БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Арабо-израильский конфликт > Террор на море
Арабо-израильский конфликт

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Арабо-израильский конфликт
Террор на море

По мнению наиболее осведомленных экспертов, в ближайшем будущем международный терроризм может сосредоточить свое внимание на третьей природной стихии — водной и перейти к масштабным операциям против целей, характерных для нее: грузовых, пассажирских и военных кораблей, портов и судостроительных верфей.

Уязвимость военного и коммерческого судоходства для таких атак достаточно убедительно продемонстрирована 12 октября 2000 г., когда два шахида, члена организации «Аль-Каиды», на моторной лодке врезались в борт американского эсминца «Коул», ошвартованного у стенки йеменского порта Аден. Заряд взрывчатки весом около 300 кг пробил в борту корабля брешь площадью в 72 кв. м. Погибли 17 американских моряков и более 40 получили серьезные ранения.

23 октября, через 10 дней, два катера со смертниками из организации «Тигры Тамил Илама» врезались в пассажирские паромы Шри Ланки, один из которых затонул, а второй был сильно поврежден. При этом погибли более 400 человек. Через две недели боевики ХАМАСа атаковали израильский ракетный корабль и не уничтожили его только из-за преждевременной детонации заряда. Список такого рода атак содержит десятки наименований судов всех классов.

Особенности действий морских террористов

Количество террористических групп, которые специализируются на атаках с использованием акватории морей и океанов, резко выросло за последние десятилетия. Свои удары они наносят не только со стороны моря, но и с суши. Тактика этих акций варьируется от применения наземных групп, оснащенных подрывными зарядами, до действий подводных пловцов. Их снаряжение вполне современно: магнитные прилипающие мины, подводные транспортировщики, скоростные катера, морские скутеры, даже мини-подлодки и торпеды, управляемые смертниками-шахидами.

Тактические приемы атак на корабли зависят от того, находится ли судно в гавани или на рейде или курсирует в открытом море. Пришвартованное судно обычно атакуется боевыми пловцами в легководолазном снаряжении, которые крепят несколько крупных зарядов в наиболее уязвимых местах его корпуса. Боевики могут быть доставлены к порту по суше или спущены с надводных и подводных транспортировщиков. Наилучшими средствами транспортировки являются сверхмалые субмарины — мини-подлодки.

При атаках в море факторы внезапности и скрытости достигаются террористами за счет применения малых низкосидящих катеров. Они атакуют ночью и с разных направлений — «волчья стая». Благодаря ничтожной радиозаметности, такие средства не обнаруживаются операторами бортовых радаров.

Этими катерами могут быть вполне успешно атакованы как грузовые суда, так и громадные круизные лайнеры и даже боевые корабли. Диверсионные катера нередко оборудуются съемным такелажем, который маскирует их под рыболовецкие шхуны или суда береговой охраны. В этих случаях террористы переодеваются рыбаками или таможенниками. Могут они проникать на судно и легально, как пассажиры. Так было и в случае захвата итальянского пассажирского лайнера «Акилле Лауро» в 1985 г.

В последние 5-6 лет морские террористы все чаще применяют тактику и средства японских камикадзе времен Второй мировой войны, которую они использовали для нападений на американские боевые корабли. К таким средствам относятся человеко-торпеды типа «Кайтен» и взрывающиеся катера «Фукурю». В преобразованном виде они состоят на вооружении исламских шахидов.

Но и кроме них такие средства имеют место в практике колумбийских террористов (группы FARC), ланкийских партизан организации «Тигры Тамил Илама», баскских ЕТА и филиппинских морских диверсантов.

Эти террористические организации не только создают собственные боевые средства, но в больших количествах закупают более сложные технологические образцы в Европе, США и в Австралии. Сегодня в их число входят планеры и дельтапланы, легкомоторные самолеты и вертолеты.

Наконец, недавно в средствах массовой информации появились данные, что в документах руководства «Аль-Каиды», найденных в Афганистане, обнаружены разработки массированных атак восточного побережья Соединенных Штатов при помощи грузовых судов, принадлежащих бен Ладену. Планировалось оснастить не менее пяти таких кораблей установками типа «Скад», закупив их в Ираке. Корабли, имея ракетные установки в трюмах, должны были приблизиться к территориальным водам Америки на дальность полета ракет (не менее 300 миль) и обстрелять ими крупные города Новой Англии.

В настоящее время руководители морских террористов консолидировали свои усилия, что привело к смещению «центра тяжести» их деятельности на Ближний и Средний Восток и в Западную Атлантику.

