БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №116 > Кот Мурр отдыхает… в «Мигдале»
В номере №116

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Кот Мурр отдыхает… в «Мигдале»
Расшифровала записки Николь Толкачева

Не так давно, во время уборки к 20-летию «Мигдаля», были найдены чьи-то разрозненные записи. К сожалению, они были сильно повреждены временем, сыростью и неподобающими условиями хранения. То, что удалось расшифровать, может представлять интерес для последующих исследователей и просто для участников описанных событий.

Сегодня повезло. Днем зашел в парк, а там какой-то мужчина на скамейке читал газету. Мне тоже удалось. Осторожно, чтобы не вызывать подозрений. Люди вообще не любят, когда их газеты читают чужие – особенно коты. Но все обошлось. Сделал вид, что просто присел рядом. Хорошо было видно страницу с названием и последнюю, с рекламой и объявлениями. Одно запомнил: «требуется охранная система типа «вахтер» без вредных привычек».

Не дает покоя газетное объявление. Точно – подойду. Не курю, не пью и других пристрастий вредных в себе не содержу. Только адрес странный. Пока мне неизвестный. Улица Малого Арнаутского. Где эта улица, кто такой этот Арнаутский, тем более, почему малым считается – непонятно. Надо собрать сведения.

ИзменитьУбрать
(0)

*

Подошло, но не сразу. Улицу не мог найти. Прохожие помогли. Оказалось, что это улица Воровского. Из нее улицу Арнаутского сделали. Зачем – непонятно. Забыл спросить, кто он такой, и для чего ему целая улица нужна. Мне лично одного дома на ней хватило. С номером 46-а. А вакансию вахтера уже заняли. Но мне предложили устроиться во вневедомственную охрану. Котом. Я согласился.

Насчет работы все думаю: правильно ли поступил? Место странное, возможно, опасное. Может, ну ее, эту работу? Может, благоразумнее отказаться? Всю ночь не спал. Надо собрать сведения.

*

Набрался смелости и вышел на работу. Под охрану мне сдали два этажа, а где-то еще подвал и чердак спрятаны. Площадь большая, а должность моя ответственная очень. От ответственности этой за первый день устал как собака. А вот от чего эти собаки так устают – ума не приложу. Наверное, от лая.

Никак не могу понять, чем вся эта организация занимается. Очень подозрительно. Сначала я думал, они сами по себе работают, но потом стали приходить люди. Люди эти ничего не покупают и не продают. Придут, посидят, поговорят, посмеются, и уходят. Зачем – неясно. Начинаю собирать сведения. С этого момента переименовываю мои записи в «Дневник наблюдений и подозрений».

*

Подозрение первое. Сотрудники на работу приходят поздно и все в разное время, склонны к ночному образу жизни. Возможно, оборотни. Тогда милиция не поможет. Пока продолжаю наблюдать.

Наблюдение второе. Опять пришел на работу первым. За высокую эффективность труда предлагаю меня повысить в должности. Например, старшим охранником назначить. Тогда все вахтеры будут мне подчиняться, а не наоборот.

*

Страх и ужас! Первый раз за неделю я проспал и опоздал к началу наблюдений. Оказывается, воскресенье – «день наоборот». В этот день «Мигдаль» просыпается ни свет, ни заря и сразу же начинает работать. Одно в этом хорошо: значит, они не оборотни.

Это был самый страшный день в моей жизни. Сразу все дети всех возрастов, вместо того чтобы идти в школу, сегодня пришли в «Мигдаль». С раннего утра и до самого вечера. Говорят, что это у них называется клубы. А, по-моему, это безобразие называется. В особо крупных размерах. Одна надежда – на мадрихов (вожатых – на их языке). А не то наш памятник архитектуры в таких условиях долго не продержится. Но вожатые обещают до конца дня продержать. Что-то жалко мне их стало. Может, им молоком доплачивать должны, за вредность…

*

Продолжаю вести свой «Дневник наблюдений и подозрений». Подозрение следующее. Все – и сотрудники, и посетители – не только приходят, но и уходят в разное время. И самое странное, домой почему то совсем не спешат. Может, у них своего дома нет? Или у них не все дома? Или место все-таки заколдованное? Надо разобраться.

Наблюдение третье. Максимум посещаемости фиксируется ближе к вечеру, где-то между 17 и 20 ч. В это время лучше вообще в здании не показываться, а спокойно отсидеться в подвале. И главное, люди здесь – чем младше, тем страшней. Некоторые вообще передвигаются без ограничений по скорости и громкости. А их здесь все любят. Странно, они же могут оглушить, сбить и затоптать любого. Это не их охранять надо, а от них.

