БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №46 > Искусство кройки и шитья
В номере №46

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Искусство кройки и шитья
Аркадий Вусендер

Евреи создали множество интересных и полезных вещей — от теории относительности до кукол Кена и Барби. Но сказать, что они создали моду, пожалуй, было бы преувеличением. Однако, их слово достаточно весомо в этом неоднозначном явлении, без которого сложно представить современную жизнь.

LEVI STRAUSS & Co

Один из самых популярных американских символов изобрел немецкий еврей. Леб Страусе (по другим источникам — Лейба Штраусе) родился в многодетной еврейской семье в баварской деревушке Баттенхайм. В 1847 г. после смерти отца семья эмигрировала в Америку, где молодой торговец решил сменить имя на более благозвучное — Леви Страус. Однако доходы от мелкой торговли были мизерными, и молодые члены семьи заболели «золотой лихорадкой». Планы скромного Леви Страуса были вполне невинными — он просто хотел открыть небольшой магазинчик по продаже холстины для палаток, которую поставляли из Нью-Йорка его братья.

Дела шли ни шатко, ни валко, до того дня, когда один из старателей не разразился жалобами на то, что на приисках никакие штаны не выдерживают суровых будней.

Другой бы, может, пропустил эти слова мимо ушей, но только не Страус. Бросив дела, он потащил изумленного старателя к соседу-портному, прихватив с собой кусок фирменной коричневой парусины. Через два часа золотоискатель стал обладателем первых в мире джинсов. А уже через неделю молва о крепких и удобных штанах распространилась по всей Калифорнии, и Страуса осаждала толпа клиентов.

Леви Страус очень внимательно выслушивал все, даже самые абсурдные, пожелания покупателей — двойные строчки, карманы, выдерживающие вес золотого песка, ремни на прочных петлях... Когда Страус выпустил первую партию штанов с учетом всех этих пожеланий, началось форменное безумие.

ИзменитьУбрать
(0)

Не менее знаменитые металлические заклепки на джинсах — изобретение другого человека. Выходец из Риги, невадский портной Джейкоб Дэвис додумался укреплять карманы (они все еще не выдерживали веса золотого песка) металлическими заклепками от конской сбруи. Но портному не хватило (как гласит легенда)
68 долларов для покупки патента, и он предложил запатентовать свое изобретение совместно с Леви Страусом. Тот не отказался. Так, спустя 20 лет после изобретения знаменитых штанов, они наконец обрели свой классический вид — низкий пояс, пять карманов, на задних — двойная строчка из оранжевых ниток в форме арки, медные заклепки, нашивка с фирменным знаком Levi.s и двумя лошадьми, пытающимися разорвать штаны. Такими джинсы остались и до сих пор в легендарной серии 501 (номер партии).

Свое нынешнее название джинсы получили лишь в 30-х годах 20 в., и связано оно с итальянским портом Генуя («Дженуа»), откуда и ушла первая партия «джинсовой» ткани. Увы, генеральному конструктору универсальных штанов не суждено было узнать о новом наименовании своего творения. Ибо к тому времени он уже скончался, а при жизни называл свою продукцию комбинезоном.

Джинсы стали знаковой, фирменной одеждой и ключевым символом стиля «вестерн». Они пришли в послевоенную Европу вместе с армией союзников и американскими фильмами. В 60-х годах именно они стали символом молодежного бунтарства и любимой одеждой хиппи, а потом завоевали и последний бастион — мир высокой моды. И за все полтора века они остались практически неизменными. Лишь одно кардинальное новшество вторглось в это выверенное «произведение искусства» — с изобретением застежки «молния» джинсы стали шить с ней. А классические Levi.s до сих пор выпускаются только с пуговицами.

Поистине великие открытия встречаются в истории не так уж часто. И лишь некоторые идеи в конструировании одежды вошли в историю человечества уже навсегда, совершив революционный переворот не только в гардеробах, но и в умах...

ESTEE LAUDER

24 апреля 2004 г. на 96-м году жизни умерла Эсте Лаудер, основательница известной в мире компании по производству косметики.

