БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Интересный иудаизм > Стена и то, что за ней
Разделы

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+1
Интересно, хорошо написано

Интересный иудаизм
Стена и то, что за ней
рав Меир Брук

В программе моего «турне» — Израиль и конференция по еврейской медитации.

Эта тема — практически «безразмерна» и мы рассмотрим еще несколько ее аспектов.

Активность человека можно условно разделить на две «области» - «внешнюю» и «внутреннюю» (извиняюсь за изобилие кавычек, у нас всегда будет проблема называния непривычных объектов привычными словами).

Если мы рассмотрим молитву, внешней областью будет текст из молитвенника и процесс проговаривания этого текста молящимся.

В еврейском формальном варианте мы видим минимум свободы в молитве, так как человек пользуется готовым текстом.

Но — когда мы подключаем к рассмотрению «внутреннюю» область — мы оказываемся в зоне максимальной свободы, так как внутри человека во время молитвы может происходить огромное количество различных важных процессов.

Главная проблема работы с «внутренней областью» - это ее «неосязаемость» и в связи с этим невозможность ее объективного описания.

Но это не говорит о полной «аморфности» внутренней области. В ней работают законы и принципы. Обычный человек не знаком с этими законами и в этом случае очень часто свобода выбора превращается в несвободу, так как внутренний мир человека начинает действовать под жестким влиянием различных неконтролируемых сил, вытесняя или блокируя настоящее творческое общение со Вс-вышним.

Чтобы научиться овладению своим внутренним миром у нас есть два языковых варианта.

Первый — мы разрабатываем язык специальных понятий, которые описывают внутренние силы. И уже овладев этим языком, мы начинаем разворачивать «батальное полотно» - изображающее наш внутренний мир.

Второй — пользоваться метафорическим языком. В этом случае мы находим предметы или силы в знакомом нам мире и используем их для описания внутренних объектов, понимая что наши объекты обозначают нечто неосязаемое, но похожее по свойствам на слово-символ.

На иврите очень обобщенным понятием, описывающем внутреннюю «ситуацию» является — кавана. Это очень важное слово и оно помогает нам сфокусироваться на внутреннем мире. Но с другой стороны, оно слишком общее и нам нужны более конкретные способы доступа.

Важнейшим словом-метафорой является слово клипа (в переводе с иврита — скорлупа, мн.число - клипот).

Этим словом обозначают мешающий фактор, который в частности «не пускает» нас к ресурсу, как скорлупа ореха не пускает нас к его ядру.

Главная суть молитвы — ощутить доступ и связь со сверхмощной силой, управляющей миром.

Почему же обычный человек очень редко ощущает эту связь в молитве?

Во время молитвы у нас могут быть эмоциональная и интеллектуальная клипот.

Один из сценариев — эмоциональная клипа. Человек эмоционально очень сильно «заряжен» на какие-то свои проблемы и это создает барьер между нами и Вс-вышним. И всю молитву его эмоция хозяйничает внутри него, не подпуская нужный «ресурс». Обычно это обиды, волнения, гнев на кого-то или страх за что-то. Эти эмоции становятся барьером на пути.

Интеллектуальная клипа — «играет» по другим принципам. Человек начинает воспринимать духовный процесс через свой ум. Он активно размышляет и даже может придумать какие-то новые идеи. И это иногда бывает интересно и полезно. Но в случае молитвы иногда работа ума может стать клипой, так как человек всю молитву потратит на размышление, подменив им саму молитву.

Есть разные методики преодоления этих клипот. Одна из них - человек представляет в воображении, что его эмоции (или интеллект) являются стеной, которая отгораживает его от Б-га. Мы мысленно говорим себе, что мы — хозяева в нашем внутреннем мире. После этого мы мысленно приказываем этой стене-клипе расколоться и открыть то, что находится за ней. Хотя этот процесс — выглядит простым, он очень мощный, так как пользуясь правильными образами мы получаем эффективную систему управления и подобные мысленные команды позволяют нам преодолеть сопротивление клипот.

После этого мы должны представить себе, что внутри нас раскрываются мощные потоки Б-жественного проявления (манифестации). И наша молитва становится глубокой, яркой и насыщенной.

Если человек выполнит несколько подобных программ перед молитвой, его общение с Б-гом кардинально изменится. И такая молитва задаст человеку другое наполнение всей жизни, так как молитва начинает и заканчивает день, переводя наш внутренний мир в возвышенное состояние.

Источник: http://meirbruk.net/


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Интересный иудаизм > Стена и то, что за ней
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 02:20:10
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Еженедельник "Секрет" Еврейский педсовет