Справка по району Северо-Западного Негева (Сектор Газа).
Сектором Газа называется участок северо-западного Негева, представляющий собой равнинную полосу вдоль побережья Средиземного моря к югу от Ашкелона, вплоть до сегодняшней израильской границы с Египтом. Общая площадь сектора составляет 362 кв. км; его длина с севера на юг — около 40 км, а ширина колеблется от 7-9 км на севере до 14 км на юге.
В ходе Войны за Независимость, под давлением Великобритании (которая угрожала прямым военным вмешательством) Израиль передал эту территорию Египту. Вся еврейская инфраструктура района, включая поселение Кфар Даром (создано в 1946 г.) была уничтожена. Через 19 лет, в ходе Шестидневной Войны, район был возвращ?н Израилю. Оперативный контроль и охрана границ осуществляются дивизией ЦАХАЛа, составляющей постоянно отмобилизованную силу Южного военного округа. В состав этой дивизии входят пехотная бригада «Гивати», друзско-бедуинский Батальон рейнджеров пустыни («Гдуд hа-сиюр hа-мидбари»), танковые и инженерные части, а также сменяющиеся подразделеления резервистов. За исключением специальных операций, армия находится за пределами арабских анклавов района, переданных по соглашению Осло под контроль Арафата.
Еврейские поселения района располагаются в тр?х крупных районах: Гуш Катиф на юге (30 км от Газы), Нецарим в центре и Гуш Эрез на севере (12 км от Ашкелона, 3 км от Сдерота). Первое восстановленное после Шестидневной Войны поселение — Кфар Даром возникло в 1970 г. Большая часть поселений существует около 25 лет. Здесь подрастает третье (четв?ртое в Кфар Дароме) поколение жителей. Всего в районе проживает около 8.000 поселенцев (из них 4.000 — дети).
Основной род занятий — сельское хозяйство, в первую очередь — органическое (экологически чистое). В южном блоке — Гуш Катифе выращивается 20% от всего «органического» урожая страны. Гуш Катиф так же поставляет 95% с/х продукции страны, гарантированной на отсутствие вредных насекомых. 6% экспортируемой в Европу из Израиля зелени приходит из Гуш-Катифа. Всего в Гуш Катифе обрабатывается 2.000 дунамов1 земли, из них 600 дунамов занято в органическом земледелии. Коровник в поселении Катиф поставляет фирме «Тнува» 5.000.000 литров молока ежегодно. Объ?м с/х продукции из Гуш-Катифа состовляет в среднем 60.000.000 евро в год. Поселения района не имеют налоговых льгот. (В отличие от соседних городов развития — Сдерота, Нетивота, Офакима и т.д.)
Мы уже не дети и невозможно уже сказать: «Все — больше не играем». Если нам «нечего делать в Газе», то есть много враждебных нам организаций, которым есть что делать в Газе — и много чего делать. Все, что они будут делать в Газе, будет служить только одной цели — испортить нам жизнь.
На самом деле все наоборот: в то время, как Америка воюет с террором, она будет выставлена в отрицательном свете, если е? ближайший союзник будет убегать от террора. Верно, что американцы не потребуют от нас оставаться в Газе, потому что тогда они будут выглядеть «еще большими сионистами чем Герцль», и это будет для них нелепо. Но говорить, что они давят на нас с требованием отступать? Вовсе нет.
Забор можно обойти многими путями: при помощи ракет, беспилотных самолетов, туннелей, иностранных граждан, израильских арабов, а также проникая с моря или даже перейдя через блокпост, как было во время теракта в Ашдоде. Суть в том, что если мы уйдем из Газы, в распоряжении террористов будет достаточно времени и денег, чтобы усовершенствоваться, вооружаться и планировать все более и более изощренные пути преодолеть забор.
Угрозы типа «если они посмеют» мы уже слышали после Осло и после отступления из Ливана, однако мы еще ни разу не осуществили эти угрозы, а только все более отступали. Мы не можем вернуть снежный ком обратно наверх, и поэтому лучше не начинать его скатывать. Международное право не позволит нам ответить, и мир не будет за нас: в ООН есть 56 мусульманских стран и вдобавок еще немало враждебных нам государств. Всегда найдется причина обвинить Израиль, даже если мы будем правы.
Во первых — между генералами есть разногласия. Начальник генерального штаба и командующий Центральным военным округом предупреждают нас об усилении террора в случае ухода из Газы. Но даже без этого — сам Шарон признал, что совершал серьезные ошибки в прошлом. Например, он выразил сожаление о разрушении Ямита и окрестностей. При всем к нему уважении, что мы будем делать через несколько лет, когда у нас будут еще сотни погибших? Говорить «Ой, ошиблись»?
