БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №81 > На грани успеха
В номере №81

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+6
Интересно, хорошо написано

На грани успеха

Уже стало традицией, что в числе различных праздничных мероприятий, посвященных Дню рождения центра «Мигдаль», проводится одно серьезное — молодежная конференция по выбранной ребятами теме. «Серьезное» — не значит «скучное». Это невозможно по определению — во-первых, возраст не подразумевает скуки, во-вторых, это же не научный симпозиум — главное не глубокие изыскания, а практическое применение — транспонирование на себя, на свою будущую жизнь. Поэтому, вероятно, на VII Молодежной конференции, посвященной философии успеха, ребята не упоминали об успехе в учебе (как заметила ведущая этой и предыдущих конференций Анна Мисюк) — их будущее хоть и зависит от диплома и знаний, но простирается за стенами учебных заведений. Не менее примечательно и то, что ребята не прикинули на себя ни один негативный пример, которыми устлана дорога к успеху. Ни карьеризм, ни жажда власти, денег, общественного признания — не стали темами их докладов.
Сама тема конференции оказалась не так проста. Однозначного определения понятию «успех» дать невозможно, к нему лишь можно максимально приблизиться, осветить разные грани.
Вот и посмотрим, как это сделали ребята, на примере выдержек из их докладов.

Стереотипы успеха

ИзменитьУбрать
(0)

Откуда мы знаем, что в жизни УСПЕХ и что НЕУСПЕХ? Про «что такое хорошо и что такое плохо» было в стихах у Маяковского, а вот понимание успеха-неуспеха — оно откуда в нас берется? Тем не менее, оценивая себя или, что безопасней, — кого-то, мы прекрасно с этой задачей справляемся. У нас есть определенная шкала, сверяясь с которой, мы выносим вердикт. Вряд ли этот прибор встроен в нашу биологическую матрицу: рождаемся мы лишенными этого понятия, но впитываем некий коллективный опыт, передаваемый нам семьей, различными социальными группами и культурной средой.

Такая система представлений, собирающая в себе некий стандартизированный коллективный опыт, и есть стереотип. Именно стереотипы в значительной степени определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции.
Эти самые, без конца ругаемые стереотипы, — неотъемлемый элемент человеческого сознания, ни один человек не в состоянии самостоятельно реагировать на все встречающиеся ему в жизни ситуации. А стереотипы дают человеку набор критериев, позволяющих решать, как себя вести, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», и в том числе судить о том, что такое успех в данной системе ценностей.

Людям свойственно устанавливать иерархию, в которой многие члены сообщества стремятся занять более высокие ступени.

Главными критериями неравенства, а следовательно, и шкалой, являются богатство, власть, репутация, привилегии. Формализованной стороной вещного мира чаще всего выступают деньги, поэтому богатые люди воспринимаются счастливыми, здоровыми, приспособленными, то есть успешными, а бедные — несчастными и неприспособленными, ленивыми. И пока мы просто поглощаем предлагаемые стереотипы успеха, деньги как атрибут рыночного общества заставляют нас зарабатывать все больше только для самоутверждения и подменять одни понятия другими.

«Тот, кто ходит в красных тапочках, обретает покой и уверенность. Покой и уверенность позволяют заработать миллион долларов. Миллион долларов нужен, чтобы купить дом в дорогом районе, дом нужен, чтобы было где ходить в красных тапочках, а красные тапочки нужны, чтобы обрести спокойствие и уверенность в себе, позволяющие заработать миллион долларов, чтобы купить дом, по которому можно будет ходить в красных тапочках, обретая при этом спокойствие и уверенность».

Восприятие собственной страны богатой или бедной, ощущение себя богатым или бедным оказывают влияние на формирование личности и профессиональный выбор.

По данным журнала «Корреспондент», в нашей стране сложилась абсурдная ситуация: перепроизводство «белых воротничков» и острая нехватка специалистов рабочих профессий. Между прочим, у высококвалифицированных рабочих зарплата может достигать и тысячи долларов, но ведь надо получить эту высокую квалификацию.

