БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Антисемитизм > Антисемитизм в Израиле — абсурдная закономерность
Антисемитизм

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+2
Интересно, хорошо написано

Антисемитизм
Антисемитизм в Израиле — абсурдная закономерность
Залман Гиличенский

Статья Залмана Гиличенского о ситуации с русским антисемитизмом в Израиле.

В этом году Яков Сегал должен был провести традиционный урок Памяти в день Катастрофы. Опытный преподаватель, он отнёсся к поставленной задаче со всей серьёзностью. Ученики — подростки из школы в Крайот, дети олим самой последней волны. Яков — оле ватик. Тема Катастрофы занимает в его самосознании человека, еврея и израильтянина совершенно особое место. Как найти нужные слова, чтобы урок не превратился в нудную официозную принудиловку, чем грешат многие мероприятия в «йом haШоа»? Поработав над материалами, составив схему урока Яков очень надеялся, что заставит ребят призадуматься... Как выяснилось, о Катастрофе большинство из них не слышали никогда. Что-ж, Яков был к этому готов. Он дал короткую историческую справку о судьбе европейского еврейства. Пытаясь растормошить класс, он задал вопрос: в чём, по мнению ребят, кроются причины антисемитизма? И тут произошло непредвиденное. Класс, до этого такой неактивный, буквально взорвался ответами: «Евреи за копейку удавятся», «Евреи хитрые и пронырливые», «Евреи думают, что они самые умные, всех остальных они считают дураками»... Яков вышел из класса. Ни разу за свою многолетнюю преподавательскую деятельность он не испытывал такого отчаяния и чувства собственной беспомощности.

Сотни случаев, подобных вышеприведённому сообщили репатрианты в Центр помощи пострадавшим от антисемитизма в Израиле. Эти рассказы не попадают на страницы газет. Внимание СМИ может заслужить только криминал, вроде осквернения свастиками еврейских могил или избиения солдата ЦАХАЛа «бритоголовыми молодчиками, увешанными нацистской символикой» («Русский израильтянин» 08.05.01 и др.). Да и эти инциденты упоминаются вскользь и тотчас «забываются». В течение последних двух лет в русскоязычной израильской прессе публиковались сообщения нашего Центра, предлагающие всем, кто столкнулся с русским антисемитизмом в Израиле, cвязаться с нами. Насколько глубоко зараза антисемитизма проникла в нашу страну, можно судить по количеству сообщений, поступающих несмотря на кровавые события последнего года, заслонивших все остальные темы. Всё больше репатриантов, столкнувшихся с русским антисемитизмом в Израиле, начинают расценивать происшедшее с ними не как нелепую случайность, а как закономерность. Аркадий М., новый репатриант с севера страны, выразил настроение многих обратившихся, написав следующее:

«Всё чаще приходится слышать, читать (или наблюдать самому) о безобразных инцидентах с полным набором антисемитских штучек. Так что, мы опять в галуте? Похоже, что так. Особенно обидно, что на этот раз свой новый галут мы приволокли на себе, как улитка свой домик.»

Исследователи антисемитизма, подчёркивая иррациональный характер этого явления в целом, особо выделяли живучесть и бессмысленную жестокость русского антисемитизма. Юлий Марголин, русскоязычный писатель и публицист, застигнутый Второй мировой войной на территории Польши и попавший в сталинские лагеря, свидетельствует в своей книге «Путешествие в страну зэ-ка»:

«Впечатления польского антисемитизма изгладились в нас, когда мы встретились с гораздо более массивным и стихийным русским антисемитизмом. Он был для нас неожиданностью. Мы нашли в лагере открытую и массовую вражду к евреям. 25 лет советского режима ничего не изменили в этом отношении. Неизменно в каждой бригаде, в каждом бараке, каждой колонне оказывались люди, которые ненавидели меня только за то, что я был еврей. Их было довольно, чтобы отравить атмосферу в каждом месте, где мы жили. Несмотря на то, что они ничего не знали о Гитлере, они создавали временами вокруг нас гитлеровскую атмосферу, когда обращались, не называя имён:

— Эй ты, жид!
— У кого лопата?
— У жида.