Когда-то ее звали Эсте Ментцер, а родилась она в Нью-Йорке. Отец — венгерский еврей — держал скобяную лавку и содержал семью из восьми детей и красавицу жену. Первые уроки торгового дела Эсте постигала под руководством отца.

ИзменитьУбрать
(0)

Однажды в доме родителей поселился дядя Эсте Джон Шотц, дерматолог, поселился вместе с идеей о создании омолаживающего крема для кожи. «Благодаря дяде я осознала свое предназначение». Они вместе колдовали на кухне и в итоге создали четыре рецепта, которые до сих пор верой и правдой служат женщинам.
Казалось, успех был обеспечен, но крем надо было продавать. И вот здесь Эсте проявила чудеса изобретательности и гибкости, замешанные на еврейском терпении и американской настойчивости. Она первая придумала «пробники». Еще до того, как ее продукция начала продаваться в универсальных магазинах, Эсте самолично приходила в нью-йоркские салоны красоты и предлагала женщинам оценить ее губную помаду, пока им делали прическу, причем пробник можно было взять с собой. Она показывала, как наносить ее косметику, и, когда дамы вставали из-под фена, их макияж был полностью готов. Спустя неделю Эсте опять заходила в тот же салон, и к этому моменту женщины, успевшие по достоинству оценить качество образцов, сгорали от желания теперь уже купить полюбившуюся косметику. Метод Эсте предполагал безусловно высокое качество продукции. Известен случай, когда она долго не могла заинтересовать своими духами один из престижных магазинов. Устав общаться с несговорчивой дирекцией, она отправилась в торговый зал и разбила об пол флакон с духами. Шум и аромат привлекли всеобщее внимание, и, разумеется, в центре любопытной толпы стояла Эсте: «Это мои новые духи!»

ИзменитьУбрать
(0)

В 1930 г. Эсте вышла замуж за еврейского иммигранта Джозефа Лаутера. Джозеф, хороший бухгалтер, стал верным соратником Эсте, которая целыми днями продавала свой товар, заинтересовывала простых покупателей и владельцев магазинов. Она становилась настоящей бизнес-леди. В 1933 г. семья Лаутеров увеличилась. А в 1937 г. произошло прибавление в парфюмерно-косметической семье — Эсте подарила всем новую торговую марку «Эсте Лаудер», слегка изменив фамилию мужа. Постепенно она перестала его замечать и подала на развод. Позже она повинилась: «Я не знала, как быть одновременно и миссис Джозеф Лаутер и Эсте Лаудер». Однако через четыре года девятилетний сын тяжело заболел. Борьба за жизнь ребенка объединила родителей, и в 1942 г. Эсте повторно вышла замуж за Джозефа. А в 1944 г. у них родился второй сын — Рональд.

Эсте Лаудер долго считалась одной из самых известных и влиятельных женщин мира и практически до конца жизни была во всеоружии и на посту — на посту Председателя Совета директоров одноименного АО.
Сейчас компании Estee Lauder принадлежит целый ряд фирм-производителей косметики. Все члены семьи работают в компании. Сын Эсте, Рональд Лаудер, руководит международным отделом (являясь одновременно президентом Американского Еврейского конгресса). Внук Вильям — президент линии Origins, а внучка Аэрин отвечает за разработку новых продуктов. Сын Эсте Леонард — президент основной компании, в то время как невестка Эвелин — старший вице-президент и первое лицо всей компании.