А у каждого свой масштаб успеха. Нереализованные потребности, долги, малые сбережения, неутешительные сравнения себя с другими, потеря финансового контроля над жизнью способны вызвать тревожность, гнев, беспомощность и даже серьезные заболевания.
Итак, у нас у всех есть определенные стереотипы успеха, в которые чаще всего входит образование и хорошая работа. «Хорошая» — значит, как ни крути, высокооплачиваемая, и чтобы была по душе. Так вот: далеко не все имеют высшее образование и далеко не все от этого страдают. И далеко не все имеют высокооплачиваемую работу и далеко не все ее хотят иметь. И вообще, есть люди, проработавшие всю жизнь официантами, например, и при этом вполне своей жизнью довольные, но только не всем эти люди интересны, и своим детям такого будущего обычно не желают.

Николь ТОЛКАЧЕВА

Кто такой успех?

ИзменитьУбрать
(0)

У каждого человека собственное представление о счастье, а точка достижения счастья и есть успех.

Что для тебя значит «добиться успеха»?

- Когда ты сам чувствуешь это?

- Когда ты видишь, что это чувствуют окружающие?

- Когда ты достигаешь того, чего хочешь?

- Когда ты счастлив, и при этом тебя не интересует мнение окружающих?

- Когда ты достиг не всего, чего хочешь, но при этом ты самодостаточен и можешь контролировать свои желания?

Давайте постараемся выделить параметры успеха.

Масштаб. Можно классифицировать успех по степени распространенности, по известности. Так можно смело утверждать, что «Майкрософт» — успешная компания, а Мадонна — успешная певица. Это известно всем. При этом есть огромное количество людей, которые, может быть, достигли чего-то, что в их положении было крайне трудно, но о них знают лишь немногие. То есть успех может иметь глобальное значение — для всего человечества — и локальное, для определенной группы людей или только для данной личности.

Масштаб успеха зависит от поставленной цели. Кто-то ставит целью улучшить себя в чем-либо, а кто-то — улучшить весь мир. Самое интересное, что улучшающему себя может быть намного труднее, чем улучшающему мир!

Оценка. Успех, с одной стороны, оценивается обществом, а с другой — самой личностью. Для некоторых людей оценка общества в силу их воспитания или морально-этических качеств является чрезвычайно важной, а для других более важный критерий — самооценка.

Объект. Успех может быть материальным, творческим, духовным, карьерным, политическим, научным и т. д. Успех может сопровождать человека во всех сферах деятельности. Досадно, но мы, упоминая успех, чаще всего имеем в виду материальное благополучие, популярность, социальный статус.

Общеизвестно, что основной составляющей успеха является труд, работа по достижению цели. Да, элемент случайности, везения тоже может сыграть большую роль, но, как правило, без труда достичь успеха невозможно.

Условно можно разделить понятие «успех» на внешний и внутренний успех.

Внешний успех

Свойственная многим надежда на внешний успех как на источник счастья — не более чем иллюзия. Мы думаем, что «наращивание приобретений» — новая автомашина, лучшая работа или любимый человек — снимет у нас внутреннюю неудовлетворенность, сделает счастливее. Поначалу кажется, что действительно, этот механизм срабатывает, и мы ощущаем некоторый подъем.

Но чаше всего с каждым новым приобретением достигается противоположный эффект. Может быть, кто-нибудь замечал, что счастье от столь долгожданной вещи или события меньше, чем предвкушение этого счастья. А иногда реализация цели заставляет чувствовать еще большую пустоту. Вместо радости и умиротворения мы ощущаем смятение и беспокойство. Это прямым образом свидетельствует, что был достигнут внешний успех.

Личный успех

Внешний мир может подарить радость и счастье, умиротворенность и любовь только тогда, когда мы уже храним эти чувства в себе. Если вы счастливы, то все, что вы получаете в жизни, усиливает это чувство.

Желание иметь больше совершенно естественно: богатство, любовь, удовольствия, карьера — все это соответствует природе человека. Если человек желает больше, а имеет меньше, то такое несоответствие не должно стать причиной его несчастья. Несчастье — это нехватка или почти полное отсутствие внутреннего ощущения радости, и оно не имеет никакого отношения к нашему внешнему материальному состоянию. Реальная причина несчастья — отсутствие радости. Несчастье подобно темноте. Способ рассеять тьму прост: включить свет. Так и наше внутреннее ощущение несчастья — оно будет уменьшаться, если мы научимся включать внутри себя свет.

