БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Антисемитизм > Комментарий к антисемитскому письму
Антисемитизм

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+8
Интересно, хорошо написано

Антисемитизм
Комментарий к антисемитскому письму

Анализ письма Генеральному прокурору РФ, «Еврейское счастье, русские слезы» от 11.01.2005 г.

1. «В «Законах об идолопоклонстве» говорится, что «фигура из двух перекрещенных палок, которой поклоняются, запрещена к использованию» — то есть христианство причисляется к идолопоклонству и все предписания об отношении к идолопоклонникам («акумам») подразумевают в России (стране с преобладающим православным вероисповеданием) прежде всего православных христиан (с. 3891).»

1. «акум» — сокращенное от «те, кто верит в звезды и знаки зодиака». Таким образом, ни христиане вообще, ни православные христиане в частности, не относятся к идолопоклонникам.

2. Рабейну Яков Там, еврейский мыслитель 12-го века и внук Раши, сказал: «Если не еврей верит в единого Б-га, и если при этом он верит и в другие высшие силы, мы не относимся к нему как к идолопоклоннику». (Вавилонский Талмуд, комментарий Тосфот, трактат Санhедрин, 63б)

Это утверждение рабейну Тама вошло в hалаху — еврейский закон и зафиксировано в кодексе еврейских законов «Шульхан Арух» (раздел Орах Хаим, 156а).

Таким образом, утверждение, что христиане, в том числе, православные христиане рассматриваются еврейской традицией как идолопоклонники, противоречит кодексу еврейских законов.

3. Приведенная цитата вырвана из контекста.

Полностью текст говорит следующее:

«Фигура из двух перекрещенных палок, которой поклоняются, запрещена к использованию, если ее предназначение для религиозных целей не отменено. Однако та же фигура, которую носят на шее просто для напоминания, разрешена к использованию». (Кицур Шульхан Арух, Глава 167: Законы идолопоклонства, п.5 (стр.389))

4. Еврею запрещено верить в каких-либо других Б-гов, кроме одного Б-га. Но для не евреев это не есть идолопоклонство. (Талмуд, комментарий Тоcфот, трактат Санhедрин, 63б; Шулхан Арух, раздел Орах Хаим, 156а)

2. «Предписание при виде «идолопоклонского дома» (то есть храма) произносить ему проклятие: «Дом гордых выкорчует Б-г», а при виде разрушенного храма восклицать: «Б-г возмездия проявился!» Мало того, далее предлагается такой вариант этого предписания: «некоторые полагают, что речь идет о домах неевреев, живущих в мире, спокойствии и богатстве» (сс. 389-390)».

1. См. 1.1 и 1.2.

2. Основываясь на комментариях рабейну Тама (см. 1.2), некоторые раввины, как, например, раввин доктор Мордехай Горовиц, живший в Германии в начале 20-го века, в его hалахическом труде «Мате Леви» разрешает евреям жертвовать деньги на строительство церквей при условии, что там не молятся евреи.

3. «Приравнивание нееврея к экскрементам (сс. 47 и 48)».

Фраза вырвана из контекста: «Все вышесказанное относится только к объединению группы из десяти человек в миньян. Но если уже есть десять человек, которые произносят Кадиш, Барху или Кдушу, то всякий, кто слышит, может ответить вместе с ними, даже если их отделяют от него несколько домов, поскольку «даже железный занавес не может отделить евреев от их Отца, Который на Небесах»; необходимо только, чтобы между миньяном и отвечающим не было экскрементов или идолопоклоннического капища». (Кицур Шульхан Арух, Глава 15: Законы Кадиш, Барху и как объединяются в миньян десять человек, и что будет, если часть миньяна вышла, и законы о Хазане, стр. 47)

Таким образом, данное предписание запрещает евреям:

(а) молиться в туалетных комнатах и в местах, покрытых нечистотами («И послал Фараон и призвал Моисея и Аарона сказал им: «...Помолитесь Г-споду; довольно же быть громам Б-жьим и граду, и я отпущу вас, и более не останетесь. И сказал ему Моисей: как выйду из города, простру я руки к Г-споду...» (книга Исход — Шмот, Ваера 9:27-29));

(б) молиться, если миньян физически разделен не евреями.