Это были люди из города и колхоза, воспитанные уже в советское время, и их отношение имело все черты естественного и общего явления.»

Неплохо бы ознакомить с этим и другими свидетельствами сохнутовских бонз, которые из кожи вон лезут чтобы выполнить план по «поголовью» олим. Чем меньше евреев остаётся в СНГ, тем больше представительств Сохнута открывается там, тем рьянее сохнутовские эмиссары вгрызаются в русскую (украинскую, казахскую, калмыцкую) глубинку. Ведь хорошие количественные показатели определяют дальнейшую занятость тысяч работников Сохнута и смежных с ним структур. Сохнутовский сайт на русском языке гостеприимно зазывает пользователей интернета: «Вам стоит прийти к нам пораньше». Затем следует список представительств Сохнута на территории СНГ (около 300 населённых пунктов) с адресами и телефонами. В сохнутовской печатной продукции, распространяемой на территории бывшего СССР, можно увидеть объявления типа: «Если у вас хотя бы бабушка или дедушка (по отцовской или материнской линии) записаны евреями, то, согласно поправке к Закону о Возвращении, вы имеете право на репатриацию в Израиль».

На эту особенность деятельности Сохнута, в свете участившихся сообщений о русском антисемитизме в Израиле, обратил внимание ивритоязычный журналист Ариель Кахана. Он пожелал представить несколько вопросов председателю этой организации Салаю Меридору. Чиновник, ответивший на телефонный звонок и отказавшийся представиться, сказал, что это невозможно, но сам он, дескать, готов ответить на все вопросы журналиста.

— Что касается критериев подбора олим — мы действуем в соответствии с Законом о Возвращении. Не нравится — попытайтесь изменить закон — сходу отмёл возможные претензии сохнутовец.

— Но в Законе о Возвращении нет параграфа, обязывающего Сохнут выискивать «со свечами» каждого внука еврея (во многих случаях — умершего десятки лет назад З.Г.), чтобы репатриировать его в Израиль.

— Израиль — сионистское государство, а Алия является важнейшим составляющим сионизма. Сохнут имеет право осуществлять эту величественную цель.

— Почему тогда в странах Запада вы практически не занимаетесь Алиёй, а все свои усилия сосредоточили на еврейском образовании?

— Во-первых, как известно, из стран Запада почти нет Алии. А во-вторых, это профессиональное решение.

(Из статьи Ариеля Кахана, журнал «Нкуда» за март 2001 г.)

Усилия Еврейского Агентства, ограниченные Законом о Возвращении, дополняются деятельностью других «агентств», вроде петербургской фирмы «Веста», сообщения о которой летом 2001 г. обошли израильские и многие западные газеты.

«В Петербурге раскрыта группа аферистов, превращавших русских в евреев и отправлявших их в Израиль... Технологию перемены пятой графы сделали в «Весте» простой и доступной всего за 500 баксов. Клиенту, желающему исправить ошибку природы, выправляли свидетельство о рождении. Папу не трогали, зато мама становилась еврейкой с характерной фамилией. К новому документу прилагалась фотография — свежеиспечённый иудей у могилки на еврейском кладбище с букетиком цветов» — cообщала газета «Время», 21.06.01.

А вот, что говорит председатель еврейской общины Саратова Игорь Цихановский:

«На территории бывшего СССР действует множество псевдоеврейских общин и организаций, единственной целью которых является доказать, что евреем может стать любой человек по желанию. Всеобщая продажность государственных учреждений как в большинстве религиозных еврейских не даёт повода надеяться на малейшее соблюдение законности в выдаче подтверждений еврейства.»

