БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Антисемитизм > Антисемитизм в Израиле (данные расследования)
Антисемитизм

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Антисемитизм
Антисемитизм в Израиле (данные расследования)
Залман Гиличенский

Продолжаем публиковать подборки материалов об антисемитизме в Израиле.

Многие новые репатрианты с ужасом обнаружили, что они сталкиваются здесь с теми же оскорблениями и унижениями на антисемитской почве со стороны неевреев, прибывших вместе с ними из бывшего СССР, от которых они рассчитывали найти убежище в Израиле. Проявления антисемитизма остаются без внимания официальных кругов Израиля, и это несмотря на то, что средства массовой информации десятки раз сообщали об этом чудовищном явлении. Более того, каждый, кто пытается обратить внимание общественности на эту проблему, рискует быть заклеймённым как «враг алии». С другой стороны, множество учреждений и объединений защищают интересы смешанных семей и т.п., которые якобы страдают от дискриминации. Как известно, тема антисемитизма не теряет актуальности в мире. Я собрал газетный материал, который содержит многочисленные гневные высказывания израильских политических деятелей в связи с проявлениями антисемитизма за рубежом, в то время как происходящее в Израиле обходят молчанием. Нельзя не отметить и то влияние, которое оказывала неонацистская и антисемитская пропаганда в СНГ на неевреев, подпадающих под действие Закона о Возвращении и получивших на этом основании израильское гражданство. Как известно, подстрекательские материалы против евреев издаются на территории бывшего СССР миллионными тиражами.

Ещё в ноябре 1990 года израильская газета на русском языке «Новости недели» опубликовала письмо жителей центра абсорбции в Герцлии, в котором говорилось: «К нам в центр приехали десять мужчин в возрасте от 18 до 40 лет, которые открыто заявляют о том, что они не евреи, а метрики с еврейскими фамилиями купили, чтобы вырваться из СССР. Сейчас наша жизнь в центре превращается в настоящий кошмар. Вновь прибывшие постоянно пьянствуют, скандалят со старожилами, открыто называют нас «жидами» и заявляют о своей ненависти к Израилю и еврейскому народу».

С тех пор в прессе не раз сообщалось об антисемитских высказываниях, которые приходится слышать репатриантам еврейской национальности: «Жалко,что Гитлер вас всех не прикончил» и т.п., пока эти сообщения не превратились в постоянную рубрику в русскоязычной израильской прессе. В свете этих публикаций я решил обратиться к израильским властям с просьбой ответить на следующие вопросы:

А) Чем объясняется их молчание по поводу проявлений антисемитизма в Израиле, которое противоречит принятой практике осуждения подобных инцидентов за границей?

Б) Какие меры предпринимаются для защиты репатриантов-евреев от антисемитов, которые прибыли в Израиль в соответствии с Законом о Возвращении или в обход последнего?

В) Не настало ли время ввести закон против антисемитских акций, как это имеет место во многих европейских странах?

Своё обращение я отправил министрам, депутатам кнессета и в ведущие израильские газеты (в октябре 1999). К сожалению, ответы не поступили, за исключением одного короткого письма из министерства Малкиора (министр по связям с диаспорой). Это письмо, по моему мнению, стоит привести здесь полностью.

«Ваше обращение было встречено со вниманием. По мнению министра, решить проблему можно, расширяя систему еврейского воспитания для новых репатриантов в Израиле, а также в СНГ — до момента их репатриации в страну. И всё это — посредством изучения основ иудаизма, в духе открытости и умеренности, то есть таким образом, чтобы привить репатриантам — неевреям по Галахе симпатию к еврейской традиции и предотвратить явление, описанное вами в письме.

Авиад Фридман, директор министерства.»

Излишне говорить, что министр проигнорировал поставленные мною конкретные вопросы. Вместо того, чтобы защитить пострадавших, обманутых людей, которым обещали спасение от антисемитизма в Израиле, господин Малкиор предложил заняться воспитанием их преследователей.