4. «Запрещение обучать неевреев ремеслу (с. 390)».

1. Фраза искажена. Сказано: «Запрещено обучать идолопоклонника ремеслу». (Кицур Шульхан Арух, Глава 167: Законы идолопоклонства, п. 20 (стр. 390))

2. Данное предписание было внесено в закон как предостережение евреям против совершения действий, которые, в случае несчастного исхода, повлекли бы за собой обвинения в ритуальном убийстве. (Первое обвинение евреев в ритуальном убийстве относится к 1144 году, в Норвиче, Англия.) «Потому что, если он умрет или заболеет, евреи будут обвинены в этом». (Шульхан Арух, Иоре де'a 154д)

3. Толкование «идолопоклонников» см. 1.1 и 1.2.

5. «Еврейке не следует помогать нееврейке при родах (с. 390)».

1. Фраза вырвана из контекста: «Еврейке не следует помогать нееврейке при родах, кроме как в случае, когда эта еврейка известна как акушерка — и в этом случае ей это разрешается (чтобы не вызывать вражды к нам), но только за плату и в будний день». (Кицур Шульхан Арух, Глава 167: Законы идолопоклонства, п. 19, стр. 390)

2. См. 4.2. «Ребенок может заболеть или умереть и тогда еврейка будет обвинена. Но если она акушерка и получает зарплату, то она может не опасаться обвинения, поскольку у них есть правило, что профессиональный человек не будет совершать намеренно неправильных действий, чтобы не потерять плату». (Шульхан Арух, Иоре де'a 154б)

3. Данное предписание, как и запрет еврею-врачу оказывать помощь нееврею в Шаббат (которое имело те же причины, что указаны выше), были отменены раввином Овадия Йосефом — главным ныне живущим авторитетом в области hалахи, на Конференции Европейских раввинов в 2004.

6. «Если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его отца (с. 405)».

Фраза вырвана из контекста и искажена:

«Например, если человек взял в долг у нееврея, а тот умер, он имеет право отказаться платить его сыну, который не знает точно, брал ли этот еврей в долг у его отца. Если же нееврей знает точно, что еврей лжет, — это запрещено делать из-за «осквернения Имени Б-га». И даже в том случае, если нееврей не знает точно, лжет ли еврей, тот имеет право только отрицать заем или другой долг, который обязан выплатить ему. Однако, если у еврея в доме есть некоторая вещь, принадлежащая нееврею, запрещено не отдать ее, поскольку это — настоящий грабеж. И более того, даже если еврей купил у нееврея какую-то вещь, запрещено обманывать его в счете, выплачивая ему деньги, как сказано: «...и рассчитается с покупателем...» — речь здесь идет про нееврея, который ведь продает вещь еврею только в обмен на определенную сумму денег, о которой они договорились, если же еврей не выплачивает ему всю эту сумму, то он является уже не скрывшим долг; а укравшим вещь». (Кицур Шульхан Арух, Глава 182: Законы воровства и грабежа, п. 4, стр. 405)

7. «При денежных расчетах «если нееврей ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой» (с. 406)».

Фраза вырвана из контекста: «Если нееврей ошибся сам, разрешается воспользоваться его ошибкой, если это не приведет к «осквернению Имени Б-га», то есть нееврею не станет известно о происшедшем; и правильно было бы, чтобы в этом случае еврей сказал нееврею: «Смотри, я полагаюсь на то, что ты посчитал правильным!» (Кицур Шульхан Арух, Глава 182: Законы воровства и грабежа, п. 4, стр. 406)

8. «Запрещено предавать еврея в руки нееврея, идет ли речь о жизни еврея или о его имуществе; и неважно, делается ли это посредством какого-либо действия или словами; и запрещено доносить на него или указывать места, где спрятано его имущество». (с. 408) — настоятельно просим заметить: это касается предписанного евреям поведения на следствии и суде».

Еврейский закон предписывает то же, что предписывают законы целого ряда стран, в частности, Пятая поправка к Конституции США, а именно: право не свидетельствовать против родственника.

