Мы вернулись! И действительно — из похода, так как это была семидневная погоня за сокровищами — ценностями, утраченными еврейским народом со времен Творения и до сегодняшних дней.
Кому-то, может быть, показалось, что этот путь был длинною не в семь дней, а в пять — столько, сколько длился поиск артефактов.
Но на самом деле – в первые сутки мы боролись за воссоединение «семей»: на этот раз деление на группы в лагере было не по возрастам, а по так называемым "семьям", состоящим из участников разных возрастов. Этим семьям нужно было согласно выбранным ролям определить семейные связи и создать свое генеалогическое древо.
В последний же день, уже найдя все артефакты, мы строили ассоциативные цепочки, которые и вывели нас к утраченным ценностям:
Храму,
10 утерянным коленам,
Скрижалям,
земле Эрец Исраэль и
царю еврейского государства.
А отыскав все эти ценности, мы принялись за построение идеального государства.
Как известно, идеал не достижим (во всяком случае, без помощи чуда), но стремиться и приблизиться к нему можно и нужно.
Перемещаясь с помощью машины времени в эпохи Судей, Пророков и Царей,
расшифровав множество загадочных посланий,
пройдя сквозь раздоры (впрочем, не очень значительные и успешно преодоленные), особенности товарно-денежных отношений,
военные и туристические походы,
испытав гонения и лишения,
потеряв всю движимую и недвижимую собственность,
мы познали необходимость и радость единения, причастность к истории и судьбе своего народа и осознали горечь потери дарованных нам ценностей, без которых идеальный мир невозможен.
Но мы приблизились к этому миру еще на шаг! Потому что весь лагерь читал утренние брахот.
Потому что впервые, в «Халоме-14», собралось три миньяна.
Потому что всем лагерем слушали Тору в исполнении хазана из Америки Эбби Либера - участника нашего лагеря наряду с еще тремя американцами и 18 присоединившимися к нам питерцами.
И потому, что, благодаря семье Жадан,впервые за много лет у нас была кошерная еда.
Атмосфера этого последнего, идеального, дня была пропитана еще и всеобщей доброжелательностью, потому что ко всем творческим и моральным удачам присоединился День гномика — день, когда каждый по жребию становится и гномиком, и чьим-то великаном, и гномики стараются сделать своему великану как можно больше приятного.
И даже если произошли досадные недоразумения и не все гномики и великаны нашли друг друга, это не испортило настроения халомчан, потому что главной удачей этого дня стало вечернее представление «семей» и послевечерние посиделки по традиционным возрастным отрядам.
А еще в эти дни были катания на катамаранах (и не только детей),
встреча с хозяином «Хрустальной башни» (А. Барабакару)в его владениях,
уроки одновременной (до 80 человек) игры на дарбуках с песнями и танцами,
творческие мастерские, где были изготовлены потрясающей красоты биркат а-байт и хамса - в каждый дом.
Конечно, просто так ничего не происходит. 18 человек, выехав на 3 дня раньше (а задолго до этого - в стенах "Мигдаля") готовили эту игру, продумывали ее логику и какие могут быть непредсказуемые ходы и реакция игроков - ведь игра это всегда риск.
Но для того чтобы это все совершилось нужны были еще и деньги. И мы получили их, как и в прошлом году, от Genesis Philanthropy Group (в рамках благотворительной программы CAF Россия «Еврейские сообщества») и от постоянного нашего спонсора - Джойнта.
И игра, в которой приняли участие около 140 человек, понеслась...
Всего, чем удивил и заинтересовал этот лагерь, не перечислить.
Но те, кто побывал в 14-м «Халоме», кто стал участником или организатором ролевой игры «7 дней, которые потрясли мир», могут добавить собственные впечатления и пожелания.
Вы не можете удалить эту картинку |
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.
01.09.2010 15:33
Игра была непредсказуемая. Нас все время провоцировали. И в этой непредсказуемости и неожиданности реакции игроков был особый драйв. Интересно, это только мое ощущение?
02.09.2010 12:16
Игра была непредсказуемая. Нас все время провоцировали. И в этой
непредсказуемости и неожиданности реакции игроков был особый драйв.
Интересно, это только мое ощущение?
А кто это?:):):) Вы не представились:)
02.09.2010 13:28
Вы пытались продумать все ситуации и многого все равно не просчитали. Но это ерунда :)
02.09.2010 13:57
Вы пытались продумать все ситуации и многого все равно не
просчитали. Но это ерунда :)
Что именно ерунда?
может я вас удивлю, но мы не пытались продумать все ситуации:):):):)так как это не реально мы пытались решать проблемы по мере их возникновения:) но некоторые вещи, конечно же, можно было просчитать:):):)