Для достижения личного успеха мы должны сначала понять и принять тщетность борьбы за создание материального успеха как наивысшего приоритета.

Когда мы живем в согласии с собой, то счастливы «автоматически». Почему? Да просто потому, что мы уже счастливы.

Дмитрий СПЕКТОР

Счастье — мера успеха

ИзменитьУбрать
(0)

Успех, как, впрочем, и счастье, есть то, что мы под этим подразумеваем.
Вот случай из моей жизни.

Одна компания сделала мне очень выгодное предложение. Собеседование проводил парень на год старше меня. Он зарабатывал такую сумму, о которой я мог только мечтать, и если бы все прошло гладко, он стал бы моим непосредственным начальником. По его словам, работа очень интересная, увлекательная и, короче говоря, работа — его жизнь. Не мудрено, так как работать надо было без выходных, больничных, а иногда и ночью. Он рассказал, что у него были семья, друзья, но из-за того, что для успеха в работе надо чем-то жертвовать, он отказался от этого всего, и теперь в этом не нуждается.

У меня возник вопрос: зачем нужно богатство, если им не с кем поделиться? Нет любимого человека, которому ты бы сделал подарок, друга, который разделит с тобой радость или поддержит в беде.

Я, конечно же, отказался и вскоре нашел хорошую работу. Прошло несколько месяцев. Раздался звонок — приглашение на беседу с генеральным директором той организации. Мы встретились и пообщались на самые разные темы. Мне дали сутки на раздумье. Я решил не искать добра от добра и отказался. В ответ я услышал то, что совсем не ожидал. Мне высказали неуважение к моим мыслям и убеждениям.

Как же я могу работать с человеком, который не уважает мой внутренний мир и считает его недалеким? Разве я смогу чувствовать себя успешным, находясь в некомфортном окружении?
Да, человек может быть успешен в условиях «жизненной грязи», но если его душа стремится к светлому, то самотерзания ее испепеляют.

Статистика показывает, что дольше живут успешные люди. Но парадокс в том, что размер состояния на продолжительность жизни не влияет. Выходит, что успешен тот, кто чувствует себя счастливым.

Виктор БОЙКО

Его величество Случай!

Успешная карьера, хорошая семья, самореализация — вот о чем мечтает подавляющее большинство людей. И если хорошо присмотреться, то шанс на такую роскошь дается каждому! Проблема в том, что мы просто не замечаем этого шанса, проходим мимо него, так же, как не замечаем маленьких подарков жизни, просыпаясь утром и спеша на работу. Представим себе, что существует некий пульт и, нажав кнопку на нем, мы можем «отмотать» свой жизненный путь назад и просмотреть в ускоренном варианте! «Ай-ай-ай! Если бы я только знал, что здесь будет эта ступенька! Ой, а здесь же была дверь! А я-то лез через окно!» — такого рода мысли посетили бы, наверное, каждого.

Первый шаг к успеху — признать, что все свои решения мы принимаем сами, и никто другой в них не виноват.

К тому же, кто знает, была бы наша жизнь более успешной, если бы мы поступили не так, а иначе?

Поймать все шансы невозможно. Это как в компьютерной игре — надо не оборачиваться назад, сожалея об утерянных шансах-жизнях, а двигаться вперед, стараясь не упустить новые. Но в игре мы теряем «жизни» из-за невнимательности, плохой реакции и т. д. А что же сбивает нас с дороги в реальном мире?

В первую очередь — лень. Бывает лень элементарная — человек плывет по течению, не перетруждая себя какими-либо действиями; и лень неэлементарная — ты хочешь и готов что-то менять, только не сейчас, чуть попозже... Но шанс, тот самый счастливый случай, не будет ждать, пока ты соизволишь протянуть руку и воспользоваться им.

Еще одна причина — избалованность судьбой: «Счастливые случайности буквально бегают за мной по пятам, эту упущу — другая придет!». Но ведь когда-нибудь удача отворачивается от нас...
Ничего в нашей жизни не происходит случайно. Всевышний каждому дает возможность оказаться на волне успеха, но далеко не каждый может ее разглядеть и правильно ею воспользоваться.
Но и в беге за шансом не следует слишком увлекаться, ведь тогда жизнь может пролететь незаметно, пока мы будем ловить удачу за хвост. Стоит все-таки иногда придерживаться высказывания: это же не последний шанс! И никогда не падать духом! В конце концов, все в руках Всевышнего, и случайностей не бывает.