И тогда я решил начать небольшое частное расследование, опубликовав объявление в газете «Вести». Мне хотелось понять, каковы истинные масштабы этого явления — антисемитизма в Израиле. В объявлении я приглашал всех столкнувшихся с антисемитизмом в Израиле сообщить мне об этом (указывался мой домашний телефон). Объявление публиковалось в течение двух месяцев (первый раз — 01.12.1999).

Звонков было гораздо больше, чем я ожидал. Звонят и по сей день. Приведу только несколько наиболее характерных примеров (некоторые пострадавшие просили не публиковать их полные имена).

Ирина Лоева из Ашдода — подверглась оскорблению на антисемитской почве от нееврея, жаловалась в полицию (безрезультатно); по её словам, в течении нескольких дней после инцидента не выходила на улицу, поскольку была в шоке; отмечает, что в стране исхода никогда не сталкивалась со столь резкими антисемитскими высказываниями.

Рони из Хайфы — во время службы в израильской армии был оскорблён антисемитскими выпадами солдата — выходца из России (нееврея). По его мнению, самое серьёзное в данном случае то, что этот солдат обслуживает боевые самолёты израильских ВВС.

Самуил Шломович из Арада — многократно подвергался словесным нападкам антисемитов, один раз — физическому нападению.

Марк и его родители из Нагарии — жаловались в полицию в связи с тем, что бывшая жена Марка (нееврейка) преследует их и заставляет выслушивать оскорбления в антисемитском духе.

Сергей — подросток из Кирият Гата (мать — Ольга) — рассказал, что в классе, в котором он учился, излюбленной темой разговоров были драки с «марокканцами», которых называли жидами. Сергея также называли жидом, когда он отказывался давать деньги. По его словам, в том классе не было евреев. Родители Серёжи жаловались школьной администрации, но положения это не исправило. Мальчика пришлось перевести в другую школу.

Эстер Бабински из Нешера (возле Хайфы), в Израиле давно, говорит, что в последнее время всё чаще и чаще слышит антисемитские высказывания от своих нееврейских соседей («евреи разрушили Россию» и т.п.). Сообщений в таком же духе поступило несколько десятков.

Даниель Колкер из Тель-Авива — рассказал об антисемитских лозунгах, услышанных им на «русском» рынке Тель-Авива: «Жаль, что Гитлер вас всех не добил» и т.п. Сам подвергся нападкам антисемитов.

Ольга Лещенко из Карнэй-Шомрон — рассказала, что в её посёлке живёт человек, нееврей по национальности, который постоянно осыпает проклятиями проживающих с ним по соседству евреев и государство Израиль — «Жалко, что не хватило на вас газовых камер» и т.д.

Михаэль из Лода — подвергся физическому нападению со стороны рабочего из Румынии на антисемитской почве.

Анна из Иерусалима — жаловалась на преследования бывшего мужа. Утверждает,что тот использовал её, чтобы получить израильское гражданство, а добившись желаемого, стал издеваться над ней на антисемитской почве. В данный момент эта женщина собирается покинуть Израиль и вернуться в Россию, чтобы оградить себя от этих преследований.

Ефим Шиндерман из Натании — был свидетелем антисемитских высказываний «репатриантов»-неевреев: «Если будет война с арабами, мы будем стрелять вам в спину».

Валерий с женой из Ришон ле-Циона — были избиты тремя пьяными мужчинами, говорящими по-русски (двое — граждане страны и один турист из СНГ), избиение сопровождалось выкриками «бей жидов» и т.д.

Лина Вайсберг из Ашдода — страдает продолжительное время от унижений на антисемитской почве от соседки-нееврейки. Жаловалась безрезультатно в полицию. Пыталась добиться понимания у заместителя мэра (партия «Исраэль ба-Алия»). В приёмной её спросили о цели визита, а услышав, оборвали на полуслове — «Мало ли что, там же вы терпели, потерпите и здесь. Или квартиру меняйте...».

