БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Антисемитизм > — Антисемитизм? В Израиле? — А вы и не знали?!
Антисемитизм

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+30
Интересно, хорошо написано

Антисемитизм
— Антисемитизм? В Израиле? — А вы и не знали?!
Залман Гиличенский

Откуда в Израиле антисемиты? Читайте краткий очерк Залмана Гиличенского о проблеме антисемитизма в Израиле.

Тема русского антисемитизма в Израиле не раз поднималась в СМИ. Товарищество (Амута) «Дмир — содействие абсорбции» около полутора лет назад создало центр поддержки жертв антисемитизма с открытием представительства в Иерусалиме. Этому предшествовало многолетнее расследование, которое продолжается и сегодня. Наша задача — помочь пострадавшим, которых обманули, пообещав им убежище от антисемитизма в Израиле. Вот основные выводы нашего расследования.

Наряду с еврейской репатриацией из СНГ происходит создание русской диаспоры в Израиле. Это два разных явления, хотя и соприкасающихся в некоторых точках. Известные политические силы в Израиле пытаются смешать эти два явления, выдать одно за другое, антисемитизм представляют как реакцию на недоброе отношение. Эту идею усиленно пробивают ангажированные для этого СМИ. Говорится о русском гетто. Пропагандисты-агитаторы не случайно выбрали это слово. Ибо гетто это символ подневольности, в гетто загоняют. Ведь никому не придёт в голову сказать: «гетто миллионеров». В действительности же, имеет место не гетто, а политика искусственного обособления, проводимая определёнными силами, и призванная затормозить интеграцию и законсервировать избирательный электорат. Вспомним, что когда появилась ИБА1 в 96 г., её предвыборная пропаганда строилась на противопоставлении МЫ и ОНИ. Для пополнения электората, а также для обеспечения сырьём индустрии абсорбции и связанных с ней структур, в Израиль ввозятся десятки тысяч случайных людей. Наличие большого количества антисемитов, принесённых мутной волной эмиграции, свидетельствует о порочности существующей практики вербовки репатриантов в СНГ. Когда увеличение представительств Сохнута в этих странах обратно пропорционально численности в них еврейского населения. Слово «еврей» и производные от него начисто изъяты из сохнутовской терминологии на территории бывшего СССР и заменены формулировкой: «лицо, имеющее право на репатриацию, согласно Закону о Возвращении». А среди населения СНГ бытует мнение, что человек любой национальности может получить израильское гражданство, если не пожалеет денег и усилий, т.е. через фиктивный брак, подделку документов и т.п. Об этом свидетельствуют и некоторые последние российские кинофильмы, в которых из уст героя то и дело слышишь: «cвалю в Израиль», или «стану евреем, уеду в Израиль и заживу...» Таким образом, многие явления постсоветской действительности распространились и на Израиль. Это — русская дедовщина в израильской армии, русские криминальные структуры и... русский антисемитизм.

Парадоксально, но среди сотен пострадавших и сочуствующих нашей амуте почти нет нерусскоязычных граждан. На самом деле, парадокс этот — кажущийся. Просто израильтяне не воспринимаются русскими антисемитами как евреи, а как иностранцы или «чурки». Мы же, быв. советские евреи, укладываемся в существующий в их головах стереотип «абрамчиков», и этим объясняется большое количество пострадавших «олим мерусия».

Нельзя не отметить и то влияние, которое оказывала неонацистская и антисемитская пропаганда в СНГ на неевреев, в том числе, подпадающих под действие закона о возвращении и получивших на этом основании израильское гражданство. Как известно, подстрекательские материалы против евреев издаются на территории бывшего СССР миллионными тиражами.

Следует отметить, что Центр обращается в израильскую полицию по поводу всех известных нам антисемитских акций. Но, как выяснилось, во всех случаях, полиция пытается выхолостить из происшествий антисемитскую подоплёку и представить их как рутинные жалобы по фактам нападений, оскорблений и т.п. Вот только один характерный пример.

Ещё 01.11.95 в «Едиот Ахронот» была опубликована статья под названием: «Антисемитизм в Кирьят Гате: репатрианты-неевреи притесняют репатриантов-евреев» (автор Давид Регев). В статье рассказывается о репатриантке-еврейке Алле Зицер, нееврейские соседи которой травят её на антисемитской почве. «Жаль, что фашисты не уничтожили вас в России», — заявляют ей они. Другие еврейские семьи подтверждают её слова: «После того, что мы убежали от антисемитизма в России, именно здесь в Израиле происходят антисемитские акции. Мы в отчаянии». В связи с этим случаем и несколькими другими я обратился к начальнику полиции Кирьят Гата Генри Бен-Раанану. В полученном ответе было сказанно: «...госпожа Зицер подала жалобу по поводу оскорбления в 1995 году». Я позвонил г-же Зицер и попросил рассказать о происшествии, упомянув об ответе из полиции Кирьят Гата. «Я несколько раз пыталась подать жалобу по поводу антисемитизма (а не оскорбления, З.Г.), но полицейские ни за что не хотели принять такую жалобу. «Ничего нельзя сделать. У вас тоже ничего не получится...» — последовал ответ.» По ряду фактов полицейские чины не отвечают на наши запросы, или высылают ответы, подобные письму начальника хайфской полиции Реувена Ариава: «Отмеченные случаи не расследовались и у меня нет намерения их расследовать».