Анна ВЕРХОВСКАЯ

Оборотная сторона успеха...

ИзменитьУбрать
(0)

Данную тему можно рассматривать с разных сторон. Прежде всего — это потеря чего-то в погоне за успехом. Если человек делает блистательную карьеру, то, скорее всего, он будет значительно менее удачливым в личной жизни. И наоборот.

Но я бы хотела поговорить не об этом. Миру известно немало случаев, когда человеку не удается удержать достигнутого успеха. Чаще всего человек падает с вершины успеха, когда успех достигается слишком рано или слишком легко.

Самый яркий пример таких падений — известные спортсмены. Достигли большого успеха, выиграли олимпийские игры или серьезные чемпионаты — дальше, казалось бы, идти уже некуда, большего достигнуть невозможно. И тут-то все зависит от характера и силы воли человека. Одни переходят в другую сферу деятельности и достигают там каких-то вершин, а другие впадают в депрессию и спиваются.

В 1994 году на соревнованиях по фигурному катанию в Лиллехаммере худенькая неумело накрашенная девочка из Одессы Оксана Баюл завоевала первое олимпийское «золото» в истории независимой Украины. Обвал выгодных контрактов, жизнь в Америке, два миллиона долларов в год. Успех, слава, богатство, которые в 17 лет кружат голову, могут и придавить. Оксана была окружена толпой поклонников и оставалась невероятно одинокой. Она научилась «расслабляться»: рюмка-другая на ночь, а потом и за обедом. Некоторые прыжки перестали ей удаваться. Но она уже втянулась. Остановилась только в январе 1997 года вместе с машиной, врезавшейся в дерево. Медицинское обследование, приговор суда и кошмаром свалившаяся истина: не просто езда в нетрезвом состоянии, а болезнь — алкоголизм, — от которой надо лечиться и лечиться. И не душеспасительными беседами, а серьезными процедурами в клинике, где Баюл провела два с половиной месяца.

Во всем мире, в Америке особенно, не любят проигравших. Растерянная и только-только понявшая, что же произошло, она вышла «на свободу», а вокруг — почти никого.
Сейчас Оксана Баюл выступает в ледовых шоу, и даже заняла шестое место на чемпионате мира среди профессионалов. Хватит ли ей сил найти новый путь к успеху?

Евгения СПЕКТОР

Тара... Упаковка... Лицо?!

ИзменитьУбрать
(0)

Как часто в выборе товара мы руководствуемся его внешним видом! Красивая продуманная упаковка — залог успешного продвижения товара. Упаковка сама рассказывает о полезных свойствах продукта, создавая устойчивый эмоциональный образ его. Но не только в этом заключаются ее функции. Какими же еще они бывают?

1. Локализационная функция. Фактически любая упаковка означает, прежде всего, ограничение в некотором объеме определенного количества продукции, а также ее эффективную доставку и использование. Например, готовы ли вы купить в магазине 5 кг гвоздей и принести
их домой в кармане? Невозможно также продавать аэрозольную распыляемую краску без упаковки, способной выдерживать давление газа-вытеснителя.

2. Защитная функция. С одной стороны, упаковка должна обеспечить защиту продукта от влияния окружающей среды, а с другой — охрану людей и окружающей среды от агрессивных и опасных продуктов. Водитель трейлера, например, не захочет перевозить несколько тысяч неупакованных электрических лампочек.

3. Обеспечение удобства использования продукта. Необходимо, чтобы упаковка удобно открывалась и закрывалась, чтобы часть продукта могла быть сохранена для дальнейшего использования.

4. Коммуникационная функция. Упаковка должна нести всю необходимую информацию: идентификацию продукта, данные об его особенностях, о фирме-производителе и др. А соответствующее продукту оформление упаковки должно создавать привлекательный имидж товара.