Кира Малах с матерью из Тверии — страдают от антисемитских нападок русскоязычных соседей, жаловались в полицию, но там сказали: «Они же вас не били. Да будь они хоть нацистами, пока не трогают, не о чем и говорить». Ничего не добившись, женщины обратились к социальной работнице в министерстве абсорбции. В беседе с ней мама Киры возмущённо сказала, что в Германии евреи чувствуют себя более защищёнными от антисемитских выходок, чем в Израиле. «Вот и поезжайте в Германию», — спокойно ответила чиновница.

Арье Бергер из Иерусалима рассказал, что он был избит в центре Иерусалима, избиение сопровождалось антисемитскими лозунгами. Жаловался в полицию, получил ответ, что его случай слишком незначителен.

Двора Битон из Ирухама — приехала из Бразилии, единственная нерусскоязычная из всех обратившихся ко мне. Преследовалась русскими соседями на антисемитской почве, была вынуждена поменять квартиру, утверждает, что в стране исхода страдала от антисемитизма, потрясена наличием последнего и в Израиле.

Результаты моего частного расследования были освещены в средствах массовой информации за границей и в Израиле, в основном на русском языке. Многие ивритские издания отказываются печатать эту информацию под предлогом, что она может очернить алию. Однако, в свете участившихся сообщений об антисемитских акциях, газетные комментаторы вынуждены реагировать. При этом газетчики не берут в расчёт чувства пострадавших, главным образом пожилых людей, многие из которых пережили душевное потрясение, столкнувшись с этим чудовищным явлением. Ведь им обещали убежище от антисемитизма в Израиле. Внимания журналистов удостоились антисемитские настроения в кругу нееврейской молодёжи (рисование свастик, выкрики «смерть жидам»), которые они объясняют чувством «отчуждённости и горечи по отношению к обществу, которое жестоко с ними обошлось» («которое не желает признать их евреями», см. газету «hаАрец» от 04.02.2000, автор статьи Рали Саар). Эту концепцию пытаются протолкнуть различные заинтересованные лица. Например, несколько «русских» общественных деятелей и депутатов кнессета утверждали, что «кажущийся» антисемитизм — это естественный протест против «антирусских настроений». В последнее время, отвечая на вопросы журналистов, некоторые депутаты кнессета утверждали, что им ничего не известно о проблеме антисемитизма в Израиле, а в ответ на представленные факты заявляли, что это единичные случаи. Наши обращения к членам правительства и к депутатам кнессета, как правило, не удостаиваются ответа. Дважды, 25 марта и 30 декабря 2000 года, мы обращались к министру абсорбции Юли Тамир, пытаясь привлечь её внимание к большому числу олим, пострадавших от русского антисемитизма в Израиле. Лишь под занавес г-жа Тамир собралась ответить: «Cожалею о задержке... Следует измерить масштабы этого явления... Я обращусь к министру абсорбции, который придёт мне на смену, с просьбой заняться этой проблемой» и т.п. (письмо получено 13.03.01).

Итак, израильский официоз не решается реагировать на эту проблему. Ведь наличие антисемитов, принесённых мутной волной эммиграции, свидетельствует о порочности существующей практики вербовки репатриантов в СНГ. Когда увеличение представительств Сохнута в этих странах обратно пропорционально численности в них еврейского населения. Да и индустрия абсорбции в Израиле не собирается сбавлять обороты.

Так или иначе, репатрианты — жертвы антисемитизма остаются без внимания и ничего не предпринимается для того, чтобы решить их проблему. В свете бездействия израильского истеблишмента и его политики замалчивания, группа активистов и пострадавших решила создать центр поддержки жертв антисемитизма в Израиле. По их предложению амута «Дамир — содействие абсорбции», приняла этот проект в качестве основного, с открытием представительства в Иерусалиме.