У Эвелин напряженная жизнь. После утренней тренировки она мчится в офис, где ее ждут 800 сотрудников. Она проводит бесконечные встречи с разными подразделениями фирмы, поскольку отвечает за создание новых ароматов — от стадии экспериментов до выбора названия и упаковки, и проверяет все новые продукты на себе. Если они ей не нравятся — никогда не появятся в магазинах.
Леонарда Эвелин встретила, будучи студенткой колледжа: «он обещал свидания нескольким девушкам, но вспомнил только мой телефон». После свадьбы, когда Эвелин ждала ребенка, она оставила работу преподавателя, но очень скоро заскучала и вошла в семейный бизнес. Она вспоминает, что Эсте Лаудер великолепно умела продавать и была поразительно настойчива. «Она могла продать вам ваши собственные бриллианты, и вы были бы удовлетворены покупкой». Поработав какое-то время в отделе продаж, Эвелин стала разрабатывать программу тренинга для специалистов по продажам, потом участвовала в разработке декоративной косметики, средств для ухода за кожей и парфюмерии.
Родители Эвелин владели несколькими магазинами и управляли ими вместе. Она выросла с убежденностью, что мужчины и женщины одинаково талантливы. Еврейские корни ее матери — в Германии и Австрии, а отца — в украинской деревушке к югу от Черновцов. Недавно она ездила туда, чтобы рассказать внукам как можно больше о семейном прошлом.
Одна из забот Эвелин — помощь женщинам, больным раком груди. В этой кампании участвовали Хилари Клинтон и ныне покойная английская принцесса Диана.
Эвелин стала моделью поведения для молодых честолюбивых женщин. Но она говорит, что сознательно этого не добивалась. «Основное — это такие старомодные ценности, как семья, дисциплина, ответственность и честность. Я просто живу своей жизнью, стараюсь быть достойным человеком и делать то, что мне нужно делать».

POLO FASHION

До недавнего времени никто и представления не имел о романтической истории, герой которой вырос в еврейском районе Бронкса и из студента ешивы превратился в законодателя стиля, который сам называет «американским взглядом на Европу 1930-х».

Имя кутюрье Ральфа Лорена у всех на устах, однако, мало кто знает, что его настоящая фамилия Лифшиц. Об оригинальности собственной родословной он узнал от матери, урожденной Фрейдл Котляр. Ее семья происходила из династии знатных еврейских аристократов.

Когда в 1920 г. дедушка Лившиц приехал на остров Эллис, близ Нью-Йорка, он сказал всем, что родом из Пинска. Лившицы были ашкеназами, немецкими евреями, а их фамилия произошла, скорей всего, от названия города Либешиц. Первые Липшуэцесы появились в Польше в XVI в. и были раввинами. Фамилии их потомков трансформировались, и дед Ральфа Лорена, Шломо Зальман Лифшиц, носил то же имя, что и первый раввин Варшавы, приступивший к должности в 1821 г. Возможно, он потомок раввинов Моше Бен-Исаака Липшуеца из Гданьска или Исаака Липшуеца из Познани. Но молодой человек, родившийся в царской России, мог изменить свое имя. Судя по всему, Лорен не единственный представитель своей семьи, пожелавший изменить фамилию в поисках лучшей жизни.

Ральф родился в Нью-Йорке в 1939 г. В первом школьном сочинении он честно высказал свою мечту: «Хочу стать миллионером».Мальчик выбрал подходящую стезю, увлекшись экономикой, и около года провел в университете. Но с учебой не заладилось, и юноша отправился колесить по просторам Америки в качестве коммивояжера: предлагал американским обывателям дамские перчатки и мужские галстуки. Без особого успеха.
А через три года за дело взялась судьба: Ральф нашел спонсора и основал фирму под названием Polo Fashion, а свой первый офис открыл ни много ни мало, в самом знаменитом офисном здании Америки — Empire State Building. Хотя офис и был весьма скромным, именно там была создана коллекция, с которой началось его триумфальное шествие в моду. В то время всем уже порядком надоели узкие галстуки, и Лорен придумал новинку — широкие галстуки.

С самого начала Лорен обнаружил замечательный талант: ему удавалось всякий раз оказываться на полшага впереди других, создавая самые яркие новинки. В 1968 г. он выпустил первую коллекцию мужской одежды — Polo Ralph Lauren. Непринужденный стиль молодого модельера — свободные брюки, блейзеры, пиджаки, — пришлись по вкусу молодежи и зрелым людям. А с 1971 г. удобством одежды от Ральфа Лорена могут наслаждаться и женщины.

Лорен — общепризнанный король вечерней моды. Его элегантные, без излишней роскоши вечерние платья пользуются заслуженной популярностью в мире. А уж с тех пор, как Гвинет Пэлтроу появилась на церемонии вручения «Оскара» в ярко-розовом вечернем платье от Ральфа Лорена, его вечерние наряды пользуются и вовсе фантастическим успехом.

