БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №108 > Домашняя работа
В номере №108

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+8
Интересно, хорошо написано

Домашняя работа
Лорик_ОБЖОРИК

Быть матерью ребенка с нестандартным мышлением – это катастрофа. Хотя психолог утверждает, что он просто творческая личность. Может быть. Я не знаю, товарищи.
Умотавшись вчера на работе еще в первой половине дня, чувствую, что на вечернее делание уроков со своим второклассником меня попросту может не хватить. Звоню домой и прошу маму сделать математику и на черновик, и на чистовик. Русский мама с Сашей делать принципиально отказывается. Потому как здоровье уже не то и «Новопассит» спасает не всегда.

Вечером пришла домой, и началось… Для начала мы проверили классную работу. Написано: «уху – куху».

– Что написано? – спрашиваю.

– Я не знаю, мам, – преданно глядя в глаза, отвечает мне Саша.

– Ну хоть примерно, что это может значить? Еда, японская борьба, братья-близнецы?

– Братья, наверное, – честно выбрал ребенок.

После некоторых интеллектуальных усилий разобрались, что это «уху» и «к уху». Типа омонимы.
Хорошо. Едем дальше. Написано: «стрелки взлиружя». Стоит ударение на букву «е». Идем по кругу.

– Что написано?

– Не знаю!

– Подумай, вспомни, что говорила учительница.

– Не помню!

– Ну хоть предположи…
(На 30 секунд уходит в астрал.)

– Не-а... не помню.

Минут 10 я пытаюсь разобраться, потом понимаю, что это не «стрелки», а «стрелки» и что они «взяли ружья». Рассуждаем, исправляем ошибку. Едем дальше.
Написано «травка зеленеет». Нужно поставить вопрос от существительного к глаголу. Саша пишет: «травка (чота делает?) зеленеет».

– Саша, что за слово «чота»?

– Это не слово, это вопрос, – утверждает Саша.

– Нет такого слова, – говорю.

– Слова нет, а вопрос есть!

Сжимаю зубы, исправляю. Начинаем делать домашнюю работу. В дневнике на завтрашний день в графе «русский язык» написано «Задача 7». Прекра-асно!

– Что вам задали?

– Ну вот же написано, – тычет мне в дневник.

– Не может быть задачи по русскому языку, – резонно замечаю я. (Нервно трет виски, морщит лоб, думает.)

– А! – радостно. – Я вспомнил. Я случайно сюда написал задание по математике. Потом я его переписал туда, где нужно было написать про математику, а тут уже места не было. Поэтому я полистал назад, нашел где-то пустое место в русском и туда записал задание по русскому на завтра.
Понятное дело, в ворохе заданий найти необходимое уже было нереально, поэтому мы позвонили одноклас­снице. Выяснилось, что задали упражнение 62 на странице 59. Первое и четвертое предложение. Открываем учебник, у нас отмечены второе и третье. Следствие ни к чему не привело, время подкатывает к семи, у нас еще конь не валялся. Плюнули, стали писать, что отметил.
Диктует себе «вооооооо-роооооо-беееееей». Заглядываю в тетрадь, написано «вробей».

– Саша, почему ты не написал гласную «о», ведь ты же ее себе диктовал?

– Я забыл.

– Как можно забыть? Что ты делал в тот момент, когда несколько секунд тянул «оооооооооо»?

– Я задумался.

– О чем? (БЛИН!!!)

– Я забыл, как фамилия композитора, мы сегодня на музыке слушали – Жопен, что ли?

– Шопен, Саша, Шопен. Но причем тут это, если мы русским занимаемся?

– Ну, просто вспомнилось. Ладно, давай, что там дальше?

– Ба-ра-бан, – диктую.

Пишет: «баран».

– Почему «баран»? – все еще спокойно спрашиваю я.

– А Жопена можно в Интернете скачать?

– ШОПЕН!!! Я спрашиваю, почему «баран»?! – начинаю свирепеть.

– Там мало места на строчке было, пришлось бы думать, как правильно перенести. А «баран» так влез, – спокойно объясняет ребенок.

Все, предел моему терпению наступил, чтобы не прибить единственного сына, иду стирать рубашку. Прихожу через 15 минут, сидит мой гений русского языка, размышляет. Не написано больше ни слова.

– О чем думаешь? – спрашиваю.

– Я не понимаю, что писать.

Иду на помощь, смотрим в учебник, там нарисован кузнечик, потом написано «что делает?» и нарисована трава.

– Что ты не понимаешь?

– Откуда я знаю, что кузнечик делает в траве?! – поднимает на меня глаза несчастный сын.

Ну, действительно. Откуда бы?
Упражнение с горем пополам дописали. Час спустя.

– Нужно повторить «Окружающий мир».

– Не нужно, мам, я все помню.

Проверяем.

– Что такое линия горизонта?
(Залипает на 30 секунд.)

– Не помню. Вот все помню, а про линию горизонта забыл.
Удивительное совпадение.

– Читай заново, – говорю.

Читаем. Тема – «Форма Земли». Три страницы текста с картинками, первое доказательство шарообразной формы Земли, второе доказательство, третье доказательство, разбираем кучу картинок, рассматриваем шарик для пинг-понга, изучаем в окно линию горизонта. Рассуждаем, как Магеллан совершил кругосветное путешествие, двигаясь в одном направлении. Потом куча вопросов.

Один из вопросов:

– Если двигаться все время на север, то попадешь на северный …?

– Полюс, – не задумываясь.

– А если после северного полюса продолжать двигаться в том же направлении, то будем двигаться на …?

– Не знаю.
Берем глобус, показываю пальцем, как двигаемся до северного полюса. Дальше куда получается?

– Дальше никуда.

– Ну почему??? ПОЧЕМУУУ??? – бьюсь головой о глобус­.

– Видишь, мам, тут же лед! Мы не проплывем.

– Пойдем пешком!!! – ору я.

– И корабль понесем? – недоверчиво прищури­вается Саша.
Иду курить. Он точит карандаши. Стресс снимаем, значит.
Последний вопрос:

– Так какая же форма у Земли?

– Нашей? – уточняет пытливое дитя.

– Нашей, – отвечаю.

– Наша – плоская! – выдает Саша.

Пока я считаю в уме до десяти:

– Мам, а вот Жопен, он только натюрморты писал?
Занавес.

PS. Я не доживу до 11 класса. Я это сегодня поняла окончательно и бесповоротно.
PSS. Ноктюрн Шопена я все-таки скачала. Мы его теперь на ночь слушаем. Расслабляет.

galya.ru


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №108 > Домашняя работа
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 04:12:59
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Еврейский педсовет Всемирный клуб одесситов