БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Израиль > Евреям чужд расизм
Израиль

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+11
Интересно, хорошо написано

Израиль
Евреям чужд расизм
Феликс-Азриэль Кочубиевский

Как и большинство советских евреев старшего поколения, я воспитывался в духе интернационализма. Он был и остался моим твердым убеждением, в котором нет места представлениям о высших и низших расах и национальностях, нет места расизму. Приход к иудаизму от материализма не поколебал этого моего убеждения, но мне стал, наконец, понятен и смысл того, что евреи — избранный Создателем народ. Эта избранность не является поводом для тупого самомнения, а, прежде всего, накладывает на евреев обязанности перед Ним и перед народами мира.

Если евреям чужд расизм, то он не должен иметь места и в еврейском государстве. Тем не менее, от некомпетентных и злонамеренных людей все время слышится, что если государство Израиль станет еврейским (а сегодня оно таковым не является), то оно превратится в некую помесь прежнего государства апартеида в ЮАР и теократической диктатуры типа Ирана.

В связи с этим, когда в текущей избирательной кампании появился блок партий за передачу власти еврейскому народу — «Еврейский национальный фронт» (ХАЗИТ), я обратился к его руководителям со следующим ниже письмом.

Вот его текст:

«В Еврейский национальный фронт (ХАЗИТ),
лидеру ЕНФ г-ну Баруху Марзелю,
главе идеологической комиссии ЕНФ проф. Полу Эйдельбергу

Уважаемые господа!

Кризисная ситуация в государстве Израиль делает особенно ответственным решение каждого из нас, за какой список отдать свой голос на будущих выборах. Ни одна из партий, представленных в уходящем Кнессете, не позволяет считать, что она хочет, но только лишь не в состоянии преодолеть эту кризисную ситуацию. Более того, там нет партий, которые хотят серьезным образом ее преодолеть. Поэтому повышенный интерес представляют новые партии и блоки, фигурирующие на выборах в новый Кнессет.

Я, разумеется, не имею в виду партию «Кадима», скоротечное создание которой Ариэлем Шароном как предполагаемой партии власти и характер перебежчиков в нее из других партий, а также публикуемые прогнозы их результатов, являются наиболее ярким свидетельством политического и морального кризиса государства Израиль.

Перед тем, как сделать свой выбор, за какой список (или партию) голосовать на этих выборах, я считаю необходимым ознакомиться с новыми программными документами. В этой связи меня заинтересовал документ ХАЗИТа «Движению в пропасть есть альтернатива». Привлекает в нем то, что ХАЗИТ четко ставит своей целью превращение государства Израиль в еврейское государство.

Меня, как и многих других евреев, выбравших Израиль страной своего проживания, интересует именно эта цель — еврейское государство в Эрец Исраэль. Это единственное, что делает предпочтительным выбор евреями именно нашей страны для себя и для своих последующих поколений, вместо жизни в галуте в пока еще более спокойных странах, но в чужой стране. Жить там по милости ее коренного населения или, как принято говорить, «титульной нации».

В то же время гуманизм, следующий из основных положений иудаизма, диктует нам уважительное отношение к другим народам и к их представителям, проживающим в Эрец Исраэль. Отсюда вытекает вопрос, ответ на который я не нашел в упомянутом документе ХАЗИТ. Я адресую его, прежде всего, к проф. Полу Эйдельбергу как к главе идеологической комиссии ХАЗИТа:

«Каково, по мнению ХАЗИТ, должно быть отношение еврейского государства к проживающим в нем арабам, гражданам Израиля?»

Хотелось бы также убедиться, что в этом ответе нет расхождения между идеологической комиссией и лидером ХАЗИТа. Поэтому мое письмо имеет два адресата и предполагает их совместный ответ.

С уважением:
Д-р Феликс-Азриэль Кочубиевский, узник Сиона,
город Реховот, 17 января 2006 года»

Недавно мною получен ответ, который я привожу ниже полностью.

«Д-ру Феликсу-Азриэлю Кочубиевскому, г. Реховот

В ответ на ваше письмо от 17 января 2006 года считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что идеология ХАЗИТ базируется на духовном наследии еврейского народа, и поэтому она не может отрицать гуманное отношение евреев и еврейского государства к другим народам и к их представителям. В том числе и к тем, кто проживает в Эрец Исраэль.

Хотя Эрец Исраэль дана евреям в безраздельное пользование без права передачи кому-либо даже части этой земли, Тора разрешает жить в ней пришельцам, принадлежащим к другим народам.

Это зафиксировано в еврейских исходных документах. Хотя Тора написана предельно лаконично, тем не менее, в ней отношение евреев к пришельцу формулируется неоднократно. В частности (в переводе на русский язык Давида Йосифона), сказано:

«И пришельца не притесняй и не угнетай его, ибо пришельцами были вы в земле Египетской» (Шмот, 22:20).

И это несмотря на то, что в Египте, после начального периода благоприятного отношения к нашим предкам, их превратили в рабов.

«И пришельца не притесняй; вы же знаете душу пришельца, так как пришельцами были вы земле Египетской» (Шмот, 23:9).

В заключительной книге Пятикнижия вновь сказано (Дварим, 10:19):

«...любите пришельца, ибо сами были вы пришельцами в земле Египетской».

Что касается того, как это все должно быть отражено в документах будущего еврейского государства в Эрец Исраэль, то этот вопрос потребует дальнейшей детальной юридической разработки, которая в настоящее время не актуальна.