9. «Его [нееврея] семя рассматривается как семя скотины» (Тосефта — дополнение к талмуду Кетубот, 3б)».

1. Талмуд цитирует книгу пророка Иезекиля:

«И пристрастилась к любовникам своим,
у которых плоть — плоть ослиная, и похоть,
как у жеребцов». Глава 23:20.

[Цитируется по: Библия, Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические.]

2. В Талмуде данное предписание относится к запрету прелюбодеяния. (7-ая заповедь, книга Шмот — Исход 20:2-14)

10. «Ради [умерших] слуг и служанок — не говорят слов утешения, оставшимся после них, а надо сказать ему [еврею-хозяину]: «Да возместит тебе Б-г твой убыток», совершенно так же, как говорят человеку, когда у него околеет бык или осел». (Иоре де'а 377-1)»

1. Данное предписание запрещает еврею двоедушие и цинизм: нельзя делать вид, что ты относишься к рабу после смерти лучше, чем относился к нему же при его жизни. (Авраам Ицхак Кук, первый Главный раввин Израиля, комментарий к Талмуду «Ин Айя»)

2. Утратило смысл после ликвидации рабства.

11. «Запрещается спасать их [неевреев-акумов], когда они близки к смерти. Например, когда увидишь, что один из них упал в море, то не выручай его, даже если он хочет заплатить... Дозволено испытывать на акуме лекарство, полезно ли оно?» (Иоре де'а 158-1)»

1. Фраза извращена: «Запрещается спасать акумов из семи народов». (Шульхан Арух, Иоре де'а 158-1)

2. Данные предписания относятся к семи народам земли Ханаан, с которыми Б-г повелел евреям сражаться, дабы освободить землю Ханаан. (Тора, книга Дварим — Второзаконие, 20:17-18)

12. «Деньги акума суть как бы добро бесхозное и каждый, кто пришел первым, завладеет им». «По отношению к акуму не существует обмана». (Хошен га-мишпат 156-5, Хага; 227-26; 348-2б, Хага)»

1. См. 1.1.

2. Фразы «по отношению к акуму не существует обмана» в оригинальном тексте «Шульхан Арух» не существует.

3. Предписание: «Деньги акума суть как бы добро бесхозное и каждый, кто пришел первым, завладеет им» имеет следующее продолжение: «Есть мнения, которые это запрещают».

4. В этой главе книги «Шульхан Арух» идет речь о законах конкуренции между евреями. Несправедливая конкуренция запрещалась. В Средние века, когда был составлен «Шульхан Арух» (16 в.), еврею запрещалось использовать власть идолопоклонников и не евреев, среди которых они жили, против другого еврея при совершении коммерческих операций. Но еврею разрешено обратиться к властям за разрешением на открытие коммерческого предприятия.

5. Это предписание также указывает, что запреты, которые устанавливались для предпринимателей-евреев, не имели силы в отношении не евреев.

13. «Когда еврей обокрал акума и его [еврея] принуждают к присяге..., тогда он должен в сердце своем объявить присягу недействительною, потому что он принуждается к ней». (Иоре де'а 329-1, Хага) — Внимание: это вновь касается поведения евреев во время следствия и суда!»

1. Данная ссылка (Иоре де'а 329-1, Хага) в оригинальном издании «Шульхан Арух» на иврите отсутствует.

2. Внимание: лжесвидетельство запрещено заповедями, которые Б-г дал народу Израиля и обязал к исполнению под страхом смерти2. (9-ая заповедь, книга Шмот — Исход 20:2-14)

~14. «Когда о ком-нибудь установлено, что он трижды предавал еврея или его деньги акуму, тогда надо подыскивать пути и способы сжить его со света». «В расходах, сделанных для того, чтобы сжить предателя со света, повинны участвовать все жители местности». (Хошен га-мишпат 388-15 и -16)»

1. Данное предписание устанавливает запрет на донос. (Шульхан Арух, Хошен hа-мишпат 388-9)

2. Толкование слова «акум» см. 1.1.

