БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Арабо-израильский конфликт > Виртуальная история по-палестински
Арабо-израильский конфликт

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+1
Интересно, хорошо написано

Арабо-израильский конфликт
Виртуальная история по-палестински
Даниэль Клугер

Для начала — цитата: «Иерусалим — палестинский город, построенный арабами-ханаанеями (иевусеями) и называемый Иевус. Позднее назывался Уршалем (Иерусалим), в дальнейшем носил различные имена: Город справедливости, Святой город, Благородный Иерусалим (Аль-Кудс аш-Шариф). Самое распространенное название — Аль-Кудс».

Так повествует о еврейской столице учебник «Христианское образование», по которому учатся старшеклассники в палестинских школах. Видимо, авторам и заказчикам этой книги очень хотелось бы вычеркнуть из трехтысячелетней истории Иерусалима евреев, но очень хотелось вписать себя. В результате легкой хирургической операции евреи исчезли, а иевусеи превратились в арабов... Фантастическая гипотеза о том, что нынешние палестинцы — прямые потомки ханаанейского, доеврейского населения Палестины, чрезвычайно популярна в автономии и, как мы видим, превратилась в идеологическую доктрину. Что же до евреев — нельзя сказать, что в учебнике они вообще не упоминаются. Упоминаются. Дважды. Оба раза — в истории Иисуса и повествуют о еврейской жестокости. Упоминания представляют собой отредактированные евангельские цитаты: «Пилат приговорил Иисуса к бичеванию, думая, что евреи этим удовлетворятся, но они требовали распятия. Тогда он передал Иисуса им. Они надели на него терновый венец и распяли между двумя преступниками. На протяжении всего пути они не переставали издеваться над ним». В предыдущем издании о евреях говорилось довольно часто. Разумеется, исключительно негативно, но сами упоминания авторам явно мешали: существующие, хотя и наделенные множеством отрицательных черт, оказались менее предпочтительны, чем не существующие вообще. Впрочем, палестинские макаренки все равно не смогли преодолеть противоречия: если евреев в истории Иерусалима не было, откуда они вдруг появились две тысячи лет назад в качестве гонителей Иисуса? И куда исчезли затем? Такие вопросы задавать бессмысленно. У гипотезы о существовании Атлантиды тоже масса противоречий и слабых мест, но попробуйте поговорить об этом с атлантоманом!

В другом учебнике — «История арабов и современного мира» — задается вопрос: почему в Европе преследовали евреев? Тому было несколько причин, разъясняют авторы этого учебника. Во-первых, сама еврейская Тора изобилует пассажами, свидетельствующими об изначальной еврейской враждебности по отношению к неевреям. Мало того, еврейская религия требует от евреев именно такого отношения — вплоть до полного одобрения убийства иноверца. О ритуальных убийствах речь впрямую не идет, но они подразумеваются. Евреи на протяжении всей своей истории были нацией фанатично расистской. Плюс к тому изворотливость евреев позволила им занять в европейской экономике ключевые места в финансовой и торговой сферах — и разумеется, с колоссальными злоупотреблениями. Бедным христианам ничего не оставалось, кроме как защищаться от этого фанатичного, жестокого и вероломного народа. К тому же евреи активно провоцировали преследования, будучи заинтересованными в них, — таким образом происходила «сионизация» Европы и добывалось разрешение на эмиграцию в Палестину.

Что же до Израиля, то он упомянут дважды: в рассказе о «жестокой израильской атаке» на лагерь беженцев и в связи с ролью США в становлении еврейского государства. Упоминающиеся израильские города и регионы — Хайфа, Акко, Цфат, Яффо, Негев — считаются палестинскими. На картах Государства Израиль нет вообще.

А теперь мы предлагаем оценить экзамен по английскому языку 2002 года:

«Напишите сочинение из 120 слов по одной из следующих тем:
— разрушение домов;
— разрушение инфраструктуры;
— бездомные;
— шахиды;
— недостаток пищи и медикаментов;
— убийства (имеется в виду устранение террористов израильтянами);
— раненые».

По поводу «педагогических поэм», созданных палестинскими песталоцци, бюллетень «Евреи, Израиль и мирные отношения в учебниках для старших классов палестинских школ», изданный неправительственной организацией «Центр изучения мирного процесса», констатирует: «Палестинские учебники для старшеклассников не затрагивают темы мира и мирного сосуществования вообще, зато обильно повествуют о джихаде, шахидах, войнах. Таких понятий, как «террор» и «террористы», здесь не найти».

Такова виртуальная история по-палестински: без евреев.

Материал рассылки judaika-subscribe@yahoogroups.com

Источник: «Вести»


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Арабо-израильский конфликт > Виртуальная история по-палестински
  Замечания/предложения
по работе сайта


2022-06-29 11:06:08
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Jewniverse - Yiddish Shtetl Еврейский педсовет