Тема 136-го номера журнала «Мигдаль Times»- «Перемена участи».
Большинство людей живет «по накатанной», но иногда человек останавливается и сворачивает с прямой дороги на незнакомую тропинку и попадает в другой, незапланированный, мир.
Одна из таких глобальных перемен в жизни еврея – тшува. Ради чего человек совершает такой шаг? Сулит ли этот шаг покой и гармонию его семье? Гарантирует ли он преемственность выбора у детей? У всех ли этот шаг завершается удачно? Что заставляет успешного поэта отказаться от творчества?
Возможна ли перемена участи для успешной звезды? Удалось ли это сделать Хедди Ламарр и Татьяне Друбич?
Дина Рубина «переменила участь», переехав 25 лет назад в Израиль. Что произрастает из «зерен жизни» - в эксклюзивном интервью нашему журналу.
До какой степени ассимиляция меняет участь еврея в Галуте – в новом рассказе Александра Казарновского.
13 июля Одесса простилась с Александром Розенбоймом – публицистом, исследователем и знатоком истории города. Остались книги, статьи – в том числе изданные «Мигдалем» и опубликованные в нашем журнале.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО
Редакция благодарит Американский распределительный комитет
«Джойнт», чья любезная помощь сделала возможным выход этого номера.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ ГЛАЗ ЧИТАЮЩЕГО
Редакция благодарит всех читателей, взявших на себя труд прочесть этот номер.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Вс-вышнему, благословен Он, для которого нет ничего невозможного.
Странная история приключилась с британцем Йеном Ашером. Он жил себе и никого не трогал, у него была маленькая работа в маленьком магазине ковров, жена, мечты и 50 лет жизни за спиной. Все это давно отдавало пылью. В подобных случаях многие продолжают глотать пыль и антидепрессанты, и в конце концов более-менее благополучно умирают. Ашеру помогла жена – она от него ушла. После этого неведомо каким образом скромного продавца осенила оригинальная идея.
Мы решили провести опрос среди нерелигиозных евреев и среди «возвратившихся» к религии – тех, кого принято называть «бааль тшува».
Итак, вопрос:
Бааль тшува – это уход в гетто, обретение гармонии или?..
«Ну что, не жалеешь, что стала религиозной? Не разочарована?» – не раз и не два я слышала от знакомых и малознакомых людей подобные вопросы. Отвечаю обстоятельно: нет, не разочарована, потому что нельзя разочароваться в Том, кого не знаешь. Б-г ведь не разговаривает со мной лицом к лицу, как с Моше-рабейну, и не взывает ко мне в темноте, как к пророку Шмуэлю. Однако я разочарована в себе, ищущей Б-га. И это нормально. В процессе поиска мы не всегда понимаем, куда заведет нас дорога на следующем повороте. Особенно если в кризисном состоянии пребываешь не только ты, но и все твое ближайшее окружение.
Выражаясь языком современной молодежи, всех моих знакомых тшуваков и тшувих «плющит и колбасит не по-детски». Недавно над нашим ближайшим кругом пронесся шквал разводов: за последние 2 года распалось 6 пар. В каждой семье есть хотя бы один сын, который не может прижиться ни в одной ешиве. Некоторые дети не учатся вовсе, другие учатся, но вот-вот оставят религию, и часто это происходит на фоне постоянных ссор в семье.
А ведь 20 лет назад нам всем казалось, что еврейская семья, соблюдающая заповеди, – эдакая несокрушимая скала, надежный оплот традиции и образец взаимопомощи. Не тут-то было! Как написала известная религиозная писательница и психотерапевт Мирьям Адаган, «баалей тшува выиграли битву против ассимиляции, но не выиграли битву за душевное спокойствие».
В этой статье я попытаюсь кратко обрисовать некоторые аспекты моего личного опыта, сформулировав их в виде инструкции по применению тшувы в быту, а также познакомить вас с правилами техники безопасности.
Поколение тех, кто в государстве победившего атеизма наугад искали путь к еврейской вере, давно превратилось в легенду. Их дети выросли и сформировались как личности. Об этом поколении детей уже можно говорить как о явлении, вносящем свой уникальный вклад в многогранную палитру еврейского народа.
Фрагменты из книги «Туда и обратно»
Интервью с бывшим поэтом. Беседовала Наталья БАБИНЧУК (Израиль)
13 июня не стало Александра Юльевича Розенбойма.
Эта статья была написана Евгением Голубовским в 2009 году – к 70-летию Александра Розенбойма.
Интервью с Диной РУБИНОЙ. Вопросы Инны НАЙДИС
«Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад…»
А. Пушкин, «Евгений Онегин»
«Обманчива прелесть и тщетна красота», – напоминают женам за субботним столом еврейские мужчины, и женщинам остается только надеяться на хорошую память своих мужей, в которой они останутся молодыми и красивыми, вопреки действию времени. Действительно, где женская красота может оставить свой след? Лишь на лицах детей, да во влюбленном сердце. А наука и техника, как показывает жизненный опыт, в этих случаях совершенно бессильны. Впрочем, одна очень-очень красивая женщина смогла оставить в науке и технике след столь глубокий, что мир вспомнил и о ее красоте.
Здравствуй, мой дорогой Гельмут!
Сильно скучаю по тебе с тех пор, как ты переехал из нашей благодатной Тюрингии в свой холодный Киль. Наверно, твои северные края по-своему тоже прекрасны – Германия повсюду Германия, но, все же нигде нет таких горных озер и ущелий, как в нашем родном Гарце.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.