Учащиеся из Южной Кореи на международных соревнованиях показали лучшие в мире результаты в области естественных наук, тогда как израильские школьники оказались лишь на 33 месте.
Несмотря на это, около сотни учителей из Южной Кореи приехали в Израиль перенимать педагогический опыт. На минувшей неделе закончила курс обучения уже третья группа корейских учителей, причем интересно, что, в отличие от многих подобных программ, эта полностью финансируется корейской стороной.
Дело в том, что корейские учителя точно знают, чему именно хотят научиться в Израиле. Высокие достижения корейских школьников на международных состязаниях по естественным наукам и по математике, оказывается, оплачены дорогой ценой: учителей беспокоит, что дети превращаются в роботов, теряют любовь к новому и способность к творчеству.
«Эти проблемы связаны, в первую очередь, с нашим конфуцианским наследием», — объясняет учитель У Иль Хван. «В конфуцианской традиции ученик обязан беспрекословно подчиняться учителю, слушать его и исполнять в точности все его указания. К тому же, выпускные школьные экзамены в Корее проходят в атмосфере напряженной конкуренции, и если ученик хочет быть принятым в престижный университет, он должен наизусть вызубрить огромное количество учебного материала».
Корейские учителя верят, что именно у израильтян они могут поучиться тому, как вносить творческое начало в учебный процесс, как помогать ученикам двигаться собственным, индивидуальным путем.
Во многих отношениях израильская и корейская системы образования противоположны друг другу. «Здесь, в Израиле, учителя очень терпеливые», — объясняет один из корейских гостей. — «В Корее, если ученики болтают на уроке, учитель просто бьет их указкой. У нас это разрешено».
Выяснилось, что у особого интереса корейских учителей к Израилю есть и более глубокая причина — они верят, что евреи гениальный народ и хотят перенять секрет выращивания гениев. Один из гостей прямо попросил показать ему занятия, на которых еврейских матерей учат методам воспитания гениальных детей. И когда ему сказали, что ничего подобного не существует, кореец просто не поверил и решил, что хитрые евреи не хотят раскрывать секрет.
Эта убежденность в особой гениальности евреев только укрепилась во время посещения корейскими гостями иерусалимской ешивы «Тора и наука». Причем, трудно сказать, что в этом учебном заведении поразило гостей больше: то, что в 11 классе изучают математику на уровне второго курса корейского университета, — или свободное, непринужденное общение учеников с учителем. Школьники, позволяющие себе спорить с учителем, задавать ему вопросы прямо по ходу урока, — все это вещи для Кореи немыслимые.
Кроме того, само соединение религии и науки в одном учебном заведении для корейцев в высшей степени странно, так как там исходят из убеждения, что между верой и наукой существуют неразрешимые противоречия.
Корейские гости, как правило, уезжают из Израиля в полном восторге от нашей системы образования и расточают ей такие похвалы, что их израильские коллеги, отнюдь не разделяющие этих восторгов, испытывают смущение и недоумение: неужели мы действительно такие хорошие?
Характерно, что на сайте «Валла», где опубликована эта информация, отклики на нее почти исключительно скептические. Никто из читателей-израильтян не верит, что у нас действительно есть чему поучиться в деле образования. Корейцам предлагают найти примеры для подражания получше, «посмотреть, как в Израиле, и сделать наоборот», и даже «забрать себе министра образования Лимор Ливнат».
Источник: JNews
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.