Было бы преуменьшением успехов Polo Fashion не упомянуть о том, что помимо одежды фирма выпускает множество предметов домашнего обихода: постельное белье, мебель, обои, декоративный текстиль и даже посуду.

Так что американская мечта иногда сбывается. Видимо, год, проведенный за изучением экономики, не прошел даром.

Лорену не раз пришлось пережить каверзы бизнеса, а несколько раз — даже избежать банкротства. Перенеся операцию по удалению опухоли мозга, Лорен преодолел серьезный жизненный кризис. Возможно, это одна из причин того, что корпорация Polo Ralph Lauren стала «передовым отрядом объединенных сил» производителей модной одежды в борьбе против онкозаболеваний, на что тратит много сил и средств.

Donna Karan New York

Донна Фаске родилась в 1949 г. в Нью-Йорке. Отец, портной по профессии, умер, когда ей было три года. Мать, манекенщица в демонстрационном зале, вскоре снова вышла замуж — за коллегу, тоже работавшего в бизнесе моды. Не удивительно, что Донна поступила в Парсонскую школу дизайна. На втором курсе ее приметила знаменитая Анне Кляйн, руководитель известного в Нью-Йорке Дома моды, и пригласила на работу ассистентом. Три года спустя Кляйн тяжело заболела, и Донна, к тому времени молодая жена предпринимателя Марка Карана, была вынуждена взять все дела в свои руки. Она мечтала посвятить себя новорожденной дочери, но судьба распорядилась иначе: Анне Кляйн умерла, и Каран в 1971 г. стала главным модельером Дома. «Так я стала деловой женщиной, которой не хотела быть никогда». Десять лет напряженного труда были достойно отмечены двумя престижными премиями Coty Awards и зачислением в зал славы Дома Моды Анне Кляйн.

ИзменитьУбрать
(0)

Работая на имя Кляйн, Донна дала начало как минимум двум концепциям современной моды: бридж и лайфстайл. В 1983 г. она развелась с мужем и вышла замуж за скульптора Стефана Вайса. Они открыли ателье и первый магазинчик в гостиной собственного дома. В 1984 г. Донна и Стефан основали компанию Donna Karan New York (DKNY). Проект поддержала японская группа Takihyo — самые крупные акционеры Дома Anne Klein. Уже осенью 1985 г. публика с удивлением и восторгом встретила первую сенсационную коллекцию, построенную на 7 простых элементах: боди, леггинсы, платья, юбки, блузки, жакеты, брюки и аксессуары. Философией коллекции стал черный костюм.

ИзменитьУбрать
(0)

Этот новаторский подход не сделал моду Каран волнующей или возбуждающей; ее одежда предполагалась для ношения, а не для определения границ моды. Ее модели стали базовым ориентиром для повседневной одежды. Взгляд Донны на одежду был действительно революционным. Именно благодаря ей женщины поняли, что черные непрозрачные колготки могут многим из них позволить надеть короткую юбку. «Волшебница» Донна сделала так, что женщина 50-го размера получила возможность смотреться на 48-й. Четкие цвета, эластичные ткани, облегающие тело, изящные силуэты, — примерно так выглядит визитная карточка DKNY. Донна Каран разрабатывает то, что хотела бы носить сама, и выигрывает на формуле: универсальность, гибкость и функциональность предметов одежды плюс удобство и комфорт. Каран верит в могущество деталей и аксессуаров, считая, что они иногда важнее, чем верхняя одежда.

Вдохновение Донна Каран черпает отовсюду: в семейной жизни, в постоянных путешествиях, у молодежи и друзей. Число коллекций, линий одежды и торговых точек продолжает расти. Она не дает ни себе, ни другим никакой передышки или остановки, считая успех синонимом непрерывного роста. В 2000 г. Донна Каран была названа одной из самых удачливых бизнес-женщин Америки.

ISAAC MIZRAHI

Все, что касается Исаака Мизрахи, — из ряда вон выходящее. Но история успеха Мизрахи — типично американская. Ему еще не было тридцати, когда он пленил Нью-Йорк и стал известен наравне с Готье, Кензо, и еще десятком звезд первой величины. За первые пять лет работы он завоевал три высоких звания «Модельер года», потом быстро распространил свое влияние в Азии.