*

Сегодня узнал, что самых младших можно называть одним словом «мазлтов». Оказывается, у них есть свой дом, но там они плохо помещаются, поэтому их хозяйка Юля с ними по гостям ходит.
Наибольшую опасность мигдалевцы всех возрастов представляют на лестнице. По ней они передвигаются на самой высокой скорости и всеми возможными способами. На ногах, на попах и даже на перилах! Хорошо, что воздух пока относительно безопасен.

Некоторые (преимущественно взрослые) посетители вечерами рассаживаются очередью вдоль коридора. Зачем? Как будто им там молока нальют, или бутерброд дадут, с колбасой. Пошел на разведку. Ни молока, ни колбасы там нет. Есть танцы. У Юли, у Жени и у Вики. Сами взрослые не все любят танцевать, а вот когда их дети танцуют – любят очень. Посмотрел я на этих детей, действительно, пусть лучше танцуют.

Они еще и поют! Послушал и решил, что тоже буду в хоровой студии заниматься. Ольга Алексеевна услышит, как я стараюсь, и в молодежный коллектив солистом возьмет, а может, и сама Кира Александровна в «Мигдаль-ор» пригласит.

*

В это воскресенье у студентов и родителей Таня объявила какой-то «круглый стол». Пошел, проверил. Я такого имущества в «Мигдале» не помню. Оказывается, стол был обычный, просто они вокруг него все расселись и давай друг дружке доклады делать о разных животных, про которых сказано в Торе. Зашел послушать. Интересно, но обидно. Котов там и не вспомнили. В отличие от собак. Расстроился сначала. Оказалось, что я – некошерное животное. А потом думаю, был бы я кошерный – они бы меня ели, а так мы с ними вместе работаем. Это поинтересней будет.

*

Странно, сегодня пришел на работу, а в «Мигдале» ни одного студента не найти. И мадрихов что-то тоже не встретил за целый день ни одного. Не было ни Тани, ни Полины, ни Киры Александровны, даже Женю с собой забрали. Только дети да родители остались – видимо, как еще не самостоятельные группы лиц. Они мне и сказали, что все остальные на студенческую конференцию уехали. Скучаю…
Вернулись! Да не одни, а с гостями. Привезли с собой ребят со всего юга Украины. Все здесь у нас показывали, своим «Мигдалем» хвастались. Я уж не стал говорить, что от хвастовства хвосты вырастают, тем более что хвосты – это красиво. Пусть растут. Странно, до конца дня ни у кого хвоста не увидел, наверное, все, что рассказывали, – чистая правда.

*

У вахтеров зачем-то кошка завелась – Соня. Наверное, для красоты. Потому что разве она пользу какую принести может? Котят только. А охрана – это дело мужское.

Что хорошо на моей работе – никаких ограничений в чтении. Хочешь – вот тебе газеты, хочешь – вот тебе журналы. А книг вообще целая библиотека. Без­дель­ни­ца Соня, как только Бро­ня дверь в библиотеку откроет, – сразу же шасть туда, и лежит, читает. Скажите, а работать, кто будет?

*

Спасите! На территории «Мигдаля» никого не осталось. Три дня назад группа автобусов захватила все руководство центра и увезла в неизвестном направлении. Сегодня этой акции подверглось и остальное мирное население. К вечеру, я мучимый тоской и одиночеством, ощутил непреодолимую тягу к мигдалевцам. Не оставляю надежды на их благоразумное возвращение.

Приехали! Все вместе и приехали. Загоревшие и сонные. Оказывается, они так отдыхать к морю ездили, по-еврейски. «Халом» это у них называется. Предупреждать же надо.

*

С каждым днем работы все больше. То выставку книг Броня устроит, а то вообще Галина Ильинична вытащит Лешу и Мишу из компьютерного класса себе в помощь, и давай по всему зданию новые картины развешивать. Это называется «мы готовим новую выставку». А мне остается только бегать за ними и регулярно все имущество пересчитывать. Пока эти картины охранял, научился ими любоваться. Красивые. Истории интересные, не хуже, чем книги рассказывают.

Опять приехал автобус. Но я не сильно испугался, потому что только один, значит, все не уедут. Действительно, уехали, и действительно не все. И куда это они на ночь глядя, в собачий холод? Пришлось собирать сведения. Это у них странным словом называется «кворим», надо запомнить и не путать с «кворумом». «Кворум» – это посещаемость, а «кворим» – это поездка по могилам праведников. Кира Александровна сказала, чтобы я не волновался. Скоро вернутся, через день, зато на Рош ѓа-Шана – это Новый год у них такой, намолят нам всего хорошего.

