БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №150 > АВТОПОРТРЕТ ПОД МУЗЫКУ ДОЖДЯ*
В номере №150

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

АВТОПОРТРЕТ ПОД МУЗЫКУ ДОЖДЯ*
Галина КАГАН

…в мае 1969 года у нас в семье родился долгожданный сын, которого мы с мужем назвали Александр – мужественный.

Врачи сразу заподозрили что-то неладное, и это имя пригодилось и ему, и нам: когда ему исполнилось полгода, диагноз врачей, как приговор, не оставлял надежды – детский церебральный паралич (ДЦП), тетрапарез – паралич всех конечностей. О том, что этот диагноз означает, и о всех перипетиях его и нашей жизни я написала книгу «Окно в другое измерение». Наблюдая за всем, что меня окружало, именно из этого «окна», из нашего, другого измерения мне пришлось многое перестраивать в здании моего Я – познавать заново мир и людей, открывать относительность понятий красоты, дружбы, любви, творчества, счастья, горя.

Это «окно» особое, в нем мир видится под другим углом зрения. Оно сужает кругозор, как маленькое отверстие в плоском камешке, но именно поэтому фокусирует, заостряет взгляд; оно будто бы увеличивает резкость, предметы кажутся более четкими... Это ограничение видимого пространства было и чисто физическим – ибо из-за ребенка ты не имеешь возможности надолго покинуть свой дом, а значит, и этот, смотрящий на улицу, прямоугольник окна. Но главное – это ограничение еще и психическое, ибо даже в те редкие часы, которые ты проводишь вне своего дома, эта виртуальная рама окна не покидает тебя ни на минуту. Она не видна никому, но ты знаешь, что она всегда рядом, в лучшем случае – сбоку или над головой, за спиной, хуже – если шествует впереди тебя.

С другой стороны, эта рама, ограничивая круг видимых предметов, сосредоточивает все твое внимание на них, и ты начинаешь распознавать какие-то, ранее невидимые тобой, подробности. И обнаруживаешь неожиданно для себя множество оттенков окружающего тебя мира звуков и тишины, цвета листьев и ночного неба, тепла и холода человеческих отношений. И уже очевидное не кажется тебе столь очевидным, правильное – правильным, а неправильное – неправильным. И где-то здесь, в этом почти невидимом пространстве, обитает незримая истина. А твое видение – это только твое, ты же все рассматриваешь под микроскопом данного тебе зрения души. И когда тоненький ручеек твоей жизни набухает, наполняется капельками собственных открытий и вот-вот грозит выплеснуться – тогда, чтобы он не расплескался во все стороны незаметными брызгами, берешь чистый лист бумаги, ручку и начинаешь заполнять этот лист откуда-то приходящими знаками-буквами... и из них складываются слова о чем-то важном, о чем-то известном только тебе. Так появились, смею надеяться, мои первые стихи, потом песни, а много позже – рассказы.

К тому времени, к сожалению, уже ушел из жизни мой главный критик – папа. Следом за ним ушли в иные миры и мама, и мой муж, Владимир Евтушенко. Но я  знаю – они далеко не ушли, они рядом с нами, они помогают нам жить оттуда, с какой-то невидимой своей планеты. Я не смогла сказать сыну о смерти его отца. Они так любили друг друга и так были похожи – и внешне, и по характеру, и по любви к жизни.

А потом мы решили переехать в Израиль. И только перед самым отъездом мы съездили с ним к его папе на кладбище, попрощались. И это он, мой взрослый маленький ребенок, заполнил мою жизнь в Израиле всеми красками и оттенками эмоций, чувств, радости творчества. Не только моего, но и удивительного творчества его самого. Совершенно необъяснимого с точки зрения наших знаний о творческих процессах вообще и о возможностях человеческого мозга в таком несовершенном теле. Всего двумя действующими пальцами левой руки он строит из деталей «Лего» красивейшие замки. Он сам, не умея читать и говорить, никогда не обучаясь специально технике письма, используя специальную программу (созданную его племянником, Глебом Кесельманом) и сенсорный экран компьютера, сочинил и написал повесть «Фантастические подвиги самурая», которая была издана благодаря бескорыстной помощи наших друзей. Он был счастлив!

И для меня, конечно, это было счастье! Мы с ним подняли наш дом еще на один этаж, преодолели еще одну ступеньку земного притяжения Судьбы. Я и до сих пор не перестаю этому удивляться. Пожалуй, удивление – это именно то главное чувство, которое дарил мне наш сын все эти годы. А ведь известно, что без этого чувства невозможно никакое творчество.

*Фрагмент очерка из книги «Осенние созвучия» («Филобиблон», Иерусалим, 2013)


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №150 > АВТОПОРТРЕТ ПОД МУЗЫКУ ДОЖДЯ*
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 11:49:25
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl