты. Оказывается, ничего подобного — никому до этого нет дела. Думаю, они до сих пор в нетронутом виде». Дима утверждает, что в Германии он никогда не сталкивался с проявлениями антисемитизма. По его словам волна антисемитских акций, прошедшая в последнее время по Европе, в основном, дело рук арабов или других мусульман и является составляющей израильско-палестинского конфликта. Юдофобия в олимовской среде говорит о том, что государство Израиль, созданное для евреев как убежище от антисемитских эксцессов, таковым не является.

В том же духе высказался и житель Бат Яма Аким Габай. У входа в одну из городских школ, он увидел намал?ванную на стене свастику.

Репатриант З. рассказал, что был в ашдoдском кaньoне кaк рaз в тoт мoмент, кoгдa тaм пoкaзывaли футбольный матч Кoрея-Гермaния. «Немцы зaбили гoл и нескoлькo пoдрoсткoв явнo русскoгo типa дружнo зaревели: «Хaйль!». Казалось бы — нелепая ребяческая выходка, однако на фоне последних сообщений в ней нельзя не усмотреть тревожной тенденции». Добавим, если бы в игре участвовала команда Израиля, З. мог бы услышать и «бей жидов». Сообщения о подобных реакциях некоторых болельщиков-«репатриантов» поступали неоднократно.

В последнее время израильский истеблишмент изо всех сил осуждает антисемитские акции за границей. Огромные усилия и средства вкладываются в всевозможные пропагандистские программы, связанные с данным вопросом. Официальный Израиль борется с антисемитизмом в любом месте кроме Израиля. Привед?м один только пример. С августа 2001 г. регулярно происходят нал?ты русских скинхедов на кладбище в Бейт-Шемеше. Объектом своей разрушительной деятельности бритоголовые избрали помещение для ритуальных услуг. Находящийся там инвентарь сжигался, либо приводился в беспорядок. Ущерб наносился и надгробиям. В связи с этим жители Бейт-Шемеша неоднократно проводили вахты протеста и сбор подписей с требованием принятия мер. На определ?нном этапе поступило сообщение об аресте группы подозреваемых. Несмотря на это, погромы на кладбище в Бейт-Шемеше продолжались, что заставляет усомниться в эффективности полицейского следствия. Погромщики решили проявить «приципиальность» — в мае 2002 они полностью сожгли вышеупомянутое помещение кладбища. Ущерб оценивается в миллион шекелей. Вследствие погрома, хевра кадиша (организация, проводящая похороны) вынуждена оказывать соответствующие ритуальные услуги вне Бейт-Шемеша. Для этого умерших вывозят на одно из иерусалимских кладбищ, а затем возвращают для захоронения в Бейт-Шемеш. Сообщения о событиях на бейтшемешевском кладбище не публиковались нигде, кроме местной прессы. Нет ни малейшего сомнения, что если бы что-то подобное произошло, например, во Франции, все израильские газеты немедленно поместили бы соответствующее сообщение на первой полосе. Израильские власти по-прежнему не реагируют на это чудовищное явление. Наши обращения к членам правительства и к депутатам кнессета, как правило, не удостаиваются ответа. В течении двух лет мы безответно обращались в министерство абсорбции — сначала к Юли Тамир, затем к Юлию Эдельштейну, пытаясь привлечь их внимание к большому числу олим, пострадавших от русского антисемитизма в Израиле. Не возымела действия и петиция, подписанная 600 (шестьюстами) репатриантами, протестующими против этого явления. Лишь после того, как наш Центр обратился с жалобой на Ю. Эдельштейна к премьер-министру, юридическому советнику и в другие инстанции, пришло короткое письмо, подписанное советницей Эдельштейна Флориной Левин. В письме говорится о том, что «проблема знакома замминистру (Эдельштейну), но проявления насилия в целом и антисемитизма в частности находятся в ведении министерства внутренней безопасности». Заметим, что несмотря на заверение, что проблема знакома г-ну Эдельштейну, о ч?м говорил и он сам (например, в интервью, помещ?нном в газете Новости Недели 09.05.02, материал называется «Корзина и вокруг...»), на вопрос корреспондентки ивритской газеты «Макор Ришон» Рони Шуб об антисемитизме в олимовской среде замминистра ответил, что речь ид?т о считанных случаях («Макор Ришон» 21.06.02). Кроме того, письмо содержит совет обратиться в министерство образования с тем, чтобы постараться решить проблему в системе образования, в школах. Рассуждения о том, что антисемитизм следует искоренять пут?м воспитания нам приходилось слышать не раз. Только почему-то, говоря об антисемитизме за границей, израильские официальные лица требуют принятия решительных мер или призывают к немедленной репатриации евреев в Израиль. На фоне попустительства местному антисемитизму эти заявления воспринимаются как жалкое кривляние. Действительно, многие антисемитские акции и в Израиле и в странах СНГ совершаются несовершеннолетними. Кто они? «Дети алкоголиков в четв?ртом поколении. Практически каждый из них страдает различной формой слабоумия». Так описывает российских скинхедов Ганна Слуцки (статья «Кто не смоется того удавим!», «Вести» 13.06.02). В Израиле каждый, позволивший себе подобную характеристику по отношению к местным «скинам», немедленно будет заклейм?н как расист, ксенофоб и враг алии. В Израиле их нужно «воспитывать в духе открытости, прививать любовь к еврейской традиции» (так ответили на наше обращение из канцелярии министра Малкиора). А что изменилось? Только то, что родителям этих юнцов работники Сохнута объяснили, что на них распространяется ЗОВ или же они сумели обойти его. На сегодняшний день Закон о возвращении, призванный увеличить количество евреев в государстве Израиль, не только уменьшает еврейский процент населения, но и «репатриирует» cюда антисемитизм. Т.н. представители алии в правительстве и в кнессете, крикливо протестующие против любой попытки изменить ЗОВ, говорят о том, что Алия полезна Израилю. Сионистский тезис о доме для евреев никто и не вспоминает. Само слово «еврей» и производные от него полностью изъяты из терминологии сохнутовских и пр. поставщиков «олим» и заменены нудно-тягучей формулировкой: «лицо, имеющее право на репатриацию согласно Закону о возвращении». В кошмарных снах видит израильская номенклатура пересмотр ЗОВа — кормушка в опасности! Более других нервничают «посланцы Алии» в истеблишменте — ведь их электорат естественным образом утекает и нуждается в постоянном пополнении. И совсем не радует власти существование нашего Центра, препятствующее полностью замести проблему антисемитизма в Израиле под ков?р. Показательно отношение к нам израильской полиции в связи с антифашистким митингом в Иерусалиме 12.05.02. На обстоятельствах этого события стоит остановиться подробнее.

