1. Следим за шариком.
Цель: научиться концентрировать взгляд на движущемся и неподвижном предмете. Соотносить движение шарика и звук, который он создает.
Материалы: яркий воздушный шарик, внутри которого находятся звенящие бубенцы.
Ход работы: подвешиваем шарик в поле зрения ребенка и с помощью звенящих бубенцов привлекаем его внимание. После того как ребенок останавливает свой взгляд на шарике, медленно передвигаем шарик из стороны в сторону.
2. Ручки-ножки.
Цель: знакомство с телом, установление физического и эмоционального контакта с ребенком.
Ход работы: поглаживая по очереди части тела ребенка, несколько раз четко произносим их название.
3. Ищем маму.
Цель: находить источник звука, формирование произвольных движений головы в сторону привлекающего объекта.
Ход работы: Мама или любой другой хорошо знакомый ребенку человек подходит к ребенку с разных сторон, голосом привлекая его внимание. После того как ребенок нашел маму взглядом, опять удалится из поля видимости ребенка.
1. Сорока-воровка.
Цель: развитие произвольных движений, тактильного восприятия. Увеличение словарного запаса.
Ход работы: Указательным пальцем одной руки поглаживаем ладошку и пальчики другой руки ребенка, произнося при этом слова известного детского стишка.
2. Кормим кошечку.
Цель: развитие произвольных движений, моторики, сенсорики. Увеличение словарного запаса.
Материалы: детская посуда, мягкая игрушка, маленькие шарики.
Ход работы: Ставим перед мягкой игрушкой тарелочку и из кастрюльки, в которой лежат маленькие звенящие шарики, небольшим черпачком набираем некоторое их количество и пересыпаем в тарелку. Просим ребенка покормить кошечку.
3. Ищем спрятанное.
Цель: сохранение образа предмета в памяти. Выполнение действий по заданной инструкции взрослого. Увеличение словарного запаса.
Материалы: игрушки, платок.
Ход работы: демонстрируем ребенку имеющиеся предметы, называя их. После чего накрываем платком поочередно один из предметов, спрашивая у ребенка, где находится спрятанный предмет.
1. Строим башенку.
Цель: развитие моторики, сенсорики, восприятия предметов разной формы и цвета.
Материалы: детский конструктор, состоящий из крупных кубов, цилиндров, призм разных цветов.
Ход работы: из небольшого количества фигур строим башню и просим ребенка найти такие же фигуры в конструкторе, после чего построить башню аналогичную уже построенной.
2. Угощение.
Цель: развитие моторики, сенсорики, внимания. Увеличение словарного запаса.
Материалы: яркие шелестящие обертки из-под конфет или кусочки фольги. Маленькие звенящие шарики, детская посуда.
Ход работы: Из миски, в которой имеются маленькие звенящие шарики, завернутые в кусочки фольги, ребенок с помощью взрослого достает макет конфет и разворачивает их, при этом шарики складываем в одну тарелку, а обертки — в другую.
3. Повар.
Цель: развитие моторики, сенсорики. Увеличение словарного запаса. Умение обращаться со столовыми приборами.
Материалы: детская посуда, небольшие пластмассовые макеты овощей и фруктов.
Ход работы: в большой миске находятся макеты овощей. Ребенок ложкой перекладывает овощи из большой миски в несколько более мелких.
1. Пирамидка.
Цель: усвоить понятия: большой, маленький, больше, меньше. Развитие моторики, сенсорики. Увеличение словарного запаса.
Ход работы: Ребенок снимает кольца с пирамидки а потом поочередно надевает их на стержень, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
2. Грузовик.
Цель: развитие моторики, сенсорики. Увеличение словарного запаса. Знакомство с понятиями вперед, назад, вправо, влево, быстро, медленно.
Материалы: машина и конструктор.
Ход работы: Ребенок нагружает машину деталями из конструктора и везет груз то быстро, то медленно в другое заданное место, где выгружает детали. Взрослый комментирует действия ребенка, управляя ими.
3. Моем куклу.
Цель: развитие моторики, сенсорики. Увеличение словарного запаса. Знакомство с понятиями одеть, раздеть, вытереть, мокрая, сухая, чистая и грязная. Развитие умения подражать действиям взрослых.
Материалы: миска, кукла с легко снимающейся одеждой и небольшое полотенце.
Ход работы: Ребенок раздевает куклу и опускает ее в миску, в которой, имитируя действия взрослого, моет куклу. Затем, заворачивая куклу в полотенце, вытирает ее.
Цель — научить детей обращать внимание на величину предметов и развить умение надевать кольца на стержень.
Материалы — пирамидки, состоящие из колец разного размера.
Показывая пирамидку, педагог говорит, что она состоит из колец. Затем, он начинает разбирать пирамидку, показывая разницу между маленькими и большими колечками. Потом самое большое кольцо надевается на пирамидку. Малыши пробуют сделать то же самое. Если ребенок не может взять колечко или не в состоянии его надеть, родители берут ручку малыша и проделывают все необходимые движения вместе с ним. Затем — следующее кольцо. Когда вся пирамидка будет собрана, можно повторить задание. Для закрепления задания детям предоставляется возможность поиграть с пирамидками в свободное время.
В дальнейшем урок можно усложнить, дав задание надевать кольца соответствующих цветов, или чередуя цвета и размеры.
Цель — закреплять представление о шести цветах. Научить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины).
Материалы — у каждого ребенка карточка (30х20 см), разделенная на 6 клеток (10х10 см) разных цветов; мелкие картонные силуэты игрушек — по одному каждого цвета.
Педагог: «Мы будем играть в игру «Подбери по цвету». У вас есть коврики из разноцветных клеток. Посмотрите, какие у вас игрушки. Что это? (показывает синюю машину). Правильно, машина. А это — что? (показывает красную машину). Правильно, тоже машина. А чем они отличаются? (Держит машины рядом.)». Если дети затрудняются ответить, преподаватель помогает. Также выясняются цвета остальных игрушек.
«А теперь подберите игрушки к каждой клеточке коврика, положите игрушку на такую клеточку, чтобы она на ней спряталась. Если игрушка будет другого цвета, она будет видна».
Дети выполняют задание, а педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Вы не можете удалить эту картинку |
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.