БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №107 > Я не волшебник, я только...
В номере №107

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+4
Интересно, хорошо написано

Я не волшебник, я только...
Ян Каганов (Израиль)

Пятилетие Мишелечки Наташа решила отметить дома, благо бывший муж был в долгосрочной командировке в Штатах, что имело целых два преимущества. Ну, во-первых, нет необходимости лишний раз видеть его рожу, а во-вторых, благодаря его выросшим доходам подросли и алименты, и можно было устроить дочке праздник на всю катушку. Наташа пригласила собственных подруг с детьми и друзей Мишель по садику к себе домой на субботний обед, а в качестве культурной программы заказала фокусника – самого дорогого в городе, о способностях которого ходили легенды.

Фокусник принял заказ по телефону, согласился прийти на дом, но и цену запросил – мало Наташе не показалось. А что делать – трехлетие Мишель не справляли по малолетству, а в прошлом году ураганом налетел развод, и праздник вышел, мягко говоря, скомканным. Дочь-то об этом, может, и не помнила, но зато помнила сама Наташа, потому и возвращала долги – не то Мишель, не то самой себе.

Гости были приглашены на полдень, фокусник пришел за полчаса до них и стал неторопливо раскладывать свой нехитрый инвентарь. Наташа еще крутилась на кухне и бросала на него любопытные взгляды, благо планировка современных квартир не признает стен между кухней и гостиной. Фокусник был мужчиной лет сорока, невысоким и не худым – вот и все, что успела заметить Наташа, с семи утра хлопотавшая на кухне, где доводила до ума праздничный торт, сделанный в виде феи. Позже, когда повалил гость и пришлось прекращать домашние дела, Наташа несколько раз оказывалась рядом с фокусником, и ее поразили его огромные голубые глаза, пронизывающие всех присутствующих, но не угрожающе, а с сочувствием и печалью.

ИзменитьУбрать
(0)

А потом началось представление, и стало ясно, что легенды о способностях маэстро были безнадежно далеки от его подлинных возможностей. Нет, были, конечно, и стандартные номера – платки, кольца, карты – все-таки имениннице и ее гостям было еще немного лет, и надо было показывать что-то, доступное их пониманию, но, кроме этого, было несколько номеров, озадачивших и саму хозяйку дома. Не поняла она, как фокуснику удалось вырастить в своей ладони живую бордовую розу, которую он с поклоном преподнес Наташе в начале празднества. Совершенно поразил ее и фейерверк, вдруг выросший из пола гостиной, и, наконец, просто волшебными были надувные шары, вылетевшие в финале выступления из-под потолка. Наташа в свое время окончила политехнический институт и чувствовала разницу между трюками, которые она не понимает, но понимает, что это трюки, и между номерами за гранью ее понимания.

Опять-таки, на сцене Дворца культуры, где можно зарядить каждый сантиметр самой сцены, а также над и под сценой, те же самые шары и фейерверк ее бы не удивили, но как такое можно было организовать в ее квартире и в ее присутствии, да так, что она ничего не заметила? Нет, как хотите, а было в этом что-то мистическое. Да еще и делалось это грустным человеком с огромными глазами так легко и непринужденно, что Наташа вдруг почувствовала себя маленькой девочкой, готовой доверчиво вложить измазанную шоколадом ладошку в широкую ладонь фокусника-крысолова и идти с ним куда угодно.

Фокусник отработал программу, отбился от комплиментов и подошел к хозяйке дома. И тут Наташа неожиданно для себя не достала из кармана джинсов приготовленный заранее конверт с гонораром, а вместо этого сказала:

– А я не успела снять деньги в банке. Может, встретимся завтра? В шесть часов вечера в ресторанчике – тут, на углу. Я с вами рассчитаюсь, а заодно и поужинаем. Вы не против?
– Я не против, – улыбнулся фокусник и пронзил Наташу синим взором. Краснея и понимая, что ведет себя вызывающе, она пошла ва-банк:

– Кстати, меня зовут Натали. Можно – Наташа.

– Это прекрасно, что можно Наташа, – отреагировал артист. – А меня можно называть Виталием, тем более что именно так меня и зовут. До завтра, Наташа.

После работы Наташа закинула Мишель к маме, намекнув, что вариант ночевки внучки у бабушки не исключен, вихрем пронеслась по квартире, наведя на себя, подобно могиканину, максимально боевую раскраску, и ровно в шесть пятнадцать (ну, надо же хоть ложно намекнуть на то, что крепость не сдана на милость победителя!) ворвалась в ресторан. Виталий уже сидел за столиком.

– А я пока бутылку вина нам заказал, – поздоровавшись, сказал он. – Вальполичелла подойдет?

– Конечно, подойдет, – преувеличенно воодушевленно ответила Наташа, не имея понятия, о чем идет речь. – А вы не голодны?

– Не очень, – признался Виталий. – Но вы закажите себе, что хотите. Я угощаю.