Упаковка — это прямая реклама продукта. И хотя примеров новых дизайнерских и функциональных решений упаковки в Украине уже немало, Запад над этим вопросом ломает голову значительно дольше. Посмотрим, какие дополнительные качества приобрела «их» упаковка.

Остроумная. Скучные, на первый взгляд, товары обращают на себя внимание благодаря дерзкому оформлению. Например, на магнитах для кошек «Антигадин» канадской компании «Blue Q» — мультяшная картинка с кошачьими попами.

Просто умная. Упаковку для лекарства, отправляющую короткие текстовые сообщения, придумал южноафриканский доктор Дэвид Грин. Устройство SIMpill предназначено для пациентов, страдающих туберкулезом, ВИЧ, эпилепсией, диабетом, астмой и другими «долгосрочными» заболеваниями. Бутылочка, содержащая электронный чип, отправляет сообщение центральному серверу каждый раз, когда с нее снимают пробку. Если сообщение приходит слишком рано или слишком поздно, сервер высылает напоминание на мобильный телефон пациента или его лечащему врачу, или члену его семьи.

Экологичная. В США можно встретить школьника, съедающего в спешке бутерброд вместе с оберточной бумагой. Вкусной, питательной и экологически чистой. Но питаться обертками желают не все, и это не беда: суперобертка запросто разлагается в условиях городской свалки. По сути, это пленка, спрессованная из концентрированного плодоовощного или другого пюре.

Саморазогревающаяся. Американская компания «OnTech» выпускает саморазогревающиеся контейнеры для еды. Стоит только удалить защитную пленку, нажать кнопку в торце банки, и ее содержимое нагреется до определенной температуры.

Какое отношение все вышесказанное имеет к успеху? Если переосмыслить предыдущий текст, то вместо слов «упаковка», «товар» можно без зазрения совести поставить слово «человек». Ведь при первой встрече с человеком мы часто руководствуемся его внешним видом. Говорится: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Но есть еще одно высказывание: «Первое впечатление — всегда верное». Ведь внешнее и внутреннее должно сочетаться в человеке гармонично, и если такое происходит, то человек становится успешным.

Можно вспомнить, например, что в одесской школе им. Столярского детям запрещают носить форму — дабы не убивать в них индивидуальность. Люди не одинаковые — точно так же, как и упаковки, — и они по-разному выражают себя. Ведь испытывает же человек какие-то эмоции при виде упаковки. Так и люди оценивают его.

Свойства упаковок можно с легкостью перенести на человеческий род: остроумный, умный, саморазогревающийся, экологичный.

Чтобы достичь успеха, человек должен обладать умом — как минимум для того, чтобы определить правильное направление движения.

Остроумный человек — обладатель живого ума — с легкостью сможет достичь успеха.
Можно подумать, что саморазогревающаяся упаковка сама себя нагревает, но это не так — она нагревает продукт. А «саморазогревающийся» человек «разогревает» людей, находящихся вокруг него.

«Экологичный» человек может приспособиться к любым условиям: работать и много, и мало, с деспотами и с добряками... Не могу сказать, что это мне очень нравится, но такой человек будет медленно, но уверенно подниматься по карьерной лестнице.

Конечно, все эти качества, как в упаковке, так, тем более, в человеке, смешиваются и дополняют друг друга. Если человек чувствует гармонию внешнего и внутреннего, то у него все получится, он будет успешным. Неважно, в чем. Даже такие профессии, как дворник, сантехник и др., могут принести успех. Главное — чувствовать себя успешным.

Но хочу вас предупредить: красивая упаковка — еще не гарантия успеха. Привлекательный образ подчеркивает преимущества товара, но само содержимое должно соответствовать той «одежке», по которой его встречают.

Анастасия ТВОРИЛОВА

Для людей, которые постоянно говорят себе «нет», или Боязнь успеха

ИзменитьУбрать
(0)

Попробуем разобраться, что нам делать с такой непонятной вещью, как боязнь успеха?
Я ежедневно наблюдаю достаточное количество людей, чтобы уже научиться различать людей успешных и противоположных им. Личности, запрограммированные (причем сами собой!) на неудачу, — обычно малоинициативные, избегают ответственных заданий или, наоборот, ставят перед собой завышенные цели, при этом плохо оценивая свои возможности.

