В древности ханукальные свечи зажигали, ставя их в ряд, одна возле другой. Древние археологические находки донесли до нас мозаичные изображения Меноры, храмового подсвечника, имевшего семь стволов. Семиствольная Менора высечена и на т.н. «арке Тита» в Риме1. На этой арке изображен победный марш римских воинов, возвращающихся (в 70 г. н.э.) домой после разрушения Иерусалимского Храма и ведущих с собою еврейских пленников. Пленники несут храмовую утварь и в том числе Менору. Специальные ханукальные подсвечники (ханукийот) начали изготовлять лишь начиная с X в. Лучшие еврейские мастера трудились над созданием ханукийот, отдавая этому ремеслу свой талант. Ханукийот делали из самых разных материалов: камня, глины, мрамора, латуни, меди, бронзы, олова, фарфора, железа. Состоятельные люди делали себе ханукийот из серебра и золота.
На еврейских мастеров определенное влияние оказало искусство их соседей, мастеров-неевреев, что привело к возникновению своеобразных стилей изготовления ханукийот. Так, в Голландии делали ханукийот, центральным декоративным мотивом которых было изображение лилий. Там же, в Голландии, в XVII в., была впервые изготовлена ханукия с надписью «ханукия».
Вы не можете удалить эту картинку |
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.