БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №137 > ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СТРАСТЬ
В номере №137

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СТРАСТЬ
Евгений ДЕМЕНОК

Я не представляю свою жизнь без живописи. С пятого класса и до окончания школы я занимался в художественной студии Юрия Николаевича Вольского – во Дворце пионеров, который до того был и после того вновь стал Воронцовским. Рисование было всепоглощающей страстью, я старался рисовать все свободное время. А настольными книгами были тогда иллюстрированные биогра­фии Ильи Ефимовича Репина и Валентина Серова. Я читал их множество раз, начиная с любого места и восхищаясь картинами и рисунками.

Всегда под рукой были каталог картин Одесского художественного музея, музея имени Пушкина в Москве и – спасибо маме – цветной, прекрасно изданный каталог коллекции Арманда Хаммера. Ах, какой там Ван Гог! Именно цветные репродукции работ Ван Гога я повесил у себя в комнате первыми.

Мне повезло – еще будучи школьником, я смог неоднократно побывать в Третьяковской галерее, Пушкинском музее и в Эрмитаже. В обоих наших одесских музеях бывал десятки раз. И сейчас в любом путешествии, в любом городе и стране посещение художественного музея является обязательным пунктом.

Прошли годы, и другая страсть – литература – соединилась с любовью к живописи. Сейчас я пишу рассказы и статьи о художниках, делаю с ними интервью. Совсем недавно было опубликовано мое интервью с Ильей Зомбом, одесским художником, который стал американским, – более двадцати пяти лет он живет в Нью-Йорке и признан там. До этого было интервью с живущим в Париже легендарным Николаем Дронниковым, а несколько лет назад мы с Евгением Михайловичем Голубовским выпустили три сборника «Смутная алчба», куда вошли шестьдесят интервью с одесскими художниками.

ИзменитьУбрать
Давид Беккер. Лодки
(0)

Первые картины для своей коллекции я купил около десяти лет назад у замечательного одесского художника Андрея Герасимюка – я узнал о нем через общих знакомых. Прекрасные морские пейзажи и городские сценки – масло и акварель. Понемногу покупал работы одесских и европейских художников – для украшения дома. Но главным толчком для начала настоящего коллекционирования стало открытие Музея современного искусства Одессы. Его тогдашний куратор Дмитрий Банников – мой давнишний приятель – помог мне войти в круг художников и коллекционеров.

Любое коллекционирование – занятие интеллектуальное. Ты должен знать о предмете твоего интереса все. В коллекционировании живописи к этому нужно добавить хороший вкус. Сколько ошибок совершают начинающие коллекционеры! Сколько ненужного балласта есть почти в каждой коллекции… Хороший вкус, интеллект и страсть – вкупе с навыками сыщика – основа хорошей коллекции. Да-да, хороший коллекционер может годами «идти по следу» нужной работы. Опять же, исследование провенанса – научный подход тут зачастую соединяется с увлекательным, чуть ли не детективным расследованием.

ИзменитьУбрать
Александр Фрейдин. Портрет Наташи
(0)

Самое интересное – покупать работу непосредственно у художника. Помимо тех очевидных преимуществ, что это дешевле и тебе не продадут фальшивку, – ты знакомишься с мастером, чувствуешь его энергию, узнаешь судьбу. А еще очень интересно неожиданно найти маленькое сокровище – работу известного художника или просто хорошую живопись – на барахолке. На нашей Староконке, флимаркетах в Вене, Лондоне, Париже.

ИзменитьУбрать
Александр Ройтбурд. Тарквиний и Лукреция
(0)

Сегодня в моей коллекции есть работы десятков одесских авторов: Игоря Гусева и Александра Ройтбурда, Юрия Егорова и Валентина Хруща, Николая Шелюто и Альбина Гавдзинского, Олега Волошинова и Валерия Гегамяна, Михаила и Святослава Божиев, Александра Фрейдина и Евгения Рахманина, Владимира Наумца и Олега Соколова, Сергея Ануфриева и Юрия Лейдермана, Леонида Войцехова и Стаса Подлипского, Перцев и Мартынчиков, Дмитрия Дульфана и Вадима Бондаренко, Евгения Рахманина и Ольги Котовой, Стаса Жалобнюка и Инны Хасилевой, Адольфа и Натальи Лозы, Давида Беккера и Геннадия Гармидера, Виктора Маринюка и Людмилы Ястреб, Владимира Стрельникова и Игоря Божко и многих других.

Среди героев моих статей о художниках много художников-евреев. Несколько лет назад я написал статьи «Изящные искусства против процентной нормы» – об учениках Одесской рисовальной школы и художественного училища; = «Еврейская тематика в творчестве одесских художников – от Леонида Пастернака до Александра Ройтбурда»=. Одной из первых моих статей была «Соня Делоне возвращается в Одессу» – с доказательствами того, что легендарная французская художница Соня Делоне, урожденная Сара Штерн, родилась именно в Одессе. Вслед за ней я написал о Владимире Баранове-Россине, Шулиме-Вольфе Баранове, который окончил Одесское художественное училище, прославился в Париже и погиб в Освенциме. Вместе с Евгением Голубовским мы написали несколько статей об одесских «Независимых», среди которых Теофил Фраерман и Амшей Нюренберг, Исаак Малик и Михаил Гершенфельд, Сандро Фазини и Израиль Мексин, Наум Соболь и Иосиф Константиновский.

К сожалению, работ героев моих исследований в моей коллекции нет – за исключением нескольких прекрасных работ Александра Ройтбурда, которые являются украшением любой коллекции. Среди самых любимых работ – несколько картин и рисунков Александра Фрейдина, прекрасного, тонкого художника и великолепного мастера. Обычный пейзаж заштатного советского городка или портрет знакомой он превращал в шедевр. Как ему это удавалось – не пойму; наверное, потому, что он был перфекционистом.

В свое время мне повезло – я приобрел пакет­ работ Давида Тихолуза, художника редкой силы и таланта, о котором Евгений Го­лу­бовский написал прекрасную статью «Прозреваю в себе еврея». Я очень ценю эти работы – часть из них в свое время была показана во Всемирном клубе одесситов на выставке, посвященной памяти художника. Интервью с Давидом Тихолузом вошло в нашу самую первую «Смутную алчбу».

Любой коллекционер проходит через определенные этапы. Сначала собираешь только и исключительно для себя. Проходит время, и своими находками и «сокровищами» хочется поделиться с другими. Со зрителями. Я уже устраивал несколько выставок работ из своей коллекции во Всемирном клубе одесситов. Сейчас в планах – выпуск альбома коллекции со статьями и иллюстрациями и организация выставки в одном из музеев Одессы.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №137 > ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СТРАСТЬ
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 11:42:00
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jerusalem Anthologia Dr. NONA Всемирный клуб одесситов