Ориентированные на успех — уверены в себе, полагаясь не только на свои знания и умения, но и на случай или здравый смысл.

Проблема в том, что для многих людей неудачи становятся образом жизни. Привычку к неудачам сломать трудно. Человек должен понять, что успех, в сущности, не труднее неудачи. Это просто иной тип программирования ума.

Только подумайте, сколько человек делает, чтобы потерпеть неудачу:

- упускает стопроцентные возможности

- останавливает себя при каждой попытке предпринять что-то дельное

- избегает встреч с людьми, которые могут помочь ему

- отмахивается как от бесполезных от тех идей, которые могли бы привести к чему-то стоящему

- многократно повторяет все действия, обрекающие на неудачу

Когда человек научится направлять себя на достижение успеха, он обязательно преуспеет.
Это неизбежно!!!

Отгораживая себя от успеха, человек находит тому всевозможные боюсь.

Боюсь, я слишком молод!

Скажите это Стиву Джобсу, основателю «Apple Computers», который заработал свой первый миллион в 23 года, свои первые десять миллионов в 24 и свои первые сто миллионов в 25 лет.
Недостаток опыта может быть компенсирован смелостью, разбавлен интуицией и «взбит» оригинальностью. Большинство добившихся успеха людей начинали безо всякого опыта и учились по ходу дела.

Боюсь, я слишком стар!

Полковник Сэндерс и Джорджия О.Кифи дали бы в глаз! Вторая половина жизни, когда многие подумывают лишь о пенсии, может оказаться временем колоссального процветания того дерева, которое вы посадили в молодости. Труд не убивает человека, безделье — может. Люди, уходящие на покой, зачастую умирают раньше тех, кто продолжает работать и на закате жизни. Многие люди в пенсионном возрасте начинают другую карьеру и порой достигают таких успехов, которые им даже и не снились.

Боюсь, у меня нет капитала!

Его нет поначалу у многих. Чтобы начать путь к успеху, нужны не деньги, а творческая идея и позитив. У каждого человека есть хотя бы один талант, страсть, увлечение, которые могут начать приносить прибыль при правильном применении. Вопреки распространенным представлениям, в мире нет дефицита денег. Деньги для практического приложения новых идей и для добрых дел всегда находятся.

Во многих семьях бедность является наследственной чертой вроде цвета волос или глаз, которая передается из поколения в поколение. Но необходимость с юных лет преодолевать тяготы жизни во многих случаях подталкивает людей к великим свершениям.

Боюсь, я необразован!

Да Томас Эдисон вообще бросил школу, не достигнув 16 лет!

Многие из преуспевающих людей не имеют формального образования, но обладают глубокими знаниями в той сфере деятельности, в которой сколотили себе состояние.

Боюсь, у меня нет таланта!

У многих людей, добившихся успеха, поначалу не наблюдалось никаких признаков будущей славы и богатства. Каждый человек обладает каким-то талантом. Когда мы раскрываем свой дар, его развитие должно стать нашей главной целью.

Боюсь потерпеть неудачу!

Каждый из нас от рождения боится двух вещей: падения и громких звуков. Все остальное — приобретенное. К сожалению, боязнь неудачи очень сильна, она парализует волю. Укоренившись в мозгу, эта зараза является следствием прошлых неудач, неуверенности в себе.

Ясно, что ничего не делая, неудачу едва ли потерпишь. Но и не преуспеешь. Успех всегда является итогом конкретных действий и позитивного умонастроения. Эдисон, совершенствуя лампочку, сделал 10000 неудачных проб. Авраам Линкольн, прежде чем стать президентом Соединенных Штатов, проиграл в 18 выборах.

Почему вы до сих пор терпите неудачи? Может быть, потому, что подсознательно хотите этого? Спросите себя, зачем вы приговорили себя к посредственности. Вы, возможно, поразитесь тому, как велико ваше внутреннее сопротивление успеху. Возможно, существует что-то такое, что в детстве наполняло вас энтузиазмом и энергией, однако неизбежно вызывало жестокую критику со стороны родителей или сверстников. Но теперь, когда вы старше, нет никаких причин оставаться неслышимым и невидимым — но только вашему подсознанию никто не сбросил об этом нужную смску.