Получив в 1979 г. диплом драматической школы, он поступил на дневное отделение школы Парсона. Чем его не прельстила карьера актера? Во всем виноваты мама и детская мечта. Его учителя никак не могли взять в толк, почему чудаковатый мальчишка стремится шить платья для Барби. С 12 лет, с того момента, как увидел фильм 60-х годов, где героем был кутюрье, Мизрахи знал, что хочет стать модельером. Его мама обладала замечательным природным чувством стиля. Она «отважилась надеть на пляж отцовскую пижаму, когда другие еще и не думали о подобном...».

Журнал «Vogue» выделил Мизрахи как одного из представителей нового истеблишмента мира моды, сделав ставку на то, что уже в начале тысячелетия его имя будет у всех на устах. Документальный фильм «Нараспашку» (1995), который показал Мизрахи и его мир, завоевал множество призов и колоссально повысил его популярность. Там он — эксцентричный, стильный, экспрессивный юноша с замечательным чувством юмора. Мизрахи и в реальной, обыденной жизни говорит «заглавными буквами», со множеством эпитетов, что, как считают психологи, отражает тот заразительный энтузиазм, с которым он делает все. И именно присущее ему умение видеть во всем смешное стоит за ставшими его визитной карточкой великолепными красками (подсказанными, как он признается, фантиками от конфет) и сумасшедшими узорами его коллекций. Его характер четко отражается в создаваемых моделях: «Во всем, что я делаю, одинаково проявляется чувственность, — будь то комната, костюм, суфле или фортепьянный концерт».

Однако не все так просто. Американское представительство Chanel, которое некоторое время вело переговоры о поддержке Мизрахи, решило прервать их из-за финансового кризиса. К сожалению, Мизрахи не удалось добиться столь важной для успешного бизнеса «узнаваемости» моделей. Не задалась также работа над духами и обувью. Для сравнения можно привести такой факт — обычно топ-дизайнеры продают около 70% своей коллекции по «полной» цене, Мизрахи не удавалось реализовать даже половины.

Небольшая роль в фильме Вуди Аллена «Знаменитости» в свое время произвела на известного модельера такое впечатление, что он решил забросить шитье и начать делать кинокарьеру. Он снялся в нескольких фильмах, в том числе в комедии «За любовь или за деньги» (1993), выступал на Бродвее с шоу Les Mizrahis. Режиссером театрального действа, призванного дать второе рождение анекдотам и шуткам Мизрахи, стал Ричард Мув. Экс-дизайнер и новоиспеченный комик рассылал язвительные стрелы в адрес конкурентов и взахлеб хвалил себя и свою родню — в общем, было похоже, что Мизрахи просто-напросто перенес традиции мира моды на театральную сцену.

В октябре 1998 г. Мизрахи закрыл свой дом моды и стал обивать пороги кабинетов продюсеров. И наконец ему удалось получить одну из главных ролей в телесериале канала ABC «Рожденный в Бруклине» — роль главы PR-отдела нью-йоркского книжного издательства. Но он все же не забывает о своем главном призвании, и недавно запустил линию женской одежды и аксессуаров для благотворительной организации Target.

SONIA RYKIEL

Ее облик словно создан для дружеских шаржей: пышные ярко-рыжие волосы, резкие линии прически, худое лицо, аскетически-тонкая фигура. И тем не менее, она — одна из самых элегантных женщин мира и законодательница стиля.

Соня Рикель, которую журналисты и публика в один голос называют королевой трикотажа, была девушкой из хорошей семьи с русскими, еврейскими и румынскими корнями. В семье не принято было говорить о «тряпках».

Перед ужином все четыре сестры сидели на своих стульчиках, чинно сложив вымытые руки на коленях, и ждали, пока папа прочтет молитву. Старшая, Соня, появлялась в разгар ужина, перепачканная и с новой дыркой на чулках, получала свою тарелку и традиционный выговор. Хотя мама ругала дочь больше для проформы. С одной стороны, негоже девочке из интеллигентной еврейской семьи ходить ободранной и драться с мальчишками... С другой — за девочек можно не волноваться: Соня постоит и за себя, и за младших сестер. Все девочки уже выбрали профессию, и только Соню ничто не интересовало. «Я хочу родить десять детей! Или нет, пятнадцать!» — отвечала она, когда родители спрашивали о будущем. «Да кто же тебя замуж-то возьмет, такую самостоятельную», — сокрушалась мама.

