Наверное, за морями есть страна, где ни разу не видели евреев. Однако, глядя в телевизор, ее обитатели знают, что есть народ на земле, который у многих вызывает подозрение. Часто в таких случаях люди стараются дорисовать наш образ. И на экране сознания вырастают тени мускулистых захватчиков, которые не щадят никого и хватают то, что лезет в руки. У психологов это называется «проекция». Перенос собственных тайных желаний.
И арабы, хотя видят нас часто, предпочитают проекцию. В их монотонной, как приводной ремень пропаганде, евреи вспарывают животы и совершают насилие над женщинами.
Но вот раздался голос ученого, который отмел хотя бы часть обвинений. Социолог из Еврейского университета в Иерусалиме Таль Ницан опубликовала брошюру на тему «Бойцы ЦАХАЛ и палестинки». Она взяла интервью у нескольких десятков солдат, перечитала отчеты левых адвокатов, заглянула в газеты. И сделала вывод, тяжелый, как удар топора: еврейские солдаты избегают прикасаться к палестинским женщинам. Даже близко к ним не хотят подходить.
Госпожа Ницан отмечает, что это нетипично. Обычно армия захватчиков, озверев в боях, топит адреналин в издевательствах и насилии над мирным населением. Например, так вели себя сербы, когда не так давно оккупировали Боснию. А евреи, как всегда, выбиваются из правил.
Но ничего хорошего тут нет. Ученая Таль в своей работе ставит знак равенства между пьяными сербами и нашими парнями, что глотают в походе из бутылки с минералкой: «Это явления одного порядка. Еврейские солдаты избегают палестинок, потому что ими движет расизм».
Сын моих друзей Михаэль после хабадской ешивы пошел в парашютисты. Чтобы пройти отборочные испытания, он готовился, как в институт, около года: бегал, тягал штангу, бил по мешку с песком. Прошел. Призвался. В Иерусалиме осталась невеста, Яффа.
«Вернусь, сразу свадьба...» Этого «вернусь» оба ждали нелегкие три года. Повидал 20-летний паренек всякое. Например, БТР, которым он командовал, потерял управление и много часов простоял под круговым обстрелом палестинцев. Потом подоспели наши, подцепили, уволокли.
Он вернулся и стоял под хупой в сюртуке с плеча Ребе. Вся шхуна плясала на их свадьбе.
Таль Ницан пишет в своем труде, что некоторые солдаты избегают контакта с палестинками, потому что, согласно еврейской традиции, принадлежность к еврейству передается по матери. Он не хотят быть отцами арабов, не хотят умножать число наших врагов.
Автор брошюры говорит об этом прокурорским тоном, обвиняя танкистов и пехоту в оголтелом расизме. Ну и зря. Браки с народами мира раз и навсегда запретила Тора. А ребята (голос души, голос крови!), по уму или по сердцу, выполняют ее приказ.
А «не-браки»? В начале восстания у Хашмонаев не было щитов и копий, они сражались железными палками. Но Бейт-дин у них был, и одно из первых его постановлений — запрет на случайные связи с народами мира.
За свою работу Таль Ницан получила приз Ассоциации социологов Израиля. И правильно. Работа объективная, очень поднимает лицо нашего народа в глазах Творца.
Источник: LJ ezrahovkin
Вы не можете удалить эту картинку |
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.