Развернем неудачи под таким углом: их следует рассматривать как ступеньки, приближающие к цели. Разве не содержится во всякой неудаче ценный урок? По сути, такого понятия, как неудача, нет вообще: это просто часть обучения на пути к неминуемому успеху.

Может, все вышесказанное кто-то воспримет на уровне общих фраз и примитива, а кто-то спросит: если ты такой умный, где твой успех? Таким людям
я могу ответить, что в данный момент я выбрал путь к образованию, от которого все же многое зависит. Все, что написано выше, воспринимаю как руководство к действию. У меня еще многого нет, недостаточно опыта и т. п., но я понимаю, что нужно будет пройти через трудности, чтобы достичь такого успеха, какого я захочу. На то он и успех...

Кирилл БАРАХТЯНСКИЙ

Компании start-up — успехи и провалы

ИзменитьУбрать
(0)

«Стартап» — это компания, начинающаяся с нуля вокруг какой-нибудь идеи. Начальный капитал берется либо из собственных сбережений (в случае «Apple» Стив Джобс продал свой автомобиль, а Стив Возняк — программируемый калькулятор), либо от инвестора-«ангела» (обычно это сумма от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов). Эти деньги уходят на то, чтобы создать пробный экземпляр продукта. Если в дальнейшем понадобятся большие суммы, их берут от фонда венчурных* (рискованных) инвестиций — в обмен на долю в акциях компании. Успешный стартап или вырастает в большую компанию («Apple», «Yahoo», «Google», «Microsoft»), или, что гораздо чаще, его покупает большая компания.

Средний возраст основателей стартапа — 24 года. Почему должен существовать нижний возрастной предел для стартапа? Окончание института — это бюрократическое изменение, уровень технической компетентности от этого не зависит. Если вы создаете стартап, учась в институте, вас все равно считают студентом, а если годом позже — это уже ваша работа. Мнение окружающих о вас — порой даже более мощная мотивация, чем стремление стать богатым.

Можно создать стартап и до окончания института, но мы не советуем этого делать. Большинство людей прислушается к этому совету и поступит правильно, а талантливый человек — проигнорирует и тоже будет прав, потому что самооценка — это тоже важная составляющая.
Ваши преимущества как молодого основателя стартапа: выносливость, бедность, отсутствие корней, коллеги-единомышленники и невежественность.

Привычка жить экономно позволяет стартапам иметь резерв для исправления ошибок. Большинство стартапов терпят крах, когда заканчиваются деньги. Большинство меняют цель в процессе работы, потому что изначальная цель может оказаться ложной, но по дороге может встретиться действительно рабочая идея. Нет ничего хуже, чем следовать жесткому предопределенному плану и пускать в ход все резервы. Люди — основная статья расходов стартапов, и дешевые молодые люди — это одно из ваших преимуществ.

Важно также экономно мыслить. Возняк создавал «Apple II» для себя, и поэтому он сделал его дешевым — магнитофон в качестве носителя информации и телевизор в качестве монитора.
Отсутствие «корней» дает вам преимущество мобильности: не везде могут быть комфортные условия для стартапа.

Стартап всегда начинают как минимум двое: тот, у кого есть идея, и тот, кто говорит «Давай попробуем». Преимущество вузов и технологических центров — большая концентрация таких людей. Сооснователи — это один из самых ценных ресурсов стартапов. В первую очередь, надо искать людей, которые умеют начинать проекты и заканчивать хотя бы часть из них.

Хорошая работа с хорошей зарплатой — это может быть локальным максимумом для вас, но она отнимает у вас все время и может помешать достичь настоящего успеха в качестве основателя стартапа.

Все основатели стартапа говорили, что если бы знали, что это будет так сложно, они бы никогда за это не взялись. Невежественность им помогла.
Невежественность также вынуждает изобретать все с самого начала, что выгодно в тех сферах, где правила игры постоянно меняются.

Недостаток молодых основателей стартапов — они выстраивают свой проект, как будто это учебный проект, — не учитывая все сложности «реального мира». Первые полгода все, что вы создаете, будет служить для доказательства того, что ваша изначальная концепция была неверной. С этого момента вы в более выгодном положении, чем остальные, вы отбрасываете всю предыдущую работу и начинаете все заново.

