
В древности ханукальные свечи зажигали, ставя их в ряд, одна возле другой. Древние археологические находки донесли до нас мозаичные изображения Меноры, храмового подсвечника, имевшего семь стволов. Семиствольная Менора высечена и на т.н. «арке Тита» в Риме1. На этой арке изображен победный марш римских воинов, возвращающихся (в 70 г. н.э.) домой после разрушения Иерусалимского Храма и ведущих с собою еврейских пленников. Пленники несут храмовую утварь и в том числе Менору. Специальные ханукальные подсвечники (ханукийот) начали изготовлять лишь начиная с X в. Лучшие еврейские мастера трудились над созданием ханукийот, отдавая этому ремеслу свой талант. Ханукийот делали из самых разных материалов: камня, глины, мрамора, латуни, меди, бронзы, олова, фарфора, железа. Состоятельные люди делали себе ханукийот из серебра и золота.

На еврейских мастеров определенное влияние оказало искусство их соседей, мастеров-неевреев, что привело к возникновению своеобразных стилей изготовления ханукийот. Так, в Голландии делали ханукийот, центральным декоративным мотивом которых было изображение лилий. Там же, в Голландии, в XVII в., была впервые изготовлена ханукия с надписью «ханукия».
| Вы не можете удалить эту картинку | 
            Сайт создан и поддерживается
            Клубом Еврейского Студента
            
            
            Международного Еврейского Общинного Центра
            «Мигдаль»
             
    
        
    
    
        
.
        
            Адрес:
            
                г. Одесса,
                ул. Малая Арнаутская, 46-а.
            
            Тел.:
            (+38 048) 770-18-69,
            (+38 048) 770-18-61.