С Мэрилин я познакомился несколько лет назад. Она американка, принявшая гиюр. Живет в глухом уголке Айовы, где до ближайшей синагоги миль шестьдесят. Однажды то ли шутя, то серьезно сказала: «Если, не дай Б-г, начнутся погромы, приезжайте к нам». Недавно она издала книгу «Как я стала еврейкой». И почти сразу позвонила: «У нас жуткий антисемитизм, хотя никто евреев и в глаза не видел... Я боюсь!».
Что происходит с Америкой? Куда ведет ее «больше Хусейн, чем Барак»? Согласно статистическим данным Федерального бюро расследований, жертвами преступлений на почве межнациональной ненависти в большинстве своем становятся евреи. Три года подряд их доля в этом тревожном списке не опускается ниже 65%. В то время как число нападений, скажем, на мусульман колеблется в пределах от 10 до 11 процентов. Этот год, похоже, только добавит черной краски и в без того нерадостную для евреев статистику.
Антидиффамационная лига Америки утверждает, что почти четверть населения страны придерживается «несомненно антисемитских» взглядов. Треть считает, что евреи Соединенных Штатов более лояльны к Израилю, чем к Америке. Почти 30% возлагают на евреев ответственность за смерть Назаритянина. Примерно столько же обвиняют их в экономическом кризисе. 20% уверены, что в руках евреев сосредоточены основные рычаги власти. Больше всего юдофобов среди «черных» и «латинос». Приход Обамы стал для них новым мощным катализатором.
Но среди ярых антисемитов немало и белых. Об этом живо напомнил недавний кровавый инцидент в вашингтонском музее Холокоста. Для того, чтобы понять, что происходит, стоит заглянуть в историю. Уже мало кто знает, что накануне Второй мировой войны в Соединенных Штатах сформировалось мощное нацистское движение. Этому способствовал сам президент Франклин Рузвельт своим внешнеполитическим курсом, направленным на «умиротворение» агрессоров. Он ничего не сделал для разгрома собственных нацистов, позволив им уйти в подполье.
Это движение возродилось в конце 1970-х годов, когда на средства арабских шейхов был создан так называемый Институт пересмотра истории (The Institute for Historical review). Возглавил его известный антисемит Виллис Карто. Главной целью «ученого совета» стала переоценка итогов Второй мировой войны, отрицание Холокоста и реабилитация нацистов. В последнее время к числу «спонсоров» добавился Иран. Институт издает журнал, который рисует евреев «самыми страшными врагами Америки и мировой культуры».
Вносят свою лепту и вполне респектабельные высшие учебные заведения. Так, профессор калифорнийского университета в Санта-Барбаре Уильям Робинсон в своих лекциях сравнивает израильтян с фашистами. На жалобы студентов академический совет отреагировал весьма своеобразно: заявления профессора признаны вполне легитимными, а «жалобщикам» предложено поискать другое учебное заведение. Еврейским организациям, назвавших педагогические методы Робинсона «человеконенавистническими», тоже дали понять, чтобы не вмешивались не в свое дело.
Если нельзя улучшить — почему бы не обновить? «Евреи сами виноваты в антисемитизме. Он преследовал их и в Испании, и в Германии. То же будет и в Америке, если они не начнут вести себя по-человечески». Это откровения Ричарда Никсона. В беседе с евангелистским священником Биллом Грэмом в мае 1973 года он сетовал на то, что «евреи всячески препятствуют работе миссионеров в университетских кампусах», накликая тем самым на себя беду. На днях достоянием гласности стали 30000 рассекреченных документов и 154 часа расшифрованных аудиозаписей из личного архива 37-го президента.
Проще всего навесить на него ярлык «патологического антисемита», что до сих пор и делается. Никсон, как и все прочие — продукт своего народа. Он вне времени. Рав Меир Кахане, при одном имени которого политкорректные израильские политики брезгливо морщатся, примерно в то же время говорил, что Соединенные Штаты дружат с Израилем только потому, что это пока им выгодно. И как только сочтут, что этот союз в тягость, дружба тут же кончится. Что мы сейчас и наблюдаем.
Когда машинист тепловоза пытается найти новый путь, вагоны сходят с рельсов. Новый американский путь на Ближнем Востоке ведет не к миру, а в тупик, поэтому и приходится двигаться по обочине. Чего добивается Белый дом, настаивая на том, чтобы Израиль полностью прекратил строительство в населенных пунктах Иудеи и Самарии, включая Восточный Иерусалим? На этот вопрос попыталась ответить газета «The Washington Post». В редакционной статье «Прекратите перебранку с Израилем» не без иронии говорится, что к тому моменту, когда иранцы высыпали на улицы, созданный воображением Обамы «широкий фронт» сузился до одной-единственной точки — Израиля.
«Вашингтон сосредоточил все свои усилия на споре, могут израильские семьи строить жилье в поселениях или должны годами ютиться в сукках? Столь категоричная позиция заранее проигрышна хотя бы потому, что ни одна израильская партия не пойдет на «высушивание» поселений», — пишет газета. В принципе, правильно. Но проблема не в этом. Упорство, с которым Белый дом пытается дожать Израиль, наводит на мысль, что это делается с далеко идущими целями. Во-первых, почему бы не избавиться от «неудобного» Нетаниягу, заменив его более уступчивой Ципи Ливни? Во-вторых, чем не намек арабам: видите, мы отказались от произраильской политики? И в-третьих, разве не повод приструнить собственных евреев, чтобы не высовывались?
