БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Израиль > Израильская антирелигиозная демагогия на подъеме
Израиль

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+14
Интересно, хорошо написано

Израиль
Израильская антирелигиозная демагогия на подъеме
Йонатан Розенблюм

Проведенный в августе опрос общественного мнения показал, что, если бы выборы состоялись сегодня, то Шинуй, партия Томи Лапида, удвоила бы число своих потенциальных кресел в будущем Кнессете. Я сомневаюсь, чтобы хоть кто-нибудь из отдающих свои голоса этой партии мог сказать, какова ее партийная платформа по тому или иному вопросу, и вообще есть ли у нее какая-либо платформа. Для избирателей Шинуя в ее программе важен один-единственный пункт: поднять знамя битвы против харедим.

Этот опрос показал, что Шинуй даже опередил на одно место партию Мерец, которая соревнуется с ним за место лидера борьбы с харедим. Но у Мерец, по крайней мере, есть какие-то хорошо известные позиции по ряду вопросов. А те, кто голосуют за Шинуй, видимо, предпочитают ненависть к харедим в чистом виде, не разбавленную никакой дополнительной идеологией.

Израиль сейчас переживает не один, а много кризисов. Страшная опасность нехватки питьевой воды и бедственное состояние наших водных ресурсов почти не попадают в ленту новостей — настолько велики и опасны другие угрозы. До сих пор нет никакого ответа палестинскому терроризму, и ничего даже не маячит на горизонте. А эта угроза, которая сказывается на жизни каждого израильтянина, не идет в сравнение с угрозой ядерного оружия Ирака и Ирана.

На экономическом фронте мы уже вдвое превзошли прошлогоднюю безработицу и собираемся сделать то же с инфляцией. Заболевший хайтек не обнаруживает никаких признаков выздоровления, характерных для общемирового состояния. И далекие перспективы туризма, когда-то исправно приносившего иностранную валюту, не сулят ничего хорошего. А среди рецессии и войны правительство вынуждено на десять миллиардов шекелей превзойти прошлогодний бюджет.

И, несмотря на этот множественный кризис, десять процентов электората, согласно опросу Дахафа, скандируют один лозунг: остановить харедим. А если добавить к этому предположительные девять мест Мереца, годами малевавшего харедимный мир исключительно черной краской, то становится ясно, что такой призыв близок сердцам, примерно, 20% избирателей.

Но даже если бы завтра в Израиле не осталось ни одного харедимного еврея, наша ситуация не улучшилась бы ни на йоту. Палестинцы, Саддам Хуссейн и аятолла Хоменаи по-прежнему оставались бы на своих местах, нисколько не менее угрожая нашему существованию. Хайтек оставался бы в упадке, последние туристы в Израиле — заграничные религиозные евреи — исчезли бы, а воды для питья не прибавилось.

Классическое сионистское образование подчеркивало «отрицание галута (изгнания)». Но и этот идеал провалился. Никакой особой израильской культуры так и не возникло, и наша молодежь стремится походить на людей свободного Запада в значительно большей мере, чем евреи, живущие среди других народов. Старая басня о том, что евреи в новом государстве будут, по крайней мере, хозяевами собственной судьбы, показала свою несостоятельность, ибо наша зависимость от Америки обозначилась сейчас еще яснее. А идеологи сионизма, по-прежнему, не замечая парадокса, мечтают о том, чтобы у нас в Израиле все было как в цивилизованных странах, т.е. именно как в галуте!

То, что такое большое число израильских евреев политически находят себя сегодня в антирелигиозном лагере — это наша общая трагедия. Не у многих стран есть столько угроз, сколько у Израиля, и не многим так необходимо национальное единство. Традиционное еврейское самосознание — единственная основа для такого единства, но часто оно служит лишь причиной для разделения.

Я продолжаю утверждать, что мы платим высокую цену за связь религии с политикой в Израиле. Вполне понятно, когда религиозные граждане не хотят полагаться на великодушие чужих и зачастую враждебных кругов в поддержке их организаций. Но аргумент о необходимости не должен ослеплять нас, скрывая цену взаимоотношений религии и политики.