Неверно. Несмотря на то, что мир никогда не будет любить нас по-настоящему — он будет намного больше уважать и ценить нас, если мы будем бить наших врагов и соблюдать наши национальные интересы.
Неверно. Не отчаяние поощряет террор, а надежда. Надежда, что, возможно, найден наконец способ ликвидировать нас (поэтапно) с помощью террора и угроз.
Если мы не будем жить с мечом — мы не будем жить вообще. Однако, можно значительно уменьшить проблему: если мы сумеем подавить террор до минимума, нам придется намного меньше воевать.
Очень неточно. Мы почти ничего еще не пытались сделать. Мы не трогаем верхушку террористов (ликвидация Ясина — это огромный шаг вперед, но Арафат все еще жив и посылает убийц, которые возвращаются в Мукату, имея там надежное убежище). Мы не депортируем подстрекателей и погромщиков; не останавливаем денежный поток для террора; не препятствуем действию палестинских «школ», мечетей, газет, радио и телевидения, которые все вместе являются пропагандистским механизмом, подстрекающим палестинцев к убийству.
Простите, при всем уважении, если нет стакана воды — это не значит, что нужно выпить яд. Другими словами, то, что важно сейчас — это определить, является ли план размежевания полезным или вредным. Если он вреден, тогда, прежде всего, мы должны действовать согласно изречению: «Избегай зла и делай добро». В первую очередь нужно «избежать зла» — помешать исполнению плана размежевания. И только после этого «делать добро».
А что же является «добром», т.е. полезным для нас? Для нас полезным будет как следует контролировать местность, а не только уходит и входить обратно. Со времен операции «Защитная стена» было доказано, что чем больше мы контролируем местность — тем меньше террора, и каждый раз, когда мы уходим, мы платим за это большой кровью.
Мир покричит немного после того, как народ проголосует против плана размежевания. Покричит и забудет. И вообще — что значат крики и осуждения по сравнению с нашей жизнью и нашими правами?
1. Каким образом контроль над сектором Газы способствует безопасности
Израиля?
2. Какой наиболее эффективный способ борьбы с террористическими
организациями?
3. Можно ли создать палестинское государство в секторе Газа?
4. Какое решение у проблемы палестинских беженцев в секторе Газа?
5. Есть ли вообще историческая связь евреев с Газой?
1. В секторе Газа сосредоточены главные силы всех палестинских террористических организаций, ставящих своей целью уничтожение Израиля. Уход из сектора приведет к ввозу на территорию тысяч катюш и ракетных установок, из которых можно будет обстреливать территорию, находящуюся в десятках километров в глубине Израиля. Пять заградительных поясов — так называемые «пять выступов», состоящие из поселений Гуш Катифа и армейских форпостов, предотвращают сегодня этот зловещий сценарий.
2. Есть военное решение проблемы террора в Газе. Все радикальные террористические организации насчитывают всего около 500 профессиональных боевиков. Можно их уничтожить или захватить в рамках быстрой сфокусированной операции.
3. Любая попытка основать палестинское государство в Газе потерпит сокрушительное фиаско. В секторе нет основных экономических инфраструктур (электричества, воды, телефонных линий), нет реальных источников существования, и из-за существующих разногласий между различными организациями невозможно объединенное руководство. Результатом будет полная анархия.
4. Единственное приемлемое решение проблемы палестинских беженцев — это их переселение в страны исхода. В нашем случае — в арабские страны, при широком международном содействии и финансировании.
5. Газа и окрестности были включены во владения колена Иеhуды. Еврейская община Газы была основана в Хасмонейский период — около 2000 лет назад и существовала до 1936-го года. Поселенцы возобновили еврейское заселение Газы.
1. «Газа — самое густонаселенное место в мире» — неточно. Плотность населения в данном районе, рассматриваемом как отдельная политическая единица, безусловно является рекордной: свыше 3.000 человек на один квадратный километр. Но при этом в районе Большого Тель-Авива плотность 16.666 человек на кв. км — т.е. в 5,7 раза выше, чем в Газе!
2. «В секторе Газа живут в тесноте полтора миллиона арабов» — неверно. Точная численность арабского населения сектора Газы никому не известна. Считается, что в 1993 году, когда данный район был передан под контроль палестинской администрации, там проживало 716.000 человек, из которых порядка 60% составляли беженцы и потомки беженцев, опекаемые агентством UNRWA. В 1999 году арабское население сектора оценивалось в 979.000 человек. Экстраполируя присущие данному району показатели демографического роста на последующий период, получают приблизительную оценку, согласно которой в секторе Газы проживает сейчас порядка 1,2 миллиона человек. Палестинское статистическое бюро публикует более высокие цифры (1,4 млн. в 2003 году), но их достоверность оспаривается независимыми экспертами.