Израильский центр поддержки пострадавших от антисемитизма многократно обращался к властям, пытаясь привлечь их внимание к этой проблеме. В начале апреля 2001 группа активистов алии во главе с узником Сиона Иосефом Менделевичем отправила петицию премъер-министру Ариелю Шарону (всего 600 подписей). В этом документе содержится требование изменить Закон о возвращении таким образом, чтобы воспрепятствовать «репатриации» в Израиль антисемитских элементов. Сообщалось, что петиция передана на рассмотрение и.о. министра абсорбции Юлию Эдельштейну. Ему же, как упоминалось выше, переадресовала обращения Центра и его предшественница Юли Тамир. Несмотря на регулярно высылаемые напоминания, г-н Эдельштейн упорно хранит молчание. Как и все остальные официальные инстанции.

В январе 1999 года в Иерусалиме на здании Биньян Клаль красовалась надпись: «Жидам смерть, слава России», ниже — знак СС.

26.02.99 в газете «Новости недели» сообщалось о свастиках и лозунгах — «Да здравствует великий Гитлер» и «Конец евреев близится», которые появились на здании кинотеатра «Шарон» в Натании.

24.06.99 в газете на иврите «Йом ле-Йом» было опубликовано сообщение о лозунгах антисемитского толка и свастиках на стенах школы в Ашкелоне — дело рук подростков из СНГ. В полиции Ашкелона подтвердили наличие соответствующей жалобы.

15.07.1999 в газете «Вести» была помещена фотография из Ашкелона: свастика и надпись на русском языке «Смерть жидам»; газета доводила до сведения читателей, что такие надписи и свастики можно встретить во многих местах Ашкелона (эта информация подтверждена многочисленными свидетельствами).

01.08.99 из Кирьят Яма сообщали об антисемитской организации, состоящей из подростков-«олим», которые ломали инвентарь местной синагоги и донимали прихожан (газета «hэд hаКрайот» и другие).

13.10.99 — в русскоязычной газете «Наш Иерусалим» была опубликована заметка об ученике школы «Боер» в Иерусалиме, который заявляет во всеуслышание: «Я — фашист, буду убивать всех евреев». Одноклассники рассказывают, что этот мальчик расхаживает после школы со свастикой, а на экскурсию по городу надел высокие кожаные сапоги, кожаную куртку и побрил голову. Двое ребят рассказали, что однажды он нарисовал свастику на школьной парте, а на вопрос, зачем он это сделал, ответил: «Я фашист, а ты еврей. Я убью тебя и всех евреев». Он также пригрозил привести своих друзей-фашистов. Администрация школы демонстрирует полную беспомощность в связи с происходящим.

17.10.1999 израильская общественность узнала о погроме в трёх синагогах в Бней-Браке, стены которых были обезображены свастиками и надписями «Да здравствует Гитлер». Информация об этом происшествии была опубликована в русско- и ивритоязычной прессе, также сообщалось, что удалось установить личность погромщиков — подростки-неевреи, выходцы из СНГ. Все те СМИ, которые сообщили об этом инциденте, немедленно забыли о нём. Спустя год, мы сделали запрос в соответствующем участке полиции, чтобы получить сведения — каковы результаты следствия и т.п. Был получен ответ из полиции: «подано обвинительное заключение... признаны виновными в суде по делам несовершеннолетних».

13.01.2000 в газете «Хадашот мишпаха» была помещена статья о попытке поджога синагоги в Кирьят Гате: 31.12.1999 в субботнюю ночь, ближе к полуночи, когда по христианскому летоисчислению начинался миллениум, в окно синагоги был брошен горящий предмет. Предмет упал на стол, скатерть загорелась. Только чудом огонь не охватил всё здание. Три человека, находящившихся в здании синагоги, заметили, что предмет был брошен русскоговорящими подростками. На заседании правления синагоги было решено не вовлекать полицию в это дело из опасения, что злоумышленники могут отомстить и снова попытаться поджечь синагогу.

23.02.2000 состоялся футбольный матч сборных Израиля и России. Зрители, посетившие стадион в Хайфе, были потрясены, услышав от многочисленных «олим» — болельщиков российской команды выкрики: «Бей жидов» и т.п.

4:1 — в чью пользу?