По-видимому, в документе ХАЗИТа «Движению в пропасть есть альтернатива» могла бы фигурировать соответствующая ссылка на характер отношения Торы к пришельцам, проживающим в стране евреев. Это исключило бы вопрос, который вызвал ваше письмо.

ХАЗИТ приложит все силы, чтобы в Израиле была принята Конституция, которая сделает невозможным тот юридический хаос в нашей стране, который позволяет отдельным чиновникам захватывать неограниченную власть и распоряжаться имуществом и судьбами граждан любой национальности.

Все граждане Израиля обязаны приносить следующую клятву:

(а) «Я торжественно клянусь, что буду честно подчиняться законам государства Израиль».

(б) «Я клянусь, что не буду ни помогать, ни способствовать никаким политическим или религиозным партиям, группам или организациям, а также никакому иностранному правительству, проповедующему ненависть к государству Израиль, его гражданам или жителям, как еврейским, так и нееврейским».

Что касается пришельцев, то гуманное отношение к ним не должно переходить в их право нарушать общественный порядок и законы страны и, тем более, не должно позволять им действия, вредные или враждебные еврейскому государству. Опыт государства Израиль, к сожалению, диктует необходимость законоположения следующего содержания:

«Гражданство любого жителя Израиля будет аннулировано, если он/она:

(а) занимается деятельностью, направленной на нанесение ущерба безопасности и благополучию Израиля, такой, как участие в террористической организации, чьей целью является убийство людей или уничтожение собственности в Израиле;

(б) помогает или способствует любому террористу, который совершил или планирует совершить любой акт насилия против Израиля, его еврейских или нееврейских жителей;

(в) защищает или поддерживает любых людей, группу или страну, которая призывает к насилию против Израиля;

(г) является членом любой политической партии или организации, которая отвергает право Израиля на существование в качестве еврейского государства.

Мы полагаем, что публикация этого ответа на ваше письмо в определенной мере компенсирует наше упущение.

С уважением
Лидер ХАЗИТ Барух Марзель
Глава идеологической комиссии ХАЗИТ проф. Пол Эйдельберг

г. Иерусалим, «...» февраля 2006 года»

На вопрос, заданный в моем письме, получен исчерпывающий ответ. Представляют самостоятельный интерес некоторые пояснения, которые отдельно добавил в примечаниях проф. Пол Эйдельберг. Вот они:

«А. ХАЗИТ — законопослушная партия. Права всех граждан государства должны быть защищены, однако права сочетаются с обязанностями, одной из которых является лояльность государству, защищающему эти права.

Б. Соответственно, ХАЗИТ считает (как теперь и депутат от НДИ Юрий Штерн), что следует ввести для всех граждан клятву в верности еврейскому государству, каковым является Израиль. Правда, ХАЗИТ считает необходимым продумать эту клятву таким образом, чтобы она не нарушала принцип свободы самовыражения.

В. ХАЗИТ принимает во внимание Закон о гражданстве от 1952 г., который утверждает лояльность как существенный элемент гражданства и национальной принадлежности. Часть 1, раздел 5(в) гласит, что до предоставления гражданства посредством натурализации претендент на гражданство должен сделать следующее заявление: «Я заявляю, что буду лояльным гражданином государства Израиль».

Г. ХАЗИТ принимает во внимание часть II, раздел 11(а)3 Закона о гражданстве, который предписывает, что любой гражданин Израиля может быть лишен гражданства, если он/она «совершил акт, деяние, связанное с нелояльностью по отношению к государству». В американском конституционном праве раздел 11(а)3 считался бы «лишенным содержания, в связи с расплывчатостью формулировки», вследствие неточности термина «акт». (Следует отметить, что последний пункт совпадает с Основным законом о Кнессете, который запрещает наличие партий, отрицающих еврейский характер государства.)

Д. Относительно предлагаемой для всех граждан Израиля клятвы в лояльности государству, следует иметь в виду следующие факты:

1. Процитировав анти-израильские заявления арабских депутатов Кнессета, таких как Талеб Асана (который восхвалял террористов-самоубийц и призывал к продолжению этой деятельности), Абдулмалек Дахамше (который называет израильских арабов, осужденных за убийство евреев, «узниками совести»), Азми Бишара (который превозносит «Хизбаллу» в качестве модели для израильских арабов в их сопротивлении Израилю), Мухаммед Бараке (который призывал израильских арабов участвовать в «палестинском насилии против Израиля»), один из постоянных авторов «Джерузалем пост», Эвелин Гордон пишет (16.4.2002): «Таким образом, если заявления арабских депутатов Кнессета действительно отражают мнение их избирателей (арабские партии тогда имели 10 мест в 120-местном Кнессете), то напрашивается неизбежный вывод, что подавляющее большинство израильских арабов активно или молчаливо поддерживают насилие против евреев Израиля».

2. ХАМАС, победив на выборах в ПА, видит себя в качестве представителя также и арабских граждан Израиля — об этом заявил корреспондентам в Катаре глава политического отдела ХАМАСа Халед Машаль. Израильские арабы, сказал он, являются одним из главных моторов, стимулирующих движение всего Израиля в «Палестину». В частности, Машаль сослался на роль израильских арабов в усилиях с целью затопить Израиль арабами посредством «права на возвращение».

3. Высказывание хамасовского лидера в Катаре не были выражением некой новой позиции. В декабре минувшего года предвыборный ролик ХАМАСа превозносил арабов-граждан Израиля за то, что они стремятся разрушить страну «изнутри».

Источник: «Вести», 02.03.06


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Израиль > Евреям чужд расизм
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 09:57:30
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl Еженедельник "Секрет"