В воскресенье вечером проходившие по Нежинской (в районе Тираспольской площади) люди останавливались, привлеченные необычным зрелищем в еще необитаемом (за исключением помещений, отведенных для «Шаарей Цион») здании Бейт Гранда. За ярко горящими окнами мелькали танцующие пары, доносились полузабытые звуки менуэта, мазурки, вальса. В двери то и дело входили нарядно одетые гости… Разве что карет не было.
Да, прохожим не почудилось — это был бал!
В фойе — украшенном шарами, сказочными цветами, цветной подсветкой и фотографиями улыбающихся лиц, — гостей встречала восседавшая на троне хозяйка бала — «герцогиня Кира Верховская». Фраки, смокинги, бальные платья мелькали в череде танцующих, грациозно проплывавшей под аркой из шаров. Те из дам, кто пренебрег объявленным в пригласительном билете дресскодом, могли получить от устроителей бала веера, чтобы «вписаться» в бальную атмосферу.
Вволю натанцевавшись и «отведав фуршета», гости плавно переместились в зал.
На сцене, выстроившись в идеальную линейку и невероятно синхронно двигаясь, пятеро хасидов танцуют «Вайн Данс» (винный танец) — четырьмя куклами мастерски управляет (в танце!) Кирилл Барахтянский. И трудно даже понять, кто производит более мощное впечатление — эти невсамделишние танцоры или настоящие (из театра «Мигдаль-Ор») — танцующие рядом и, конечно, лучше, но не столь монументальные, не столь похожие на легенду о веселых и сильных евреях российских местечек.
На опустевшей сцене возник гусар, и не было надобности, как в «Гусарской балладе», задавать вопрос: «Корнет, вы женщина?» — все без труда узнали в корнете Полину Блиндер. Не менее блистательным, чем в упомянутом фильме, стихом корнет Полина и церемониймейстер Кирилл Барахтянский повели вечер. Правда, церемониймейстер все время «выпадал» из конферанса и появлялся уже в других костюмах: то — как участник вокального коллектива, то — как танцор.
Как всегда на День рождения «Мигдаля», концертные номера перемежаются поздравлениями. Много теплых и искренних слов прозвучало от первого секретаря посольства государства Израиль Аллы Ошмянской, Главного раввина Одессы и Юга Украины Авроома Вольфа, директора Одесского отделения «Джойнт» Игоря Патлажана, председателя Ассоциации бывших узников концлагерей и гетто Романа Шварцмана.
Поздравительные «капустники» подготовили и мигдалевские клубы: кесовцы, подростки, родители «Мазл Това», бейтейновцы и «неформалы» Юли Пуриной.
Надо ли говорить, что все творческие коллективы «Мигдаля» выложились для этого вечера и подготовили яркие и запоминающиеся номера?
Особенным сюрпризом стал студенческий танцевальный коллектив Натальи Мора. Он, к сожалению, распался — некоторые девушки вышли замуж, родили детей, устроились на работу — ушли во взрослую, полную забот, жизнь. Но ко Дню рождения «Мигдаля» они собрались все вместе и восстановили цыганский танец, в финале которого на сцену вышла и сама Наташа. Этот танец был не только трогательным, но и вполне профессиональным — думаю, настоящие цыгане остались бы им довольны. Вот бы этому коллективу вернуться в мигдалевское лоно!
А еврейскую «Сильву» вы когда-нибудь слышали? Правда, не стоит забывать, из каких источников Имре Кальман черпал свою музыку, но все же… «Сильву» по-мигдалевски мощно и ошеломляюще исполняют смешанным составом — участники студенческого вокального коллектива и профессионалы из «Мигдаль-Ора».
Все труднее и труднее становится провести грань между «Мигдалем» и «Мигдаль-Ором». Мало того, что ряды «Мигдаль-Ора» пополняются мигдалевскими танцорами, и, соответственно, ряды «Мигдаля» мигдаль-оровскими преподавателями, но теперь и вокалисты стоят вместе на сцене. Еще одним подтверждением этому стала песня «Мамэ» в исполнении Нюси Верховской (КЕС) и Наташи Глушкевич («Мигдаль-Ор»).
Что ж, все смешалось в доме «Мигдаля», но в отличие от дома Облонских, смешалось только к лучшему.
Невольно напрашивающиеся сравнения «из дворянской жизни» продиктованы самой бальной стилистикой.
Но есть еще одно сравнение, настойчиво напрашивающееся. Вы помните описанных выше заглядывающих в окна людей? Такими же «соглядатаями» стали зрители на утреннем, детском, балу. Они увидели «душераздирающее зрелище» — в освещенных окнах «Мазл Това». Только не пугайтесь: это был театр теней — одна из сцен спектакля «Алиса в стране «Мигдаль», подготовленного детской театральной студией.
А после этого представления многие из маленьких зрителей сами вышли на сцену — как танцоры и участники хора — коллективов Вики Гельфанд, Юли Твориловой, Натальи Мора, Тани Зинчиной. (Впрочем, все эти имена руководителей коллективов, добавив к ним Ольгу Высоцкую, можно назвать и в связи со взрослым концертом).
Еще на сцене были приглашенные на праздник клоуны… Но, честно говоря, они не шли ни в какое сравнение с нашими, «доморощенными» клоунами Настей Твориловой и Кириллом Барахтянским, которые вели детский концерт и сделали его по-настоящему детским и веселым. Что ж, кажется, к мигдалевским амплуа прибавилась еще и клоунада.
Можно было бы еще долго описывать номера, эмоции и открытия этих двух балов, но мигдалевское время, как сказал Шляпник в «Алисе в стране «Мигдаль», течет по-другому, и «на носу» уже молодежная конференция, подготовка к Пуриму и еще масса событий и мероприятий.
Поэтому лишь добавлю, что конферанс в стихах, костюмы и декорации, бальный дизайн фойе и зала, упомянутые куклы-хасиды — все это и многое другое делалось на Малой Арнаутской (46-а) — мигдалевскими мастерами на все руки и жанры.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.
19.02.2008 14:36
16 лет исполнилось Мигдалю!
И мы собрались вместе в одном зале.
Чтоб поднести все наши поздравленья,
И как же обойтись без представленья?
Открывши бал, корнет Полина,
Потребовала речи у княгини.
Верховская поздравила наш центр:
«16 лет как мы уж в эпицентре,
Истории евреев всей Одессы»
Слова эти достойны поэтессы!