На футбол Израиль-Россия я шёл, как на праздник, несмотря на моросящий дождь. Когда ещё доведётся увидеть в нашей провинциальной Хайфе матч между национальными сборными, да ещё представляющими твою бывшую и нынешнюю родину? Для меня, бывшего кишинёвца, не избалованного футболом высшего класса, такое событие и подавно из разряда великих.

Но вернулся я домой совершенно расстроенный и очень пожалел, что не остался дома. Даже победа израильтян не скрасила горечь и обиду. Вокруг меня на трибуне сидело много русскоговорящей публики, специально приехавшей на матч из других городов Израиля: Кармиеля, Нацрат-Илита и даже из таких далёких мест, как Ашдод и Ашкелон. Были, конечно, и местные, хайфовчане. Почти все они, видимо, хорошо «приняли» перед матчем и дружно «болели» за родную команду. Какую? Конечно, не израильскую. С трибун доносились крики: «Россия, вперёд! Дави этого жидёнка! Убей его!» и даже один раз донеслось до боли знакомое: «Бей жидов, спасай Россию!» Я был вне себя от гнева. Слышать такое в Израиле? Куда я попал? Может, я вообще никуда не уезжал, и моя алия мне только приснилась? Я обратился к одному из крикунов, типичному «репатрианту» последнего призыва, в облике которого при всём желании невозможно было разглядеть ничего еврейского: «Зачем ты, антисемит, сюда приехал?» Он лишь нагло ухмылялся, дыша мне в лицо перегаром... А полицейские невозмутимо молчали.

Михаил Рабинович, пенсионер, «Новости Недели»

Два матча

Недавно в Израиле состоялся товарищеский матч по футболу между сборными командами Израиля и России, закончившийся со счётом 4:1 пользу сборной Израиля. Встретились две команды профессионалов, но у израильтян сезон был в разгаре, а у футболистов России он ещё не начинался. И в том, что сборная Израиля, ведя в счёте весь матч, выиграла с крупным преимуществом, не было ничего сверхестественного, хотя такого разгрома никто не ожидал не только в России, что естественно, но и в Израиле.

Неожиданным и диким для многих, и, особенно, новых репатриантов, было другое: антисемитские выкрики отдельных горе-болельщиков, просто фашиствующих хулиганов... А кричили они старые «лозунги-призывы»: «Бейте этих жидов!», «Дайте этим жидам!» и т.д. И это в Израиле — не в фашистской Германии, не в СССР пятидесятых годов, когда разжигалась кампания антисемитизма, чтобы потом вождь всех народов осуществил депортацию евреев в район Биробиджана.

Полиция на эти выкрики внимания не обращала. Мне же вспомнился другой матч, свидетелем которого я был. Тоже матч между сборными Израиля и СССР. Как я помню, это был отборочный матч чемпионата мира, состоялся он в Москве, на стадионе Динамо. Пятидесятые годы, москвичи ещё в дурмане антисемитской кампании, которая в СССР долгие годы велась под знаменем борьбы с космополитами. Достать билет на матч было очень трудно. В день матча после обеда были закрыты все торговые точки, в которых работали евреи. Возле касс стадиона «Динамо» наряду с традиционным «Нет ли лишнего билетика?» можно было услышать: «Аркаша, в чём дело? Ты же никогда не ходил на футбол». И в ответ: «Мне не нужен футбол. Я послушаю гимн и уйду». Чтобы послушать гимн Израиля, билеты покупали у перекупщиков, переплачивая в 2-5 раз по сравнению с номиналом. Против негласных профессионалов из СССР на поле вышли любители из Израиля. Подавляющее большинство зрителей болели за сборную СССР, но я не припомню ни одного антисемитского выкрика. Атаки сборной СССР следовали одна за другой. Сборная Израиля проиграла сборной СССР со счётом 0:5, но завоевала симпатии московских любителей футбола.

В 2000 году на стадионе в Израиле, где играет и одерживает победу сборная Израиля по футболу, раздаются антисемитские выкрики — орут антисемиты, которым разрешили жить в этом государстве, где они получают либо пенсионное пособие, либо зарплату и оскорбляют народ, который создал это государство.

