БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №62 > Смесь адреналина и самоуверенности
В номере №62

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Смесь адреналина и самоуверенности
Людмила КЛИГМАН

Если задуматься над тем, что значит для нас понятие «молодость», то мы обнаружим, что в нем заложена некая неполнота. Молодость — это недостаток опыта, знаний, умений, но в то же время молодость — это возможности, которым еще только предстоит реализоваться, время, когда все впереди. Юности свойственны и свершения, и ошибки, но именно она накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

ИзменитьУбрать
Фото с сайта
ezraus.org
(0)

Следует определить, кого, собственно, считать молодежью. Например, некоторые древние авторы делят жизненный цикл по аналогии с временами года: Пифагор считал, что «весна», охватывающая детство и юность, длится до 20 лет, «лето» — от 20 до 40, плодоносящая зрелость («осень») — с 40 до 60 лет, а старость («зима») — с 60 до 80 лет. Как известно, в наше время в разных странах официальный возраст совершеннолетия колеблется от 16 до 21 года.

С еврейской точки зрения, религиозное совершеннолетие наступает у девочек в 12 с половиной лет, а у мальчиков — 13. С этого возраста считается, что они сами несут ответственность за свои поступки. Изучению Торы, обучению Закону (основному средству воспитания и формирования личности) в традиционном воспитании и образовании всегда придавалось большое значение. Изучение же светских наук не получало распространения до относительно недавнего времени. Седьмой Любавичский Ребе первым из современных религиозных авторитетов признал значение нееврейских наук, считая, что все науки и их достижения могут быть полезны и должны быть использованы для служения Всевышнему.

Жестокие испытания неоднократно ставили евреев перед выбором между смертью или отречением от веры. Нередко преследования заходили столь далеко, что родители вовсе не давали детям еврейского воспитания. И всегда находились те, кто добровольно отказывался от своей религии и культуры, чтобы стать такими, как все. Наиболее уязвимыми, чувствительными к новым веяниям, восприимчивыми к идее ассимиляции всегда были именно молодые люди.

И дело тут, безусловно, не только в еврействе. Переполненные смесью адреналина и само-уверенности, молодые люди хотят изменить законы, по которым развивается мир. Любой молодежи свойственны социальная активность, повышенная чувствительность к несправедливости, желание низвергнуть ценности «старого мира», отказаться от традиций старшего поколения. Поэтому во всех исторических катаклизмах молодые оказывались движущей силой. К примеру, известный исследователь Феликс Кандель пишет о том, как в России при Александре II еврейские студенты близко к сердцу восприняли революционные идеи народовольцев и «нигилистические» взгляды и привычки русской молодежи — скажем, «хождение в народ» для агитации среди крестьян.

Еврейская революционно настроенная молодежь враждебно относилась к традиционному еврейству,
к еврейской религии, и, подобно многим новообращенным, готова была беспощадно разрушать старый мир во имя «общечеловеческих» идеалов.

В те же времена появились и молодежные движения, напротив, утверждавшие, что основа еврейства — язык иврит и вера в национальное освобождение; без иврита нет иудаизма, а без иудаизма нет еврейского народа. «Все те, кто презирает еврейский язык, — писал общественный деятель конца 19 в. Перец Смоленский, — презирают весь народ, и нет им места во Израиле, они предатели народа!» Новый идеал еврейского воспитания состоял в переориентации на национальное, привитии национальной гордости, готовности к самообороне, возрождении иврита как национального языка, подготовке к поселению в Эрец-Исраэль и занятии там производительным трудом. План построить новую достойную и независимую жизнь в Эрец-Исраэль был воплощен в жизнь в основном еврейской учащейся молодежью из России.
Нельзя не вспомнить о Молодежной алие — акции по спасению еврейской молодежи и, в первую очередь, детей от нацистской угрозы под руководством Еврейского агентства. Эта акция началась еще накануне прихода нацистов к власти и спасла многих детей, оторванных от семьи или осиротевших во время Катастрофы. Общее число детей и молодежи, прошедших через каналы Молодежной алии в период 1934-70 гг., достигло 124 702 человек.

Еврейская молодежь была в первых рядах антифашистского сопротивления. Организаторами восстания в Варшавском гетто были молодые люди. На оккупированных территориях евреи были в числе организаторов и бойцов партизанских отрядов. Вот лишь одно из имен — Татьяна Маркус, член боевой диверсионной группы, она уничтожила десятки немецких солдат и офицеров; выполняла самые ответственные поручения. Подпольщики придумали Тане легенду, по которой она — княжна Маркусидзе, дочь грузинcкого князя, расстрелянного большевиками, и желает работать на вермахт. Друзья говорили о ней: «Б-г собрал всю красоту и отдал ее Тане Маркус». Таня была схвачена гестаповцами, ее зверски пытали в течение пяти месяцев. Когда девушку расстреляли, ей был всего 21 год.