Замуж Соня вышла, когда ей было около тридцати — за приятного молодого человека, владельца небольшого магазинчика трикотажа на бульваре Сен-Жермен.

Помогая мужу в магазине, она быстро во всем разобралась и поняла, что дела идут совсем не так хорошо, как могли бы. «Это тоска, а не одежда, кто ее будет покупать?» Началось все с короткого серенького свитера, сделанного на заказ в 1962 г. Соня с трудом упросила мужа выставить его на витрину — хотя бы на три дня! Через час свитер купили. И эскизы одежды для беременных, сотнями вылетавшие из-под карандаша Сони, были в самом деле интересны. «Какая у вас необычная коллекция! — редактор модного журнала была в восторге от коротких топов, просторных, но не мешковатых платьев и широких брюк. — Вы сменили дизайнера? Их придумала ваша жена? Что вы говорите, в шутку?» Спустя два месяца имя Sonia Rykiel знала каждая девушка, следящая за модой. А еще через несколько дней они с мужем сидели после закрытия магазина среди опустевших вешалок и не могли поверить в происходящее. «Неужели это все я? Неужели кому-то нравится то же, что и мне?» — недоумевала Соня.

Нравилось всем, кроме мужа. «Соня, прости, но мне кажется, вырез этого свитера слишком велик. Будут видны... бретельки...» — стесняясь, обсуждал он с женой новые эскизы. «Какие бретельки? На дворе 60-е!»

Бутик Sonia Rykiel открылся в мае 68 г. Витрина напоминала букинистическую лавку: только книги. Полупрозрачные свитера, открытые топы и широкие брюки были символом молодежной революции, освобождения женщины и новой жизни, витавшей тогда в теплом парижском воздухе.

На открытии бутика мужа не было. Не было его больше и в жизни Сони Рикель. После развода она запретила семье и друзьям произносить его имя. Это единственное, о чем она могла просить, потому что фамилия его отныне звучала повсеместно. Правда, теперь это была ее фамилия.

Одержимость идеей «второй кожи» заставила модельера «вывернуть» одежду наизнанку. «Я хотела показать ту сторону, что прилегает к коже — она более красива. Швы, повторяющие форму тела, — это как своды храма. Очень символично!» В конце 60-х, когда ч?рный цвет был уместен лишь на похоронах или для пожилых женщин, Рикель превратила его в универсальный цвет на все случаи жизни. Огромное значение Соня придает аксессуарам в своих коллекциях — перчаткам, сумочкам, обуви: с их помощью даже самой классической и академической одежде можно придать остро модный, яркий вид. Соня Рикель — это воплощение стиля и утонченного вкуса во всем. Ткань чернее августовской ночи, швы наизнанку, материя, распущенная по краю бахромой, и знаменитые облегающие пуловеры...

Она никогда не пользовалась поддержкой финансовых корпораций. Зато клиентами Дома Сони Рикель стали суперзвезды и символы элегантности — Анук Эме, Изабель Аджани, Жанна Моро, Фанни Ардан.
«Лицом» рекламной кампании своего последнего парфюмерного творения мадам Рикель сделала дочь Натали. Это не просто желание познакомить мир с любимой дочерью, но следование основному принципу: создавать моду для обычных женщин. Еще ей нравится писать книги, организовывать выставки, заниматься общественной деятельностью, танцем, театральными афишами, дизайном помещений... Но на первое место она неизменно ставит моду, потому что все остальное лишь питает моду, и одно не возможно без другого.
Сегодня у Сони Рикель внушительный список почетных наград и званий: кавалер ордена Почетного легиона, кавалер ордена Литературы и Искусства. Она 20 лет была вице-президентом парижской Палаты Моды. А еще она страшная сладкоежка и почетный член «Клуба любителей шоколада».


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №46 > Искусство кройки и шитья
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 04:59:53
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Еженедельник "Секрет" Jerusalem Anthologia