БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Проба пера > Моня Шкодогорский
Разделы

Проба пера
Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+1
Интересно, хорошо написано
Моня Шкодогорский

Черный пудель

Среди живой природы жила одна собака — Клепа. В прошлом она была благородного происхождения. Родом из черных пуделей. Но сейчас она представляла собой пожилую собачью женщину с черной свалявшейся шерстью и плешью на крупе.

Однако из прошлой упитанной барской жизни сохранила она некоторую игривость и утром, когда сотрудники приезжали на службу, бежала им навстречу, радостно виляя отсутвием хвоста.

В зубах у ней свисала какая-нибудь бумажонка или был зажат виноградный лист, ненавязчиво намекая на хорошее воспитание, а также на то, что и собаке чистых кровей не мешает с утра слегка закусить.

К нам на службу она поступила со свалки, где бродила с другими простонародными собаками, в поисках средств к существованию.

Свалка — это огромный котлован на краю города и неподалеку от нашей службы, куда свозят мусор и всякий устаревший, ненужный в новой жизни хлам. Видимость она имеет если не ада, то чистилища. Повсюду громоздятся горы, дымятся дымы. Тучи белых чаек и черных ворон носятся в поисках пищи насущной. Меж грудами мусора бродят бродячие псы и прочие дворняжки. Иногда и жалкого вида человечек роется, разгребает палкой, ищет...

Как-то днем ехал главный инженер нашей конторы из города, сделав свои дела, на служебной машине и, проезжая мимо свалки, поразился, увидав черного пуделя на вершине одной из мусорных гор.

— Дьявол, — мелькнуло у него, — Мефистофель.

Он протер глаза и, чтоб лучше видеть, не наваждение ли, открыл дверцу машины. Что-то мелькнуло и плюхнулось рядом, на сиденье. На него глядел, сквозь черные патлы, пудель.

Глаз видно не было, но сидел он так, что ясно было — видывал он и получше авто.

Не ведая, что творит, главный инженер, как сомнамбула, закрыл дверцу и поехал в контору. Чувство тайного стыда и непонятности содеянного не покидало его.

Он — противник даже тех жалкеньких собачонок, что иногда подживали в конторе, вдруг совершает совершенно непонятный себе поступок. Он — «главный», взрослый и высокий почувствовал себя как-то неуютно и пошел к жене, служившей начальником отдела в этой же конторе.

Пудель же начал обследование служебного двора.

Жена, будучи женщиной, осмотрела мужа трезвым взглядом и нашла, что он несколько повредился. Она сказала ему, что, видать, это у него после Эфиопии, где тот недавно, в течение двух лет, помогал нашим эфиопским братьям разведывать полезные ископаемые. Она сказала ему, что думала, что он уже пришел в себя, а у него все еще мелькают черные братья, и особенно, скудно одетые эфиопские сестры перед внутренним, обращенным в себя взором. И, что жить в таком черном бреду да еще с черным то ли пуделем, то ли дьяволом в придачу, она решительно отказывается. И поселился черный пудель, оказавшийся пожилой собачьей женщиной Клепой во дворе нашей службы.

Об его прошлой жизни, имени, а также дальнейшей деятельности, мы надеемся оповестить читателя в следующих номерах альманаха.

Сосиски

В дверь заглянули и закричали:

— Сосиски! Сосиски!

— Настоящие? — подозрительно спросил один человек по фамилии Семячкин.

— Не сардельки? — строго добавил он.

— Сосиски, сосиски! — эхом раздавалось в коридорах.

Застучали двери. Все побежали за ворота. Во дворе нервно лаяли собаки. В магазине Семячкину дали только один килограмм сосисок. А он хотел два.

— Настоящие, — понял он, — Не сардельки.

И заплакал.

Воробьи

Два воробья сели на железную перекладину ворот.

— Завтра праздники, — подумал один.

— Все равно сдохнем, — подумал другой.

Они слетели и стали клевать хлеб, лежавший в собачьей миске.

Ливерная колбаса

Собака встала на задние лапы и заглянула в окно.

Один человек сидел у окна, за столом и ел большое яблоко. Собака думала — это такая колбаса круглая. Сервелат. Она застучала когтями по подоконнику.

— Дай мне сервелата.

— Тебе нельзя портить желудок, — строго сказал человек, — тебе для желудка хорошо ливерную колбасу по пятьдесят копеек. А яблоки вообще вредно. Ты собака.

— Я голодная, — стучала собака, — дай мне хлеб, у меня хребет к коже прирос.

— Тебе вредно есть хлеб, — отвечал человек, уплетая булку, — ты собака.

— Дай мне круглую белую колбасу, дай, — стучала когтями собака.

— Ну ладно, — сказал человек и протянул ей кусочек недоеденной булки.

Собака широко открыла рот и тяпнула булку вместе с пальцами. Человек попробовал оставшийся кусок пальцев и произнес удивленно:

— Колбаса, ливерная. По пятьдесят копеек.

Источник: Советский самиздат


Рахель, а можно чуть подробнее о том, откуда взят этот текст и кто автор?

Рахель, а можно чуть подробнее о том, откуда взят этот текст и
кто автор?


Текст я случайно обнаружила в одном из самиздатовских сборников, осевших у родителей. Никаких подробностей об авторе я сообщить не могу, возможно надо допросить с пристрастием родителей.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Проба пера > Моня Шкодогорский
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 12:28:07
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Еженедельник "Секрет" Jewniverse - Yiddish Shtetl