*

Сегодня был пост. А мои сотрудники – ничего, хорошо держались. Только работали больше обычного. Может, они от голода так убегали? Я и сам проголодался. Хотя нам, хищникам, не привыкать, мы от природы тренированные. Пока заносил в журнал свои наблюдения, мимо мышь пробежала. Я было к охоте приготовился. А потом думаю, что до выхода звезд не положено. Ладно, потом съем.

Уже намолили. На улице дождь, а они сарай какой-то дырявый построили, «сукой» его назвали, потом все там собрались, стол накрыли, угощают друг друга, песни громко поют, веселятся. А чему, собственно, радуются? Непонятно. Лично я туда ни лапой не ступлю. Я лучше наш памятник архитектуры охранять буду: как он законом охраняется – я не знаю, а как мной – знаю хорошо.
Наконец-то все вернулись домой. Целую неделю со своим сараем играли, наиграться не могли. Хорошо, еще, что никто не простудился.

*

Случайно заснул в зале. Проснулся от ужаса. Сначала думал, что это мне снится кошмар, потом решил, что сумасшедший дом поменял прописку, а оказалось, что это Юля Пурина свой «Пур ле Шанс» дрессирует. Она бы и тигров выучить смогла, не только «Пур ле Шанс» с «Мигдаль-ором». Не пойду я в этот театр. Пошел в детскую студию к Инне, думал, там спокойнее будет. Не тут-то было. Очень нервная работа у этих режиссеров, я лучше на спектакли ходить буду, а репетиции – это не для моего здоровья.

Не могу понять, вроде бы и свет горит везде, электричество нам не отключили, а они зачем-то свечи зажгли в огромном таком подсвечнике, собрались все и любуются, слова какие-то волшебные шепчут и пончиками их закусывают. И так восемь дней подряд. Хороший обычай, только пожароопасный.

В «Мигдале» открылись курсы валяния. Думал, они меня преподавать позовут. А оказалось, что это они красоту и тепло из шерсти валяют. Но кошка Соня оттуда не вылезает, видимо, повышает квалификацию.

*

Помогите! – кажется, эпидемия. Самая страшная, графомания называется. Все собираются кучками и что-то пишут, пишут, пишут! Надо бы сделать прививку на всякий случай. Сходил к врачу. Софья Семеновна пожалела и дала валерьянки. Сказала, что это не заразно, это день рождения «Мигдаля», и все к нему капустники пишут.

Опять пишут, неужели у них так часто этот день рождения? На всякий случай спросил у Поли. Получил официальное разъяснение, что на этот раз все к празднику Пурим готовятся. Будут всю ночь друг другу что-то показывать. Это «что-то» называется «пуримшпиль». А вот по поводу нарушения общественного спокойствия дудками и трещотками никто не предупреждал. Хорошо еще, что соседи милицию не вызвали. А при виде некоторых праздничных костюмов можно было и «скорую» сразу вызывать…

В «Мигдале» что-то пропало. Всю неделю искали так, что теперь год, наверное, можно не убирать. Видимо, что-то ценное потерялось. Хомец какой-то. Очень странно, предмет с таким названием мне под охрану не передавали. Что хочу вам сказать: в таком случае следите за своими хомецами сами!

*

Вот те на! Все пообещали уйти в отпуск, на месяц. Но никто больше недели пока не выдержал. Никакой тренировки у них в этом вопросе нет. А мне в отпуск никак нельзя. На кого я их оставлю, на вертихвостку Соню, что ли? От нее одна красота. А тут этой красоты и без Сони под охраной – знаете сколько?! Ценности материальные и духовные.

Последнее время все чаще замечаю у себя приступы странной тоски. Сяду на подоконник вечером, гляжу в окно на звезды, и все пытаюсь понять, где же этот их Иерусалим находится. Уже и валерьянка не помогает, и колбаса не берет мою меланхолию. Видимо, надо хоть одним глазком на Святую Землю посмотреть. И хотя надежды на Соню нет никакой, придется временно сложить с себя обязанности охранника.

Ребята, я вернусь, обязательно вернусь. А вы пока мое место в «Мигдале» никому не отдавайте, ладно?

Искренне ваш, Кот


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №116 > Кот Мурр отдыхает… в «Мигдале»
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-26 08:45:50
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Всемирный клуб одесситов Jewniverse - Yiddish Shtetl