Еврейское государство в некотором смысле последнее место в мире, где можно нормально поговорить о Торе со своим ближним евреем. Почти каждое такое обсуждение скатывается к вопросам о службе в армии, поселениях или экономической продуктивности. Слишком часто обсуждение дальше и не продвигается. Многие родившиеся в Израиле евреи соприкасаются с иудаизмом в первый раз только за границей, где все эти внутриполитические вопросы просто не актуальны.

Очень многим израильским евреям иудаизм представляется чем-то враждебно негативным. Например, известный писатель А.Б. Йеошуа, который считает себя израильтянином, а не евреем, может провозгласить: «Не религиозные чаяния, а только антисемитизм возвратил нас в Израиль». И неважно, что такое заявление исторически неверно.

Если бы сионизм не черпал из колодцев тысячелетних мечтаний о Сионе, это движение склонилось бы во время дебатов о месте еврейского государства в пользу Уганды, и было бы сегодня ни чем иным, как еще одним курьезным предложением в разряде провалившихся утопических проектов. Но даже если мы признаем спасение евреев от антисемитизма единственной целью сионизма, мы должны признать тотальную неудачу этой попытки. Сегодня Израиль в большой степени является источником ненависти к евреям.

Поразительно, как смыкается рвение А.Б. Йеошуа идентифицировать сионизм с определением, который Сартр дал еврею как творению антисемита, лишенному всякого самостоятельного, положительного содержания.

Ширящееся отрицание всего религиозного — на совести религиозной общины. Сегодня присутствуют все условия для роста интереса к Торе. Старые идолы разрушены и валяются в пыли. У нас больше нет иллюзии, чтобы мы можем контролировать свою судьбу с помощью армии. Мы пришли к ситуации, из которой нет ясного естественного выхода, что Хазон Иш, лидер харедим предыдущего поколения, определял как условие для спасения свыше. Но, несмотря на все эти предпосылки, мы не видим интенсификации процесса возвращения к Торе и соблюдению ее заповедей.

Некоторые религиозные евреи показали, что они могут интегрироваться в большинство сфер современного общества. Но при этом они не продемонстрировали своим нерелигиозным коллегам, что их иудаизм играет какую-то положительную роль в их жизни, что могло бы побудить их окружение к более серьезному интересу к еврейской традиции.

Другие показывают, что Тора охватывает все аспекты религиозной еврейской жизни. Но они не демонстрируют, что Тора может стать основой всего общества, а не просто образом поведения маленькой группы внутри большого общества с «нормальными» целями.

Пока религиозные евреи не продемонстрируют, что Тора действительно имеет отношение ко всей жизни, а не только к учебе в бейт-мидраше, и несет важнейшую информацию по всем аспектам жизни человека, антирелигиозные демагоги всегда смогут найти себе благодарных слушателей.

Источник: «Негев Таймс»


Готов подписаться практически под каждым словом этой статьи. В том, что процент баалей-тшува в Израиле один из самых низких среди еврейских общин мира, я вижу две причины.

Во-первых, связь религиозных организаций с властными структурами государства, по сути своей, на Торе не основанного, порождает довольно уродливые явления. По моему твердому убеждению, везде, где нет общественного явления, а есть вмешательство государства, ничего хорошего не жди.

В одной из похожих статей писалось о том, что традиционно в йешивах оставались лучшие из лучших. Остальные отсеивались естественным путем, из-за необходимости содержать семью. Запрет же ученикам йешивы наниматься на работу негативно сказался на контингенте учащихся и на качестве обучения, соответственно.

Во-вторых, в диаспоре сейчас, в тех местах, где нет традиционного еврейского уклада жизни, большая часть представителей ортодоксального еврейства — посланники. А в качестве посланников обычно выбирают лучших. Естественно, что контакт с такими людьми приближает к еврейству, в отличие от ситуации в Израиле, где можно увидеть всякое...