Неудивительно, что волна юдофобии всё сильнее захлёстывает израильские города — число антисемитских акций и пострадавших от них неуклонно растёт. Информация, приходящая в Центр, делится на две категории: это оскорбления евреев-репатриантов на антисемитской почве, иногда сопровождаемые избиениями. В эту же категорию входят громогласное одобрение действий нацистов в их решении еврейского вопроса. И акты вандализма (часто с ярковыраженной нацистской атрибутикой) в отношении еврейских культовых и ритуальных сооружений. Вот только несколько примеров из того, что просочилось в прессу.

В апреле-мае 2001 г. в израильских СМИ сообщалось об изображениях свастик, появившихся на улицах Петах Тиквы, в том числе на обелиске в память еврея Нафтали Ланцкорна, убитого террористами незадолго до этого, и о десятках разбитых памятников на еврейском кладбище в Ашкелоне. В ответ на наш запрос из полиции Петах Тиквы нам сообщили, что у них зарегистрировано около 40 (сорока) антисемитских акций.

8.05.01 газета «Русский израильтянин» сообщала:

«В минувшую субботу около десяти бритоголовых молодчиков зверски избили солдата Алекса Исакова, купавшегося в Кинерете. Сидевшие на берегу туристы заметили, что происходит что-то неладное, и вызвали полицию. Полицейские задержали троих участников драки — остальным удалось скрыться. Исаков был доставлен в реанимационное отделение местной больницы. По словам следователей, избившие А. Исакова хулиганы принадлежат к так называемым бандам бритоголовых, появившимся в последнее время в Кирьят Шмона и соседнем Хацоре. Банды бравируют нацистской символикой и лозунгами, но вся их неонацистская деятельность пока сводится к тому, что они нападают на прохожих и избивают их.»

30.08.2001 было разгромленно служебное помещение на кладбище Бейт Шемеша. Из инвентаря на территории кладбища были разведены костры. В связи с этим инцидентом группа репатриантов — жителей Бейт Шемеша провела вахту протеста и сбор подписей с требованием принятия мер. Начальник полиции Бейт Шемеша Авшалом Пелед сообщил об открытии следствия, и добавил, что в прошлом уже расследовалась антисемитская акция в этом городе — изображениями свастики была обезображена мезуза (дело находится в иерусалимском суде). Затем поступило сообщение о разрушении надгробий на этом же кладбище и об аресте нескольких бритоголовых, стоявших за обоими преступлениями.

Израильский центр поддержки пострадавших от антисемитизма многократно обращался к властям, пытаясь привлечь их внимание к этой проблеме. В начале апреля 2001 группа активистов алии во главе с узником Сиона Иосефом Менделевичем отправила петицию премьер-министру Ариелю Шарону (всего 600 подписей). В этом документе содержится требование изменить Закон о Возвращении таким образом, чтобы воспрепятствовать «репатриации» в Израиль антисемитских элементов. Сообщалось, что петиция передана на рассмотрение и.о. министра абсорбции Юлию Эдельштейну. Ему же переадресовала обращения Центра и его предшественница Юли Тамир. Несмотря на регулярно высылаемые напоминания, г-н Эдельштейн упорно хранит молчание. Как, впрочем, и все остальные официальные инстанции.

Залман Гиличенский, руководитель проекта. Тел. 02-5870029, 054-691955.

Источник: «Ваши новости» на Jewish.Ru


Статья к сожалению актуальная. Не раз звучало, что Израиль - это место, где многие перестают быть евреями. С другой стороны было бы странно если бы антисемитизм не пустил корни там, где такое количество евреев...

Это следствие неопределенности в целях создания государства Израиль и в его идеологии. Еврейское государство или равное государство всех граждан? Возрождение еврейства на Святой Земле или создание убежища для жертв антисемитизма? Иудаизм или сионизм?

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Антисемитизм > Антисемитизм в Израиле — абсурдная закономерность
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-25 09:44:57
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Еженедельник "Секрет" Dr. NONA