БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №136 > БЛИЦ-ОПРОС
В номере №136

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

БЛИЦ-ОПРОС

Мы решили провести опрос среди нерелигиозных евреев и среди «возвратившихся» к религии – тех, кого принято называть «бааль тшува».
Итак, вопрос:
Бааль тшува – это уход в гетто, обретение гармонии или?..

Болеслав КАПУЛКИН. Это обретение гармонии в гетто. Но обретение гармонии важнее, ибо из этого гетто ты можешь уйти, но не хочешь, да и границы там весьма прозрачные... А быть бааль тшува и при этом испытывать какие-то расстройства и мучения, внутренний диссонанс невозможно. Такие люди престают быть бааль тшува и обретают новую гармонию.

Алиса МЕЛАМУД. Способ духовного и личностного самосовершенствования.

Вообще-то бааль тшува – это не обретение гармонии, а вовсе даже наоборот. Это когда человек признает, что он на данный момент негармоничен, и решает с этого момента двигаться в направлении достижения этой самой гармонии. Вопрос религиозного зрителя – дойдет он или нет, а нерелигиозного – туда ли он вообще идет?

Самая мерзкая ошибка в восприятии людей – это то, что став религиозным, ты автоматически становишься хорошим евреем и хорошим человеком. Вообще отсюда все терки и непонимания религиозных и нерелигиозных. В Торе написано, что есть некий метод стать лучше морально и духовно. Религиозный человек всего лишь выбирает этот путь из всех других. Есть и другие – от веганства до штудирования Карла Маркса. Религиозный еврей верит, что этот метод конкретно для него – самый надежный и качественный. Это только выбор пути, а не автоматическое его прохождение. Отсюда тот же процент идиотов и сволочей, а также добрых и святых людей, что и в нерелигиозном обществе.

Это как бы помимо того, что соблюдение заповедей полезно для мира и приятно Всевышнему.

Люди других религий или «религий», которые хотят стать лучше путем спасения панд, чтения классиков русской литературы, открытия нового лекарства или бодибилдинга, не верят в пользу для мира от выполнения еврейских заповедей. Они тоже хотят стать лучше, это внутренняя потребность человека. А уж каким образом самосовершенствоваться – каждый решает на свой лад. Главное – не совершенствовать других.

Даниэль КЛУГЕР. Скорее всего, это поиск­ самоидентификации, поиск своих корней.

Анна ФАЙН. Это поиск себя.

Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ. В иудаизме возвращение к Б-гу – это, прежде всего, решимость стать на путь знаний о своем народе, о его истории, о традициях.

Александр БИРШТЕЙН. Это поиск связи­ с Б-гом.

Елена ШТИПЕЛЬ. Это устремление к духовному росту. Работа над собственным эгоизмом. Дословный перевод «бааль тшува» – хозяин ответа – человек, который получил ответ на вопрос «Кто и Как управляет этим миром?». Сказано, что даже праведник должен сделать тшуву. Как это понимать? Сказано в книге «Тания»: даже праведник испытывает состояние падения 7 раз. Что это значит? Когда ты стоишь на нижней ступеньке по отношению к верхней, ты в состоянии падения. Когда ты постигаешь Б-жественную мудрость, ты продвигаешься на ступеньку выше, получаешь ответы на свои жизненные вопросы.

Шмуэль-Лейб МЕЛАМУД. Бааль тшува – это «наконец-то!». Наконец-то твой образ жизни, твои поступки соответствуют твоим представлениям о мире, твоему видению прекрасного, тому, о чем ты читал и что обдумывал в течение многих лет, может быть – с самого детства. Гетто не является моей мечтой, поэтому я к нему и не иду. Хотя для кого-то, может быть, внутренний покой и внешняя изоляция – это идеал. У иудаизма тысячи путей, и никто не потащит вас той дорогой, которой вы сами не хотите идти. Но это и не обретение гармонии, потому что никогда не получается так, как представлялось вначале. Поэтому нужно все время идти, и каждый новый день будет лучше, чем прошедший. Это самое прекрасное переживание.

Яков ШЕХТЕР. Обретение духовности – это чудо. А чудо всегда индивидуально. Поэтому­ каждый бааль тшува – товар штучный, и трудно говорить о каких-либо общих тенденциях и подходах. Возможно, понять, о чем идет речь, поможет следующий пример. Вот вы идете себе по дороге. Осень, грязь, моросит мелкий серый дождик. По канаве вдоль шляха струится грязная вода, черная, точно деготь. Ветер крутит по ее поверхности разный сор: опавшие листья, сучки, обломки коры и всякие ошметки. А дорога идет через лес и вьется по берегу озерка. И вдруг после бурной мчащейся грязи вы видите спокойную голубую воду, прозрачную до самого дна. В глубине ходят разноцветные окуни, носится оловянная плотва. Погодные условия вокруг те же самые, а реальность вдруг другая.

В этом-то и чудо. Кто увидит такое озерцо, никогда уже не забудет. И каждый раз, проходя мимо канавы, будет вспоминать его зеркальную поверхность и думать, что вода может выглядеть совсем по-другому.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №136 > БЛИЦ-ОПРОС
  Замечания/предложения
по работе сайта


2020-08-11 01:08:47
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Dr. NONA Еврейский педсовет Всемирный клуб одесситов