
Мудрецы, установившие праздник, видели главное его значение в фиксации исторической памяти о чуде с кувшинчиком масла и о спасении, которое послал Всевышний тем немногим, что сражались против многочисленных, слабым, что выступили против сильных, праведникам, восставшим против злодеев. На протяжении многих веков Ханука сохраняла свой религиозный характер. В конце XIX в., с началом нового заселения Страны Израиля евреями и возрождения страны праздник этот приобретает также характер национальный. Ханука становится символом героизма, освобождения от чужеземных поработителей и обретения государственной независимости. Подчеркивая эти аспекты, праздновали Хануку, начиная с 1889 г., в первой ивритоязычной школе в Ришон-Леционе. Празднование, подчеркивавшее героизм Хасмонеев, ввел здесь учитель Давид Юделевич, принадлежавший к движению «Билу». Постепенно такая традиция празднования Хануки распространилась по всей стране, а затем и за ее пределами, в еврейских общинах стран рассеяния. Наряду с зажиганием свечей, устраивались праздничные собрания и факельные шествия. В 1944 г. спортивное общество «Макаби» провело первый, ставший затем традиционным пробег, который начинается в Модиине. Возле могил Хасмонеев зажигают огонь в ханукие, составленной из факелов, и бегуны по эстафете доставляют его в разные уголки страны, в том числе в резиденцию президента в Иерусалиме и на гору Сион, где от него зажигают свечи в десятках ханукийот, привезенных из стран рассеяния.
            Сайт создан и поддерживается
            Клубом Еврейского Студента
            
            
            Международного Еврейского Общинного Центра
            «Мигдаль»
             
    
        
    
    
        
.
        
            Адрес:
            
                г. Одесса,
                ул. Малая Арнаутская, 46-а.
            
            Тел.:
            (+38 048) 770-18-69,
            (+38 048) 770-18-61.