Skolko mogno!Oni krichat ob ekonomike Izrailya i o vse usilivaushemsya arabskom terrore v Izraile!Sami v toge samoe vremya nerabotaut i podrivaya ekonomiku givut na podachki ot Gosudarstva,v armiu nesobiralis nikogda idti,no vsegda radi dat ukazaniya pravitelstvu po-povodu nashey oboronnoy politiki!
Ya sam givu v Izraile,slugu seychas v armiyi i uge ne raz bil na territoriyah uchastvoval v boyah,a iz-za etih mrakobesov dolgen terpet v sobstvennoy strane te burokraticheskie prepyatstviya kotorie budet stavit rabbanut iz-za togo,chto moya devushka evreyka po-otsu,a ya po-materi i mi hotim pogenitsya v sobstvennoy strane-v kotoroy mi rabotaem,platim nalogi i sragaemsya za ee budushee!Na viborah 28 Yanvarya-tolko SHINUY!Tolko eti ludi smogut ostanovit prodolgausheesya uge 54 goda samoupravstvo gosudarstvennih parazitov!

По поводу того, служат ли ортодоксы в армии, есть хороший ответ на rabbi.ru. Так что твои сведения, что никто не служит, мягко говоря, не соответствуют действительности. А вот случаи, когда родители (нерелигиозные) отправляли своих детей в Америку, чтобы те не служили в ЦАХАЛе, мне известны.

По поводу ситуации с твоей девушкой — сочувствую. Но от того, что государство Израиль разрешит вам сочетаться гражданским браком, лучше не станет. В Израиле абсолютное меньшинство тех, кому наплевать на свое еврейство и еврейство супруга(-и). Введение института гражданских браков только еще больше расколет израильское общество, а брак при этом так и останется «кипрским» — большинство израильтян его не примет и не будет считать ваших детей евреями. Если твоя девушка действительно чувствует такую глубокую связь с еврейским народом, то она может пройти гиюр и не создавать в будущем проблем своим детям.

А голосовать за «Шинуй» я все же не рекомендую. Их позиция по религиозному вопросу всем известна, только вот справиться с террором и с экономическим кризисом это не поможет. Видимо, у них есть позиция и по этим вопросам, но по причинам, известным только им, они предпочитают ее не оглашать. Как бы не стала эта позиция сюрпризом для избирателей «Шинуя» уже после выборов, когда ничего не изменишь.

U menya seychas netu vremeni tebe dolgo otvechat.No na osnovnoy tvoi kazus ya otvechu.
Tak vot-absolutnomu bolshinstvu izrailtyan(i eto takge mnenie ne tolko svetskih a ireligioznih giteley Izrailtyan)NASRAT S BOLSHOY GORI NA IH EVREYSTVO.I CHTO UG TOCHNO NASRAT NA MNENIE ORTODOKSOV PO DANNOMU VOPROSU.
A SHINUY vse taki pobedil!15 mandartov pozvolyat reshit ochen mnogie voprosi.

Абсолютному большинству израильтян далеко не нас*ать, как ты выразился, на свое еврейство, иначе Израиль давно бы уже не существовал. И подтверждает мои слова тот факт, что большинство выбрало именно национально-религиозный лагерь. Среди левых же большинство партий или чисто арабские, или существенно зависят от арабских голосов.

Победой шинуевские 15 мандатов можно назвать только по сравнению с поражением Аводы. А если учесть, что религиозных депутатов в Кнессете будет, как минимум, 29...

А по поводу обещаний — посмотрим, насколько принципиальным окажется Лапид, когда речь пойдет о «коалиционных интересах» и о портфелях министров. Вот, с «Яhадут hа-Тора» он уже готов сидеть в одном правительстве.

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Израиль > Израильская антирелигиозная демагогия на подъеме
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-29 03:50:44
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Еженедельник "Секрет" Jerusalem Anthologia