3. «Поселенцы отбирают большую часть земли и воды у палестинцев» — евреи занимают территорию площадью всего в 40 кв. км — около восьми с половиной процентов территории сектора! Поселенцы используют 4 миллиона кубометров воды — всего не более трех процентов!
4. «Количество оружия, контрабандно ввозимого в сектор сухопутным и морским путем, невелико» — даже сейчас, когда сектор находится под контролем ЦАХАЛа, туда контрабандно ввозится огромное количество оружия, от автоматов до наплечных ракетных установок, через примерно 30 туннелей, проложенных в течение последних лет. Несмотря на жесткую морскую блокаду, туда было морским путем ввезено огромное количество оружия из Ливана и Египта.
5. «Ввод армии в сектор Газа приведет к большим потерям среди наших солдат» — этот миф был опровергнут во время операции «Защитная стена», когда с минимальными потерями были захвачены оплоты террористов в Иудее и Самарии героически сражавшимися солдатами нашей армии.
Факт: президент Буш отклонил просьбу премьер-министра об участии в финансировании эвакуации поселений и ухода из Газы.
Факт: друзья Израиля в Конгрессе советуют не подавать просьбу о финансировании отступления. Америке угрожает рекордный дефицит в 500 миллиардов долларов, который может возрасти из-за военных действий в Афганистане и Ираке. Конгресс действует в жестких бюджетных рамках, не позволяющих содействовать Израилю в уходе из Газы.
Факт: вице-президент Чейни и министр обороны Рамсфельд выступают против финансирования отступления. По их мнению, одностороннее отделение — это попутный ветер антиамериканскому террору.
Факт: президент Клинтон обязался передать Израилю 800 миллионов долларов на уход из Ливана. Мы до сих пор не получили эти деньги, и, скорее всего, не получим никогда.
Факт: Группа экономистов и юристов проверяет возможность применить «ямитский сценарий» (80-е годы), приспособив его к реалиям 2004-го года. Эвакуация Ямита и окрестностей обошлась израильтянам в 15 миллиардов шекелей по ценам 1990-го года, сейчас эта сумма составляет 30 миллиардов шекелей.
Факт: В районе Ямита проживало 5.000 поселенцев с 5-летним поселенческим стажем, в то время как в Гуш-Катифе проживает 8.000 поселенцев с 30-летним стажем.
Факт: Чтобы финсансировть разрушение поселений правительству придется ввести чрезвычайную экономическую программу, включающую такие меры как экономические санкции, торможение экономического роста, увеличение безработицы, уменьшение пособий, повышение налогов и государственный заем.
Факт: Сегодня армия контролирует сектор силами одной дивизии — 2 бригады внутри и одна снаружи. После отступления для обеспечения безопасности в западном Негеве и охраны синайской границы потребуются две дивизии. Миллионы шекелей будут затрачены на создание новых баз, установку специального оборудования, прокладку дорог и других инфраструктур. Известная «филадельфийская ось» имеет в длину всего 10 км. Общая протяж?нность границы с сектором Газа — 80 км — в 8 раз больше и тоже проходит по рыхлой песчанной почве. После нашего отступления по всей е? длине могут быть прокопаны сотни туннелей.
И все это в обмен на что? В обмен на террор и президентские обещания, не имеющие законного статуса? Ничего не получая взамен?
Нынешний глава правительства Шарон в интервью газете «Маарив» 12.06.1992:
«Если мы покинем Газу, площадь Палестины превратится в место запуска катюш по площади Мухаммеда V в Ашкелоне... После того, как в 1970-м году министр обороны принял решение о выходе из населенных пунктов и лагерей беженцев, сектор Газа превратился в зону, контролируемую террористическими организациями. Террор нужно ликвидировать... нельзя убегать от террора! Террор будет побежден, если мы будем контролировать его базы и бить противника на его территории».
В 2004-м году весь мир и Ближний Восток взрывоопаснее, террор смертельнее, ООП и Палестинская автономия опаснее и поэтому слова Шарона актуальны, как никогда.
Глава американского генерального штаба Эрл Уилер (секретный отчет для министра обороны, 29.06.1967):
«Израильский контроль над сектором Газы уменьшит террор в пять раз. Близость к центру страны, враждебное население и исторические прецеденты требуют израильского контроля над сектором, как минимальное условие безопасности Израиля».
Спасибо LJ alex_katz за переводы материалов районного совета «Хоф Аза» и товарищества «Хатиква»
Источник: LJ sashanep
Вы не можете удалить эту картинку |
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.