Яков Файбисович, Бейт-Шемеш (из почты «Новостей Недели»)

25.02.2000 в местной газете Арада на русском языке появилась следующая информация: две недели назад неизвестные нарисовали нацистские знаки на стенах синагоги на улице Хен. Это из ряда вон выходящее событие не было доведено до сведения общественности, и, по-видимому, эта безнаказанность повлекла за собой новый акт вандализма: в последнюю субботу нацистские знаки появились на стенах синагоги на в районе Шакет. Жители Арада должны осудить эти деяния. Нельзя, чтобы такое повторилось вновь, поскольку ни к чему хорошему это не приведёт.

Давид Маим

08.05.2001 газета «Русский израильтянин» сообщала: «В минувшую субботу около десяти бритоголовых молодчиков зверски избили солдата Алекса Исакова, купавшегося в Кинерете. Сидевшие на берегу туристы заметили, что происходит что-то неладное, и вызвали полицию. Полицейские задержали троих участников драки — остальным удалось скрыться. Исаков был доставлен в реанимационное отделение местной больницы... По словам следователей, избившие А. Исакова хулиганы принадлежат к так называемым бандам бритоголовых, появившимся в последнее время в Кирьят Шмона и соседнем Хацоре. Банды бравируют нацистской символикой и лозунгами, но вся их неонацистская деятельность пока сводится к тому, что они нападают на прохожих и избивают их...»

Антисемитизм в Кирьят Гате

Ещё 1.11.95 в «Едиот Ахронот» была опубликована статья под названием: «Антисемитизм в Кирьят Гате: репатрианты-неевреи притесняют репатриантов-евреев».

В статье рассказывается о репатриантке-еврейке Алле Зицер, нееврейские соседи которой травят её на антисемитской почве. «Жаль, что фашисты не уничтожили вас в России» — заявляют ей соседи. Также другие еврейские семьи подтверждают её слова: «После того, что мы убежали от антисемитизма в России, именно здесь в Израиле происходят антисемитские акции. Мы в отчаянии».

Давид Регев, корреспондент «Едиот Ахронот»

В связи с этим случаем и несколькими другими мы обратились к начальнику полиции Кирьят Гата Генри Бен-Раанану. В полученном ответе было сказано: «...госпожа Зицер подала жалобу по поводу оскорбления в 1995 году». Мы позвонили г-же Зицер и попросили рассказать о происшествии в свете ответа из полиции Кирьят Гата. «Я несколько раз пыталась подать жалобу по поводу антисемитизма (а не оскорбления — З.Г.), но полицейские ни за что не хотели принять такую жалобу. Ничего нельзя сделать. У вас тоже ничего не получится...» — сообщила женщина.


Гость-a
15.09.2004 14:53

ага, жиди испугались!!!!!
да вас пальчиком тронуть уже скандал на весь мир, склочники чертовы...

Гость-a
15.09.2004 15:11

Да и вобще это лишний раз доказивает как вас презирают в мире. А вы никогда не задумывались почему?
или весь мир плохой одни вы хорошие?

Такие слова пишеш. Видно из далека что боишся. Наверно родители так воспитали. Психологию твоего повеления я рассписывать небуду. Долго и непойм?ш.
И не говори противоположное. Эта отговорга лицемеров.

Гость-a
16.09.2004 10:21

явно видноб што это пишет закоренелый трус, который видит только один способ забыть о своей трусостиь - ненавидеть кого-то, кого он даже не знает и радоваться, когда этих люди страдают

явно видноб што это пишет закоренелый трус, который видит
только один способ забыть о своей трусостиь - ненавидеть
кого-то, кого он даже не знает и радоваться, когда этих
люди страдают


Правильно сказано. Полностью поддерживаю.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Антисемитизм > Антисемитизм в Израиле (данные расследования)
  Замечания/предложения
по работе сайта


2022-06-29 11:09:33
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Dr. NONA Jewniverse - Yiddish Shtetl