ИзменитьУбрать
(0)

За две недели до этого 27.04.02 в иерусалимском квартале Армон hа-Нацив на стенах домов появились изображения свастики и носатого еврея, а также надписи (безграмотные) «Хайль Гитлер» и «М?ртвый еврей». По словам жителей квартала эта акция совершена группой подростков-выходцев из СНГ, известной своим агрессивным поведением. В полицию была подана жалоба.

ИзменитьУбрать
(0)

В связи с этим и другими юдофобскими эксцессами, актив Центра решил провести митинг в Иерусалиме в День Победы 9 мая. В установленном порядке активисты центра подали соответствующую просьбу в отделение полиции в Миграш ha-Русим. Служащий полиции, принявший нашу просьбу, отказался выдать нам справку о е? получении, а сказал только, что за разрешением на митинг мы должны обратиться завтра «к Коби». В течении всего следующего дня мы многократно связывались с Коби по телефону и всякий раз он говорил нам, что не получал нашей просьбы. С утра активисты отправились в полицию снова подавать просьбу. Увидев нас, Коби «забыл», что не получал нашей просьбы, а сказал, что что нам отказано, поскольку 9 мая — это день Иерусалима, и на эту дату намечены десятки мероприятий. Мы пытались объяснить, что важно, чтобы митинг состоялся именно 9-го мая — в День Победы над фашистской Германией. Все объяснения и уговоры не подействовали. Тогда мы обратились к начальнику Коби Рами Котляревскому. На наш вопрос, по какому принципу устанавливается преимущество того или иного мероприятия, Рами заявил, что преимущество отда?тся государственным мероприятиям. Тогда мы спросили, относятся ли к государственным мероприятиям парады и встречи ветеранов, намеченные на 9 мая. Уже проявляя признаки нервозности, вышеназванный офицер сказал: «Ваше мероприятие политическое, поэтому вам отказано» (???). Убедившись лишний раз в непоколебимости «израильской демократии», мы попросили разрешить проведение митинга в воскресенье 12.05.02. Эту дату нам утвердили, хотя и не выдали письменного разрешения.

ИзменитьУбрать
(0)

12.05.02 в центре Иерусалима состоялся антифашистский митинг под лозунгом: «Нет русскому фашизму в Израиле». В митинге участвовали новые репатрианты и старожилы, пострадавшие от антисемитизма в Израиле и те, кого волнует данная проблема. Говорилось об участившихся случаях изображений свастики и антисемитских лозунгах на стенах домов в Израиле, об агрессивных тусовках русскоязычных подростков, украшающих себя нацистской символикой, об оскверн?нных еврейских могилах в государстве Израиль, о свободно ввозимой и распространяемой в тысячах экземпляров неонацистской и антисемитской литературе и о замалчивании этой проблемы официальным Израилем. Были собраны сотни подписей иерусалимцев под петицией с требованием принятия мер. В самый разгар, появился полицейский, на нагрудном знаке которого значалось имя — Нисим Иерушалми. «Ваш митинг — провокационный, поэтому я прекращаю его» — заявил он.

ИзменитьУбрать
(0)

— «Кто это установил?» — поинтересовались мы.

— «На вас поступили жалобы.»

— «Можно увидеть эти жалобы?»

— «Нет, жалобы поступили устно.»

— «И этого достаточно, чтобы прекратить митинг?»

— «Достаточно и для того, чтобы вас задержать.»

Участники митинга стали сворачивать плакаты, складывать столик для подписания петиций. Полицейский вс? это время стоял над головой и покрикивал: «Быстрее! Ещ? быстрее! Лучше не нервируйте меня!»

Ну чем не совок эпохи застоя? «Ненужная» проблема как бы и не существует. Официальные инстанции дают ответы в духе райкома партии. Полиция, которая не может справиться с волной юдофобских акций, героически затыкает рот протестующим против этого явления.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Антисемитизм > Беспредел
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-18 09:14:50
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Всемирный клуб одесситов Jewniverse - Yiddish Shtetl