Следует отметить, что такая позиция полиции всего лишь отражает общую тенденцию израильского истеблишмента — замести проблему под ковёр. Наши обращения к членам правительства и к депутатам кнессета, как правило, не удостаиваются ответа. Дважды, 25 марта и 30 декабря минувшего года, мы обращались к министру абсорбции Юли Тамир, пытаясь привлечь её внимание к большому числу олим, пострадавших от русского антисемитизма в Израиле. Лишь под занавес г-жа Тамир собралась ответить: «Cожалею о задержке... Следует измерить масштабы этого явления... Я обращусь к министру абсорбции, который придёт мне на смену, с просьбой заняться этой проблемой...» и т.п. (письмо получено 13.03.01).

Эта тактика замалчивания до боли знакома нам. Десятки лет власти СССР тщательно скрывали все факты проявления антисемитизма в Советском Союзе. А о сотрудничестве местного населения с немцами в «решении еврейского вопроса» вспоминали исключительно для разоблачения очередной антисоветской эмигрантской организации. Всё, что не вписывалось в тесные рамки официальной догмы об интернационализме советских людей, было вычеркнуто и запрещено.

30.11.00 мы направили запрос юридическому советнику правительства Эльякиму Рубинштейну. Как известно, в 1986 г. в Израиле был принят закон запрещающий отрицание Катастрофы. В пункте 3 этого закона говорится: «Выражение восхваления, почитания или солидарности в отношении деятельности нацистов2 наказывается пятилетним заключением». В последние годы израильские газеты многократно сообщали об антисемитских акциях, совершаемых отдельными «олим». Во многих случаях это громогласное одобрение действий фашистов в отношении евреев, рисование свастик и надписи «Хайль Гитлер», как это имело место в Бней Браке 15.10.99, (по делу состоялись следствие и суд). Мы задали юридическому советнику следующие вопросы:

1) было ли представленно обвинительное заключение по закону об отрицании Катастрофы (пункт 3) в деле о погроме в Бней Браке, и каковы соображения юридического советника по данному вопросу?

2) представлялось ли когда-либо в прошлом обвинительное заключение по данному пункту данного закона?

3) подпадают ли вышеуказанные действия (рисование свастик и т.п.) под действие данного закона?

4) представлялось ли когда-либо обвинительное заключение в связи с антисемитскими акциями по какому-либо другому закону?

Три с половиной месяца спустя пришёл ответ от Иланы Сомполинской из аппарата юридического советника. Оказывается, по делу о погроме в Бней Браке было представленно обвинительное заключение за оскорбление религиозных чувств, (свастиками и надписями «Хайль Гитлер» были обезображены стены синагог), за порчу недвижимости и злонамеренное нанесение ущерба (пункты 137, 196 и 453 закона о наказаниях). Об антисемитской направленности преступления — ни слова. Что касается прецедентов нарушения закона об отрицании Катастрофы, то таковых, по данным полиции, зарегистрировано три (первое в 1990 г.). «Во всех трёх случаях следствие было прекращено по причине неустановления личности преступника и недостаточности доказательств». Остальные вопросы остались без ответа.

Итак, израильский официоз не желает решать эту проблему. Т.н. представители Алии пекутся о сохранении избирательного электората. Сохнут и др. многочисленные ведомства, занимающиеся алиёй и абсорбцией, в силу закона о бюрократическом самосохранении, из кожи вон лезут, чтобы продемонстрировать свою нужность и выбить субсидии. Да и с имиджем Израиля как государства, где евреи могут спастись от антисемитизма нелегко расстаться.

В сентябре 2000 г. в Тель Авиве состоялся первый съезд активистов амуты и пострадавших. Были согласованны следующие цели и задачи:

1) создать центр информации для олим с местными отделениями для оказания юридической и психологической помощи пострадавшим от антисемитизма, а также проведения разъяснительной работы среди граждан Израиля, прежде всего — репатриантов.

2) добиваться от властей принятия мер для предупреждения антисемитских акций и наказания за них.

P.S. 11.04.01 корреспондент «Маарива» Арье Бендер опубликовал статью о деятельности и материалах нашего Центра. Статья была вызвана поступлением в редакцию петиции, подписанной 600 (шестьюстами) репатриантами, протестующими против заразы антисемитизма в Израиле. Отдельной колонкой была помещена реакция «олимовских» политиков Романа Бронфмана и Натана Щаранского. Бронфман подвергает сомнению существование русского антисемитизма в Израиле как явления, и утверждает что имеет место попытка олим-ортодоксов изменить Закон о Возвращении. А министр Щаранский подчёркивает, что наличие нескольких десятков или даже сотен3 случаев проявления антисемитизма на фоне миллионной Алии остаётся несущественным явлением4 и не должны повлиять на Закон о Возвращении.

Ответ на петицию 600, как и на многочисленные обращения нашего центра так и не поступил (май 2002).


1 партия «Исраэль ба-Алия», возглавляемая Натаном Щаранским.
2 имеется ввиду решение еврейского вопроса. — З.Г.
3 как будто бы кто-то считал. — З.Г.
4 в отличие от процесса Лернера и убийства Шапшовича, которые определённо свидетельствуют о дискриминации Алии как о явлении. — З.Г.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Антисемитизм > — Антисемитизм? В Израиле? — А вы и не знали?!
  Замечания/предложения
по работе сайта


2022-06-24 10:52:43
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Еженедельник "Секрет" Jerusalem Anthologia