15. «Предателя дозволяется убивать на всяком месте, даже в наше время. Убить его дозволено раньше, чем он успевает сделать донос [могущий принести убыток «либо на теле, либо в деньгах, хотя бы их было немного»]... и каждый, кто первый убьет, приобретает заслугу». (Хошен га-мишпат 388-10)»

Запрет на донос. См. 14.1.

16. «Еврей-вольнодумец, то есть тот, который совершает богослужение акумов... убивать всех таких — доброе дело. Когда есть власть убить их всенародно мечом, тогда пусть это свершится; если же нет, то их надо опутывать всячески, дабы причинить им смерть. Например, когда увидишь, что один из них упал в колодец и в колодце стоит лестница, тогда спеши вытащить ее, говоря: «Вот у меня забота — надо снять моего сына с крыши, и я тебе сейчас принесу ее обратно» и т.п.» (Хошен га-мишпат 425-5)»

1. Согласно комментариям Талмуда и hалахи, этот закон относится только до конца эпохи Первого Храма, который был разрушен 2500 лет назад. (Авраам Ешаяhу Карелиц в его комментарии к «Мишнэ Тора» Маймонида, глава Швиит)

2. Тора запрещает преднамеренное убийство. (6 заповедь: «Не совершай преступления убийства», книга Шмот — Исход 20:2-14) Таким образом, данное предписание не может толковаться иначе, как предписание общине относиться к еврею-идолопоклоннику как к человеку, который духовно для общины умер.

№№8-15~

Следует особо подчеркнуть, что приведенные в письме аргументы, относящиеся к №№8-15, взяты авторами антисемитского манифеста из знаменитого дела Менахема Менделя Тевьева Бейлиса, который в 1911, в Киеве, был обвинен в ритуальном убийстве.

Суд присяжных оправдал Бейлиса.

В состав присяжных входили: Митрофан Кутовой — крестьянин села Хотово, Савва Мостицкий — киевский извозчик, Георгий Оглоблин — чиновник, Константин Синьковский — служащий почты, Порфирий Клименко — крестьянин, работник Демидовского винного склада в Киеве, Митрофан Тертычный — житель села Борщаговка, Петр Калитенко — служащий киевского вокзала, Фауст Савенко — крестьянин села Кожуховка, Архип Олейник — крестьянин из Гостомеля, Иоасаф Соколовский — крестьянин, контролер киевского трамвая, Иван Перепелица — домовладелец на Вознесенском спуске и Макарий Мельников — губернский секретарь, помощник ревизора контрольной палаты.

Источник: judaika


1 Все ссылки в Письме даны на: рав Шломо Ганцфрид, Кицур Шульхан Арух, — Москва: КЕРОР, 1999.
2 Таким образом, объявление присяги недействительной нужно не для того, чтобы лгать суду (это, видимо, предполагали авторы Письма, приводя в нем эту цитату). Для чего же оно нужно? Для того, чтобы не преступить запрет произнесения клятвы. — Прим. модератора

Хочу подчеркнуть, что выкладываю этот текст для того лишь, чтобы порядочные люди, прочтя Письмо, не сочли приведенные в нем «аргументы», не дай Б-г, убедительными. Спорить же с антисемитами — дело совершенно бесполезное.

Интересненькое чтиво...
Я, вот, тоже, недавно столкнулся с таой проблемой...Мой приятель, случайно зашедший в гости, увидал на столике Шульхан Арух (я к конференции готовился), заинтересовался доселе незнакомой ему книгой, пролистнул пару страниц, нашел какую-то строку, в которой якобы говорится о том, что все евреи - хорошие, а все остальные - плохие до ужаса - и весь остальной вечер был потрачен на доказательство ему обратного...В процессе разговора выяснилось, что сам он галахический еврей (!!!), посещающий сразу две протестантские секты (!!!)... Разговор окончился так же просто, как и начался...В один прекрасный момент его просто "заклинило" и кроме фразы "Иисус спасет тебя, язычника" из его уст больше не вылетало ничего...Это ужасно!!!!

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Антисемитизм > Комментарий к антисемитскому письму
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-26 06:12:53
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Jewniverse - Yiddish Shtetl Всемирный клуб одесситов