– Ну, вот еще! – возмутилась Наташа, прислушавшись к тому, как сладко замерло сердце: джентльмен в эпоху феминизма – это такая редкость! – Я вас пригласила, я и…
Фраза скончалась на лету: Виталий положил руку на дрожащие Наташины пальцы, и в ее горле что-то пискнуло. Фокусник подозвал официанта и заказал морской коктейль и фуа-гра. Так, побаловаться.

– Кстати, я хотел предложить перейти на «ты». Вы не возражаете? – спросил Виталий. Уголки его рта растянулись в подобие улыбки, вот только глаза, глаза… Они не просто не соответствовали улыбке – они не оставляли от нее камня на камне, такой тоской веяло от этих двух кусочков морской пучины.

Наташа глубоко вздохнула и кинулась в эту пучину:

– У меня были вчера деньги за твое выступление, – сказала она.

– Я знаю, – на этот раз даже глаза улыбнулись.

Они чокнулись бокалами вина, Виталий намазал на тост немного фуа-гра и протянул его Наташе.

– Приличная девушка, обманом пригласившая кавалера на свидание, должна закусывать, если она пьет, – назидательно сказал он.

– Это из каких правил хорошего тона? – заинтересовалась Наташа. Ей почему-то было очень хорошо и спокойно.

– Это я пишу книгу «Как провести вечер в ресторане с волшебником и остаться в живых», – с самым серьезным видом произнес Виталий, поправляя на носу невесть откуда появившееся там пенсне.
– Значит, все-таки с волшебником? – оживилась Наташа. – Не с фокусником, а именно с волшебником, да?

Виталий заговорщически наклонился к ней, обдав женщину слабым ароматом хорошего одеколона, и неслышно, одними губами произнес:

– Я же видел, что ты меня вчера расколола. Я, конечно, сам виноват, что увлекся финтами, увидев тебя, но что сделано, то сделано…

Наташа допила бокал, и Виталий наполнил его заново. Наступившую тишину прерывала только барабанная дробь, которую нервно выбивал фокусник.

– Вот так все просто, – наконец сказала Наташа. – А я-то думаю, как он это делает – с розой, с шарами…

– С фейерверком, – подхватил Виталий. – Да это все ерунда. Хочешь, я перенесу весь этот ресторан в Базель? Посетителей, правда, жалко, вдруг у кого сердце слабое. Не хочу иметь это на своей совести.

Теперь дробь выбивали оба. Правда, Наташа исполняла «Прощание славянки», а Виталий «Марш энтузиастов», но ритм совпадал. А, может, это было его очередное чудо?

– И как это ты стал волшебником? – поинтересовалась Наташа.

– Не знаю. Вдруг, – неохотно ответил Виталий. – Сначала понял, что все могу, а потом – что ничего не хочу.

– А почему не хочешь? – поразилась Наташа.

– А зачем? – вопросом на вопрос ответил Виталий. – Добро, что ли, творить?

– Хотя бы…

– Ага, как же! – сардонически засмеялся волшебник. – Как в шварцевском «Драконе»? Эльза, ты все сможешь, попроси своего жениха, чтобы он уволил начальника моего папы, а самого папу сделал начальником? Спасибо большое.

ИзменитьУбрать
(0)

– Ну, детей бы спасал – вон, со всех сторон донимают просьбами о пожертвовании на ново­модные лечения. Тоже, скажешь, «Дракон»?

– Нет, это не так плохо, – признал Виталий, осушил свой бокал и заказал еще одну бутылку. – Только это ведь не дело волшебника – Б-га редактировать, понимаешь? Вот и получается – по мелочам хулиганить неохота, по-крупному – слишком большая морока. Но и торчать в конторе с девяти до пяти с такими возможностями неинтересно. Вспомнил я русскую литературу: Бегемота в «Варьете», Хот­та­бы­ча в цирке, – и решил зарабатывать на жизнь фокусником. Самое трудное в этом – не зарваться, чтобы никто ничего не заподозрил. До вчерашнего дня это мне удавалось. Но увидел тебя – и…

Виталий безнадежно махнул рукой. Наташа нервно бросила на стол давешний конверт с гонораром.

– Рассчитайся с официантом – и пошли, – скомандовала она.

…Виталий вышел из квартиры Наташи под утро. Глаз они так и не сомкнули: говорили, любили друг друга, пили. Волшебник подошел к стоявшему неподалеку «фордику», уселся в него, завел мотор и обессиленно опустил веки. Хорошо все-таки, что за два дня до выступления у Наташи он, нацепив парик и роскошные черные усы, вечером пришел в ее дом под видом агента фирмы сотовой связи. Вручил ей проспект и быстрым взглядом окинул салон, чтобы знать, в какой цвет красить хранилища фейерверка и надувных шаров…

рис. А. Коциевского


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №107 > Я не волшебник, я только...
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 10:21:36
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Jerusalem Anthologia Dr. NONA