Великую мусульманскую страну, по определению Барака Обамы, не волнуют еврейские комплексы. Ибо в основе любых комплексов — комплекс отношений. Эту взаимосвязь заметил Джозеф Фара, опубликовавший статью под многозначительным названием «Обама указывает, где могут жить евреи»: «Многие евреи голосовали за Барака Обаму и Хиллари Клинтон. Но они не друзья. Это такие же люди, которые отсылали в Германию корабли с еврейскими беженцами. Те же, кто задабривал Адольфа Гитлера. Те самые, кто возводил непреодолимые препятствия на пути возрождения современного Израиля... Это снова 1930-е годы. Евреям опять указывают, где им разрешается жить, и как низко должны они кланяться, если вообще хотят жить».
Арабы быстро оценили эти новые веяния. И начали наступление на всех фронтах. «Палестинцы не возобновят переговоров с Израилем до тех пор, пока не будет заморожено строительство поселений», — заявил Махмуд Аббас на пресс-конференции в Рамалле. «Иордания не признает Израиль еврейским государством, так как это поставит под вопрос право палестинских беженцев на возвращение», — пообещал министр иностранных дел Хашемитского королевства Насер Джуда. А министр информации Сирии Мохсен Билал и вовсе пригрозил, что если мирное соглашение с Израилем не будет достигнуто, то Голанские высоты придется вернуть силой.
«Трубадуры мира» в лице Лиги арабских государств так колотят в барабаны войны, что у Вашингтона уши закладывает. Заместитель Амра Мусы по палестинским вопросам Мохаммед Собайх требует немедленно прекратить «иудаизацию Иерусалима и надругательство над его исламскими святынями». В жалобе на имя генсека ООН он чуть ли кровью не написал: «Осквернение мечети аль-Акса приобрело невыносимый характер. Мало того, что там незаконно установлены камеры наблюдения, так еще и молятся группы израильских изуверов». Когда его спросили, что он имеет ввиду, Субайх, не моргнув глазом, пояснил: стену эль-Бураак (так арабы называют Стену Плача).
Каждый сам формирует свою похоронную процессию. Совет безопасности ООН изучает доклад о положении мирного населения в зонах вооруженных конфликтов, подготовленный Офисом по координации гуманитарных программ. В центре его внимания, как нетрудно догадаться, Израиль, тотально нарушающий права террористов. Международный комитет Красного креста тоже подготовил отчет, в котором говорится, что «положение палестинцев в Газе просто отчаянное». Виноват, понятное дело, Израиль. О том, что в ответ на просьбу навестить Гилада Шалита ХАМАС послал ICRC далеко и надолго, в отчете, естественно, ни слова.
Бороться с этим завуалированным антисемитизмом трудно, но можно. Причем, практически бесплатно. Достаточно поставить ряд условий, без выполнения которых Израиль не сядет за стол переговоров.
Первое. «Ближневосточная четверка» должна прекратить вмешиваться во внутренние дела суверенного государства и предъявлять какие-либо предварительные требования. Это касается и вопроса о строительстве в уже существующих населенных пунктах, который подпадает исключительно под израильскую юрисдикцию.
Второе. Исключить из употребления термин «оккупированные территории». Египет добровольно отказался от Газы, а Иудея и Самария были освобождены в ходе отражения агрессии со стороны Иордании.
Третье. Переговоры о мире надо вести с каждой арабской страной в отдельности или с Лигой арабских государств, если она получит на то полномочия от входящих в ее состав стран. Палестино-израильского конфликта никогда не было и нет, поскольку нет палестинского народа, а тем более государства. Если Израиль и арабы договорятся, то такое государство может быть создано в Газе, но при условии, что оно будет полностью демилитаризованным. Египет вправе выделить ему дополнительные земли в качестве компенсации за колонизацию сектора, которая продолжалась до 1967 года.
Четвертое. Мусульманский мир обязан прекратить антисемитскую пропаганду и агитацию, прекратить спонсировать террор и разжигать межнациональную вражду и ненависть. Первым шагом на этом пути может стать разработка и утверждение соответствующей законодательной базы. Кроме того, все исламские страны должны признать Израиль и его еврейский характер. Без этой фундаментальной основы любые переговоры бессмысленны.
Этот перечень, безусловно, не исчерпывающий, его можно дополнять. В частности, требует решения проблема компенсаций еврейским и арабским беженцам, жертвам террора, возмещения ущерба за разрушенные синагоги и религиозные святыни. Если ни исламский мир, ни так называемое международное сообщество не готовы к этому, то вопрос о мире без мира следует закрыть и готовиться к войне. Для начала — с Ираном, остановить который ни западные, ни восточные политические болтуны не в состоянии. Прежде всего, из-за полного отсутствия желания и воли.
Бывший заместитель госсекретаря по контролю за вооружениями, а затем посол США в ООН Джон Болтон опубликовал в газете «The Washington Post» статью под названием «Time for an Israeli Strike». Он считает, что только Израиль способен сегодня уничтожить иранские ядерные объекты. Вашингтон будет и дальше продвигать давно обанкротившуюся политику «вовлечения». Евросоюз после бесплодных шестилетних переговоров с Тегераном не намерен повторять горький опыт. Китай и Россия исходят из старого имперского постулата «чем хуже, тем лучше». И только не связанный никакими обязательствами Израиль может спасти мир от исламского ядерного кошмара.
И это действительно в его интересах. Вырвав гнилой иранский зуб, Израиль, во-первых, отведет от себя серьезную угрозу, во-вторых, сделает более сговорчивыми арабов, и, в-третьих, собьет волну антисемитизма в мире. Ведь эта волна — прямой результат слабости, которую он демонстрирует на так и не начившихся, по сути, переговорах. «Переговорах», цель которых не мир, а стремление всего лишь измотать его и деморализовать. У политических могильщиков мертвого сезона не бывает.
Источник: Мы здесь!
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.