Мы попросили людей, в той или иной форме причастных к бизнесу, ответить на вопросы о благотворительности.
1. Почему у нас, в отличие от западных стран, не развита благотворительность?
2. На что важнее тратить средства - на noмощь бедным или на развитие культуры — образование, научные исследования, развитие искусства и т.п.?
3. Какая форма благотворительности Вам кажется более приемлемой - денежная или практическая, содействие в устройстве на работу, обучение, лечении, в психологической помощи и т.д., личное активное участие?
4. Считаете ли Вы, что благотворительность является обязанностью бедных людей, так же, как и состоятельных?
5. He является ли благотворительность развращающим фактором, воспитывающим потребительство?
1. Первое — это экономическая составляющая: нет законов, которые бы стимулировали заниматься благотворительностью. Поэтому выгодней покупать футболистов в Африке, завозить сюда и развивать футбол, чем заниматься благотворительностью для своих граждан. Вторая — отсутствие культуры благотворительности. Многие-многие годы это в стране не развивалось, люди не знают, что это такое. Религию пока воспринимают чисто как внешний атрибут. То, что записано в религиозных канонах по поводу благотворительности, люди не знают.
2. Считаю, что нужно оказывать помощь каждому конкретному нуждающемуся. Я не верю фондам. Считаю, что благотворительные фонды — это кормушка для тех, кто их создает, во всяком случае, так в настоящее время в нашей стране. А культура, я считаю, должна быть самоокупаема.
3. Любая из форм благотворительности очень почетна и очень необходима — и давать деньги, и устройство на работу. Принцип — дай удочку и научи ловить рыбу, а не давай рыбу — он замечателен, но, если человеку в этот момент нужны 100 гривень, то их нужно дать, потому что может оказаться, что некому будет помогать.
4. «Обязанность» — это слово, которое пришло из Советского Союза, никто никому не обязан. Да, может, верующие люди считают, что их состояние дано им Б-гом, но это очень тяжело определить. Я считаю, что это должно быть движение естества. И еще: человек может заниматься благотворительностью только из своих личных денег. Деньги, которые принадлежат фирме, существуют для гарантии фирмы, гарантии сотрудников фирмы. Я знаю случаи, когда люди, увлекались благотворительностью за счет фирмы, а потом, когда фирмы разваливались, служащие этих фирм становились такими же «жебраками», которым нужно было оказывать помощь.
5. Нет, не является. Ну, разве что люди с психическими отклонениями могут жить за счет подаяния. Нет, есть еще одна категория людей — те, кто уехали в Германию.
1. Видимо, в сегодняшнем нашем мире нет подвижничества. Когда у меня была серьезная фирма, мы помогали пяти бедным людям — целенаправленно. Помощь должна быть адресная, а через государственные органы — все разворуют чиновники.
2. Деньги надо тратить на развитие культуры, образование, воспитание молодежи.
3. Я, лично, участвовал бы в обучение молодежи, помогал бы в приобретении профессии. Но сегодня это невозможно: наше любимое государство обложило нас так, что содержать молодежь и учить их профессии не представляется возможным.
4. Традиционно в России богатые помогали бедным. В царское время евреи создали очень много полезных вещей. Бедность — понятие относительное. Но каждый человек должен думать о людях и государстве.
5. Благотворительность должна быть целенаправленная. Не давать кусок хлеба, а помогать людям уметь адаптироваться в сегодняшней обстановке.
1. Не могу сказать, что благотворительность у нас не развита. Так или иначе, каждая коммерческая компания перечисляет деньги — и на восстановление собора, и на приюты, на питание обездоленных, на восстановление синагоги... Вот простой пример. Сегодня наша компания страхует школьников от несчастных случаев. Когда оказалось, что есть дети, родители которых не могут заплатить 5 гривень за год (для нас социальное страхование — не деньги, учитывая, что в прошлом году мы получили за другие виды страхования 7,5 млн. гривень), мы ответили, что по одному ребенку из класса застрахуем за свой счет. Речь идет о большом количестве детей — со всех школ Приморского и Киевского районов. Для того, чтобы страхование было действительным, должен быть факт уплаты денег. Так вот, за этих детей мы сами вносим деньги на свой расчетный счет — это немалая сумма.
Каждый раз, когда я вижу нищего и даю ему деньги, я говорю: «Спасибо Г-споди, что Ты дал мне возможность давать, а не стоять рядом с этим человеком».
2. Известно, что лучше давать удочку, чем рыбу. Деньги надо тратить на создание средств производства, на образование, на привлечение к труду, на культуру и прочая, прочая... И, тем не менее, бомжи, нищие — это беда общества, но некоторые и не хотят приобщаться к труду. Жить на милостыню легче и проще — я видел нищих, бездомных в самых развитых странах мира.
3. Когда была павловская реформа, обмен денег, каждая организация ходила на комиссию в горисполком отчитываться за остатки кассы. Я работал в очень крупной организации. На комиссии тебя выслушивали и спрашивали, сколько твоя организация может перечислить на школы, интернат и т.д. Я сказал — дайте мне счета на одежду, питание — мы перечислим, а в обезличенный счет перечислять не будем. Мы долго ждали эти счета...
4. «Обязанность» — это не то слово, это то, что должно исходить от нас. Когда бабушка, живущая на скудную пенсию, кормит птиц крошками, я понимаю, что это заложено внутри нее — это тоже благотворительность. Когда болела соседка, помогали все, даже люди далеко не состоятельные.
5. Просто давать деньги — это развращает, нужно создавать условия. Правда, когда речь идет о лечении, тут можно помочь только деньгами. Благотворительность адресная, создание системы благотворительности (приюты, питание для бедных, сбор одежды) — не может развращать. Простое перечисление денег прежде всего развращает государство, которое снимает с себя ответственность и перекладывает на плечи других.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.