Любой человек боится войн и катастроф, особенно если это представитель народа, много вынесшего на протяжении веков, тем более, что в каждой еврейской семье еще жива память об этих несчастьях. Но перед лицом общей опасности людям свойственно сплачиваться, чувствовать особую близость к своему народу. А в относительно благополучные времена мы видим примеры вялости, разобщенности и равнодушия. Плыть по течению, отдаться инерции — значит заживо умереть. Созидание начинается с попытки сопротивления течению. Особенно это касается молодежи, которая для проявления активности нуждается в идеях. А уж какие идеи она воспримет — это вопрос...

Молодые люди не принимают существующего положения вещей, тогда как жизнь взрослых вращается вокруг него. Так и возникает конфликт между возрастными группами. Сегодня конфликт поколений, может быть, протекает более остро, чем когда-либо, потому что быстрее сменяют друг друга новые идеи и технические средства. То, что еще недавно было актуальным, сегодня становится вчерашним днем. Поэтому идеи молодых кажутся взрослым слишком радикальными. Возникающие трения становятся более жесткими, кризисные состояния — более острыми.

У старшего поколения остается все меньше времени для молодых. Никогда раньше мы не жили в такой изоляции друг от друга. «Молодое поколение, — утверждает Седьмой Любавичский Ребе, — важнее всего. С молодыми нужно говорить честно и открыто, но мало кто вообще разговаривает с ними. Отделываются сухими проповедями, а потом удивляются, что молодежь растет равнодушной... Наша молодежь, сама того не понимая, дремлет, и те, кто обращается к молодым людям с речами, удивляются, что они их не слышат. Их волнуют лишь собственные слова... Вы никогда не подсчитывали, сколько драгоценных часов юности тратится ежедневно впустую? А используя каждый час для дела, можно творить чудеса. Вместо того, чтобы раздавать приказы, лидеры произносят речи, а молодежь идет в кафе и тратит время понапрасну, а оно ведь уходит безвозвратно. Помните, какими они были во время Синайской кампании: они все как один встали к оружию, потому что был командир, который отдавал именно такие приказы, которых они, сами того не подозревая, только и ждали? Дайте им такой же приказ и не думайте о деталях; важно то, что это, как и тогда, высечет искру, и вы увидите, как проснутся скрытые силы... За всю историю еврейского народа не было периода, который предоставлял бы столько возможностей, сколько открыто сейчас, и не было периода, когда использовалось столь ничтожно малое их количество».

——————-

За три с половиной тысячелетия еврейскому народу предлагали немало «идей» и «панацей», несущих избавление. Они порой кружили головы, но все они навсегда позабыты. Дух иудаизма — единственный идеал, оставшийся неизменным и вечным; тысячелетия и гекатомбы не нанесли ни малейшего урона религиозным ценностям. Ничто не могло и не сможет заменить их. Вот почему — никаких компромиссов! Все, что может быть сделано для сохранения этих ценностей, для обучения религиозным ценностям, — должно быть сделано. Все, что «облегчает» и тем самым убивает дух иудаизма, — должно быть отстранено. Жестоко заблуждаются те, кто надеется компромиссами привлечь молодежь к религии. Такие попытки никогда не помогут, скорее всего — оттолкнут.

Менахем-Мендл Шнеерсон,
Седьмой Любавичский Ребе

... Юноши и девушки на нашей улице считали, что евреи не должны дожидаться Мессии, что они сами должны построить Страну Израиля, которую они называли Палестиной. Они говорили, что все народы имеют свои страны и что евреи как народ тоже должны иметь свою страну.
И. Башевис-Зингер, «Маленький мальчик в поисках Б-га»

Конфликт поколений существовал всегда.

Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира не очень далек.
Египетский жрец, живший ок. 2000 г. до н. э.

Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру.
Надпись на глиняном горшке (возраст ок. 3000 лет), найденном среди развалин Вавилона

Я не питаю больше никаких надежд относительно будущего нашего народа, если оно зависит от нашей современной легкомысленной молодежи. Потому что эта молодежь, бесспорно, невыносима, бесцеремонна и считает, что знает все.
Гесиод, древнегреческий поэт, VIII-VII вв. до н.э.

Молодежь сегодня любит роскошь. У нее плохие манеры, она презирает авторитеты, не уважает пожилых людей и больше говорит, чем делает. Юноши больше не встают, когда в комнату входит пожилой человек. Они возражают родителям, не закрывают рта в обществе, сметают все, что стоит на обеденном столе, кладут ногу на ногу и тиранят своих родителей!
Сократ, древнегреческий философ, V-IV вв. до н. э.

Во всякой стране молодое поколение — всегда иностранцы.
А. Сталь, французская писательница

Юность — вздымающаяся волна. Позади ветер, впереди скалы.
В. Вордсворт, английский поэт


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №62 > Смесь адреналина и самоуверенности
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-24 09:20:09
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl Dr. NONA