Оценки «плохо, но он старался» в реальном мире не существует. Те, кто понимает это, обращают основное внимание на своего потребителя.

К сожалению, когда вы заканчиваете обучение, вам не выдают список всех неверных утверждений, которым вас учили. Приходится убеждаться в их лживости, набивая собственные шишки. Это и есть «опыт работы». В первую очередь — это понимание, что вы умеете гораздо больше, чем думаете. Вы не можете, как в детстве, сказать: «Я не могу».

Вторая вещь — это понимание связи между деньгами и работой. Вам нужна работа не для того чтобы «быть» кем-то, а для того чтобы заработать деньги и не умереть с голоду.

Основное преимущество 24-летнего основателя стартапа над 20-летним заключается в том, что он ясно понимает, что быть богатым — это не возможность купить последнюю модель «феррари», а возможность разрушить зависимость между необходимостью большую часть своего времени посвящать работе, ради того чтобы выжить. Именно это заставляет их работать с удвоенной силой.

Если вы стремитесь создать стартап, то пока вы учитесь, вам нужно делать следующее:

1. Наняться на летнюю работу. Возможно, даже не получив оплачиваемого места в компании.

2. Искать людей, с которыми вы хотели бы работать.

3. Изучать инструменты, которые вам пригодятся.

4. Учиться понимать, чего хотят люди, что будет им полезно.

Основные уроки стартапа

1. Делайте первый выпуск как можно раньше. Он позволит вам узнать мнение пользователей и исправить недостатки. Это также испытывает вашу команду на прочность.

2. Делайте постоянные улучшения — слушайте пользователей.

3. Три вещи убивают стартапы: внутренние противоречия, инерция и игнорирование пользователей. Нужно также думать о конкурентах, которых вы пока не видите, — о других стартапах: они гораздо опаснее, чем крупные фирмы. Если бы все компании придерживались своих изначальных планов, «Microsoft» продавала бы языки программирования, а «Apple» — печатные платы.

4. Главные качества основателя стартапа — не мозги, а решительность, приверженность делу и гибкость.

5. Всегда есть возможность сделать новое в области, где, как вы уверены, все возможности исчерпаны.

6. Оценивайте свои возможности оптимистично, а возможности машин и других людей — пессимистично. Если намечается сделка, ведите себя так, как будто ее нет, и продолжайте искать дальше.

7. Стартап — это возможность жить быстрее, сэкономить отведенное нам время, чтобы потратить его с большей пользой.

Ошибки, убивающие стартапы

Главная ошибка — игнорирование пользователей.

1. Единственный основатель. Никто не может в одиночку выдержать все нагрузки, которые несет стартап. Никто не может принимать только лишь правильные решения. И не может быть успешным человек, который не смог договориться с друзьями.

2. Неправильное место расположения.

3. Маргинальная ниша. В попытке найти область, где у вас не будет конкурентов, вы отбросите все хорошие идеи.

4. Заимствованная идея. Ищите проблемы, которые нужно решать, лучше всего те, которые беспокоят вас лично.

5. Упрямство. Нужно проявлять гибкость, следуя за пользователями.

6. Наем плохих специалистов.

7. Выбор плохой платформы.

8. Слишком медленный запуск.

9. Слишком ранний запуск.

10. Слишком мало денег. Денег должно быть столько, чтобы «взлетной полосы» хватило для создания первого выпуска.

11. Слишком большие затраты. Чаще всего — наем слишком большого числа людей. Это, к тому же, удлиняет срок разработки. Не нанимайте, если можете не нанимать; платите сдельно; нанимайте только тех, кто создает или приводит пользователей.

12. Слишком много денег. Это приводит и к слишком большим затратам, и к слишком длительным переговорам с инвесторами.

13. Не давать инвесторам управлять компанией. Худший пример — увольнение Стива Джобса из «Apple».
14. Сначала создайте что-то стоящее, а потом думайте о бизнес-модели.

15. Нежелание делать бизнес. Инвесторы не платят за голую идею.

16. Конфликты между основателями.

17. Работа вполсилы.

Дмитрий МЕЛАМУД

————————

Источник: Рис. А. Коциевского


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №81 > На грани успеха
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-26 04:32:38
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Всемирный клуб одесситов Dr. NONA