Организация и комплектование

Сегодня исламские террористы, и в первую очередь «Аль-Каида», активно перенимают опыт и методы действий морских диверсантов ланкийской группировки «Тигры Тамил Илама». Она создала самую совершенную организацию для партизанской борьбы на море, в том числе практически крупнейший в мире негосударственный военный флот, эффективно действующий в составе двух самостоятельных формирований. Первое из них — «Морские Тигры» — представляет собой амфибийную группу, насчитывающую около 4 тыс. боевиков. Организационно они делятся на секции: «Тигрицы» (около тысячи женщин), «Черные Тигры» (смертники), боевые пловцы — подрывники, катеристы и др.

«Морские Тигры» оснащены по последнему слову техники, имеют скорострельные орудия, гранатометы и малогабаритные установки залпового огня, японские средства связи и германскую оптику. Их мастерские производят плавучие и донные мины, подводные подрывные заряды.

По данным индийских разведслужб, «Морские Тигры» уничтожили почти треть военного флота Шри Ланки, применяя тактику «волчьих стай» и удары камикадзе. Кроме того, они атакуют торговые и рыболовные суда ланкийских, индийских и даже западных компаний, входящих в цейлонские территориальные воды.

Но кроме боевых формирований, «Тигры» располагают флотом из 20 морских кораблей коммерческого типа, которые предназначены для скрытой перевозки оружия, наркотиков, боевиков и новых наемников-нелегалов. Формально эти суда принадлежат подставным компаниям и плавают под флагами Панамы, Гондураса, Либерии и других «офшорных» стран. Перевозка коммерческих грузов служит прикрытием для чисто диверсионных целей.

Американской разведке стал известен факт финансирования нефтяными шейхами, в частности — из Катара и Бахрейна, морских боевых отрядов ХАМАСа и «Исламского джихада». Особое внимание ЦРУ привлекло наличие в них подразделений хорошо подготовленных боевых пловцов, обучение которых весьма сложное и не быстрое дело.

Оказалось, что эти «фрогмены» используют снаряжение советского типа и производства: дыхательные аппараты замкнутого цикла СЛВИ-57, боевые акваланги АВМ-1 и подводные транспортировщики «Протей-3». Настораживает, что методика действий палестинских легких водолазов практически неотличима от той, которая применялась разведывательно-диверсионными подразделениями ГРУ ГШ, носившими кодовое наименование «Дельфин». Их штаб находился в советское время в бухте Казачьей, близ Севастополя.

Эти отряды были расформированы в начале 90-х годов, и отлично подготовленные подводные спецназовцы оказались не у дел. Между тем среди них было немало уроженцев Северного Кавказа, Башкирии, Татарстана — мусульманских ареалов Российской Федерации. Существуют данные, что некоторые из этих ценнейших специалистов, не будучи востребованными на родине, могли оказаться там, где их знания и опыт были бы оплачены. В том числе — на Ближнем Востоке.

Террористы смыкаются с пиратами

В течение последнего десятилетия количество разбойных нападений на коммерческие суда утроилось. Только в 2000 г. оно выросло на 40% по сравнению с 1999 г. Две трети таких атак приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион, то есть на ту же акваторию, где оперируют морские террористы.

В прошлом году зарегистрировано 350 пиратских нападений у берегов Индонезии и Филиппин. Как известно, в этих странах проживает большое количество мусульман, в Индонезии — свыше 160 млн. Наконец, за последние пять лет значительно выросло количество пиратских атак в Средиземном и Черном морях, прежде всего в водах, омывающих берега Ливана, Сирии, Турции и Грузии.

Нападения пиратов сопровождаются беспредельным насилием, убийствами и издевательствами над теми, кто оказался на судне. Немало случаев, когда пираты берут в заложники наиболее состоятельных или влиятельных пассажиров с целью получения выкупа.

Согласно данным британского агентства «Ллойд», прежде более 90% терактов на воде имели место в акватории морей у побережья развивающихся стран, руководители которых были некомпетентны в борьбе с экстремистами и не обладали для этого силами и средствами. Однако в последнем пятилетии морские террористы, используя все более современные суда и боевые средства, стали переносить свои операции к берегам наиболее цивилизованных государств, вторгаясь порой в их территориальные воды, агрессивно атакуя в портах и на рейдах. Возникла опасность захвата и потопления гигантских круизных лайнеров в открытом море.

Вышеизложенное в высокой степени аргументированно свидетельствует — организация эффективного противодействия морскому терроризму, так же как и его проявлениям в других стихиях, уже вышла за рамки национальных и даже региональных проблем и стала объектом острейшей насущной потребности всего цивилизованного мира.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Арабо-израильский конфликт > Террор на море
  Замечания/предложения
по работе сайта


2022-06-29 04:04:47
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Dr. NONA Еженедельник "Секрет"