– Граждане впечатления, к сожалению, нам выделили очень мало места, а времени – и того меньше, поэтому перейдем сразу к делу, то есть к «Невероятным приключениям евреев в пустыне». Тише, я прошу вас, не устраивайте базар. Убедительная просьба: высказываться, если не в порядке живой очереди, то хотя бы придерживаясь хронологии.
– Если следовать хронологии то сначала надо упомянуть, что собрались и расселись по автобусам, махнули в окошко на прощание родственникам и отбыли в известном направлении, то есть, на Каролино-Бугаз. А там, всего-то через полтора часа были радушно встречены родными мадрихами, расселены, накормлены, обласканы и поделены на отряды.
– Не спорю, это, конечно, сильные впечатления, но кого из опытных путешественников по «Халомам» ими можно удивить? Поярче, надо что-то, позабористей! Может, новенькие хотят высказаться? Что, так много сразу?! Ну, тогда на первый-второй – рассчитайсь!
– Маленьких вперед, пропустите маленьких!
– Совершенно справедливое замечание, тем более, что грудничков в этом году был целый отряд, усиленный самоходной техникой под названием «коляска», работающей, кстати, на всего одной маминой силе. И вот это летучее подразделение под предводительством Юли Твориловой успевало заниматься не только своими грудничковыми делами, но и всеми остальными делами семейного лагеря «Халом». Делали они это так чудесно, что все, в том числе и бывалые халомисты, не устояли перед их улыбками. Даже готовы были для них и петь, и танцевать, и стихи рассказывать.
– Так вот почему первым заданием оказался конкурс театрализованной песни – там можно было сделать все сразу.
– А вы помните, какой была главная интрига «Халома»? Оказалось, что нам предстоит создать свой собственный халомский кинофестиваль.
– О, синема, синема! Весь лагерь тема кинематографа не оставляла нас…
– Кто-нибудь заметил, что за весь «Халом» ни разу не пошутили по поводу еды? Это, по-вашему, не впечатление? А как наш Хаим все семь дней дирижировал кухонным камерным оркестром, – это получше оперы какой-нибудь будет!
– Лично мне понравилось путешествие вплавь по колодцу Мирьям!
– Про то, что колодец вместе с евреями путешествовал – знаю, но чтобы евреи по колодцу – первый раз слышу.
– Вы что, забыли про одну из главных фишек этого места? Катамаран! Катание детей по озеру – это уже славная традиция.
– Но одними водными процедурами дело не ограничилось. Как-то так получилось, что под влиянием блуждающего колодца Мирьям все в нашем лагере стало творческим и талантливым. И чтобы реализовать этот потенциал, был проведен вечер талантов.
– Это было что-то феерическое, как и тот фейерверк, что его завершил…
– Но кино, вы же слова не даете мне сказать о кино!
– А мне понра…
– А я, а я…
– Граждане впечатления, уймитесь!!!
– А в первый же вечер подростки исполнили халомский гимн, собственного сочинения, и распевали его потом и на сцене и вне сцены, да и не только подростки. Эти ребята вообще были самой творческой командой. Хорошо, что хоть иногда они делали перерывы на сон.
– А вы помните, какое чудесное у них получилось последнее выступление?
– Я знаю, я знаю, я помню! Я помню, что мы были на сафари, которое подготовили мадрихи и подростки. Там нас ждали совсем незнакомые звери и очень знакомые люди! Была Поля-Черепаха, Обезьянка-не-Мишка и Панда-Мишка, Целых-два-Леопарда, Юля-Зебра, Четыре-Слона и загадочный Даня-Крыс, а еще, а еще...
– А еще по утрам куклы из кукольного театра рассказывали нам и малышам о чудесах очередного дня! А представитель американской диаспоры в «Халоме» – Эбби читал нам Тору так, что прямо заслушивались все!
– Еще был кулинарный день. Мы так напробовались того, что сами наготовили, что потом животики у нас были, как у бегемотиков…
– Кино, ну дайте же мне рассказать про кино! В первый же вечер мы увидели фильм о невероятных приключениях мадрихов в пустыне. А когда стало известно, что нам предстоит самим снимать кино, то Миша Аеров организовал для нас вдохновляющий просмотр короткометражек. И весь «Халом» поразила кинолихорадка! Говорили о кино, смотрели кино, даже делали кино. Конечно, в последний халомский вечер – да в вечерних туалетах, да на красной дорожке – мы действительно все были звездами кинематографа.
– Что там одно нарядное платье?! У нас была целая модная вечеринка, когда за какие-то полчаса были созданы и представлены несколько модных домов «Халома». И я точно знаю, что некоторые люди на одной коллекции не остановятся.
– Какое издевательство – они придумали факультативы! Вот возьми и реши, куда идти: не то на себя красоту наводить под руководством Брони Беленко, не то идти самим красоту творить у Насти Твориловой или у Галины Ильиничны…
– Вы думаете, что это все фишки «Халома»? А ночные занятия для беспокойных родителей? Это таки да находка. Тех из родителей, кому мало оказывалось дневных занятий, лекций раввинов, факультативов и творческих вечеров, мадрихи заманивали на ночную учебу. И тогда жертвы халомской жизни становились то исследователями первостихий, то участниками съезда берберских семей, то членами киноклуба, а заодно дегустаторами кулинарных шедевров и первыми зрителями нового телевизионного проекта…
– Впечатления, имейте совесть! Это уже не хронологический порядок, это хронический беспорядок какой-то!
– Ой, незачем так волноваться! Халомская неделя всегда сливается в один сплошной калейдоскоп впечатлений.
– Внимание, внимание! Осторожно, граждане впечатления, место заканчивается, кто не успел, мы не винова…
P.S. – Ванюша, а Ванюша, что делать будем, если мы не все события вспомнить смогли?
– Ничего, мам, до следующего «Халома» еще целый год, хватит времени все вспомнить.
Вы не можете удалить эту картинку |
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.