БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №15 > Картинки с выставки
В номере №15

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Картинки с выставки
Марина Армяч

В Тель-авивском Музее Диаспоры в августе проходила выставка, посвященная Одессе. По мнению среднего израильтянина, Одесса, хотя и связана с именами Бялика и Черняховского, являет собой образ далекий и размытый, из области легенд. И вот появилась возможность
познакомиться поближе.

ИзменитьУбрать
Одесса XIX века
(0)

Я же отправляюсь в музей за воспоминаниями. Вхожу — и сразу справа плакат: «Одессе посвящается». А рядом еще один: «Возвращение в Одессу». Ну вот, я, кажется, не одинока.

Каждый возвращается в Одессу по-своему. Фотограф Деби Купер родилась в Америке, потом переехала в Израиль. В 2000 году побывала в Одессе и увезла большую серию фотографий, опубликованных впоследствии в израильских и американских журналах. На выставке им отдан целый зал. Тут не только парадные Оперный театр и колоннада, но и обычные, «не туристские» одесские улицы, дома и дворики. Бабушка, небось, рассказывала... А с другой стены смотрят лица. Детские и взрослые, молодые и старые, как и положено в Одессе, очень разные. Уделено внимание и возрождающейся жизни еврейской общины, религиозной и светской.

ИзменитьУбрать
Одесса XX века. Цветочная торговля.
(0)

В соседнем зале экспонируются картины одессита Ефима Ладыженского. В 1968 году, будучи московским театральным художником, он вдруг затосковал и начал писать Одессу своей юности, свой «амаркорд». Получились почти квадратные полотна, яркие и сочные. В них нашлось место и порту, и улице, и рыбакам, и биндюжникам, и толстым теткам, и мастеровым, и пьяным, и гулящим женщинам, и шумным одесским свадьбам. Только гражданскую войну Ладыженский пишет в темных тонах. И непривычно тихо, будто издалека, Утесов поет одесские песни.

В простенке между двумя залами притулился «Одесский лексикон». Начинается он термином «Одесса-мама»! (Одесса на иврите начинается с алеф — первой буквы алфавита). В нем мирно соседствуют Бабель и граф Воронцов, Бродская синагога и Ланжерон, Бялик и дюк Ришелье, толчок и Черное море. А последней в этом списке — Талмуд-тора на Дегтярной улице, директором которой был Менделе Мойхер Сфорим.

ИзменитьУбрать
Одесса XIX века.
Потемкинская лестница
(0)

И глядит на нас старая Одесса глазами черно-белых фотографий...

ИзменитьУбрать
Е. Ладыженский. Вино из Бессарабии.
(0)

Посетители тоже разные — от шумной, почти одесской мамаши с выводком орущих детей до ультрарелигиозного еврея в строгом черном костюме. Есть и иностранцы. В расчете на них все надписи на двух языках: иврите и английском. Для тех же, кто хочет читать по-русски, в каждом зале печатные листы в аккуратных ящичках.

Все. Музей закрывается. Посетителей просят удалиться. Магнитофон выключен, двери залов закрыты. И у самого выхода — строчка из письма Шолом-Алейхема: «Одесса, Одесса, я обожаю тебя!»


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №15 > Картинки с выставки
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 05:26:22
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Dr. NONA Jerusalem Anthologia