...Не говори, что ты идешь в последний путь,
Хоть небо темное легло свинцом на грудь.
Наш долгожданный час придет, и грянет бой,
И станем мы плечом к плечу одной стеной!
Гирш Глик. «Гимн еврейских партизан».
Это издание — первое в белорусской историографии, посвященное деятельности евреев в партизанском движении Белоруссии в годы Великой Отечественной войны. В книге представлены уникальные документы и материалы из Национального архива Республики Беларусь, музея истории и культуры евреев Беларуси, показывающие героизм и мужество евреев в рядах белорусских партизан.
Основная часть — списки евреев-партизан, составленные по материалам Нациоанльного архива Республики Беларусь. Впервые представлены данные более чем о 8500 человек, воевавших в партизанских отрядах и бригадах на территории Белоруссии в 1941-1944 гг. Помещено около 150 фотографий, многие из которых публикуются впервые.
Герман Вук — один из великих исторических романистов XX века. В данной книге автор романов «Ветры войны» и «Война и воспоминания» обращается к одной из самых волнующих тем нашего времени — саге о становлении Израиля.
«Надежда» — художественное произведение, фоном которого являются исторические события. Политические деятели Израиля и другие официальные лица фигурируют в романе под собственными именами. Их характеристики даны в основных чертах правдиво, хотя сцены и диалоги, в которых они участвуют вместе с вымышленными лицами, — естественно, плод воображения автора. Всякое сходство персонажей романа с реально существующими людьми, живыми или уже покойными, случайно и непреднамеренно. Дальнейшие разъяснения некоторых расхождений между историческими фактами и фантазией автора помещены в «Исторических примечаниях» в конце книги.
Роман «Надежда» погружает читателя в историю сражений, катастроф и побед нации, борющейся за право быть признанной и за право на существование. В романе выделяются четыре ярких персонажа: Зеев Барак, интеллигентный военный; Бенни Лурия, пилот-ас истребителя, сыгравший решающую роль в Шестидневной войне; Сам Пастернак, человек с сардоническим складом ума, сотрудник Моссада; и боец Иосиф Блюменталь, по прозвищу Дон Кихот. В романе фигурируют также три не менее замечательные женщины: Яэль — лихой и отважный водитель на войне и светская красавица в салонах Америки; Шейна — воплощенная скромность, не сумевшая связать свою судьбу с любимым и любящим человеком; и Эмили — привлекательная дочь американского цэрэушника, героиня весьма неординарного адюльтера. Роман «Надежда», действие которого развертывается на широком фоне, от Синая и Иерусалима до Белого дома, с 1948 по 1967 г., безусловно, относится к лучшим произведениям Вука и не может оставить читателя равнодушным к судьбе народа.
Марк Штейнберг — политолог и военный журналист, проживающий в США. Его книга «Евреи в войнах тысячелетий» впервые вышла в свет на русском языке в Нью-Йорке в 1996 году. Затем там же она переиздавалась еще четыре раза. Наконец, эта книга была издана и в Москве израильско-русским издательством «Мосты культуры» в феврале 2004 года.
Считая, что лучше о ее содержании не скажешь, позвольте привести несколько фрагментов из предисловия к первому изданию, которое написал один из крупнейших писателей нашего времени Анатолий Рыбаков.
«Военная история еврейского народа» — такое словосочетание у многих вызовет недоумение. Принято думать, что военная история еврейского народа закончилась разгромом восстания Бар-Кохбы. А в остальные века н.э. евреи военным делом не занимались: постоянные унижения, изгнания, истребление превратили их в непротивленцев, пораженцев и трусов, народ с таким менталитетом не мог сражаться с оружием в руках, служить в армии, совершать геройские подвиги и командовать войсками.
Однако история последних девятнадцати столетий опровергает такое представление о евреях. Имеются достоверные свидетельства о существовании еврейских государств в Азии и Африке, население которых отважно защищало свою независимость. Многочисленные и мощные еврейские общины и кланы на протяжении столетий упорно боролись за свою свободу. Наконец, евреи в некоторых государствах первого тысячелетия н.э. составляли правящую олигархию, в том числе — военную, из них формировались элитные войсковые части, в битвах они демонстрировали отвагу и военное мастерство.
Тем не менее, о 4000-летней военной истории еврейского народа почти ничего не известно. Изредка выходили отдельные издания, посвященные евреям-воинам стран Запада. Издавались они ничтожными тиражами, на другие языки, как правило, не переводились, стали библиографической редкостью. Но ни в одной стране до сих пор не вышло книги, в которой военная история еврейского народа рассматривалась бы обобщенно, на всем своем почти 4000-летнем протяжении.
И вот такая книга перед вами — первая книга, в которой сделана попытка осветить военную историю еврейского народа во все времена и во всех государствах.»
Корней Чуковский и Лиля Брик, Борис Пастернак и отец и сын Тарковские, Андрей Синявский и Юлий Даниэль, Марья Розанова и Лариса Богораз, Давид Самойлов и Алла Зимина, Михаил Гробман и Илья Кабаков. Если вас интересует частная, а порой и тайная жизнь этих и ещ? многих других знаменитостей уходящей, но вс? ещ? загадочной эпохи, если вас не пугает шокирующая правда того времени — эта книга для вас. Активная участница событий того времени Нина Воронель талантливо и изящно рассказывает то, что другие пытаются скрыть, а большинство не знает вовсе...
Один из самых популярных российских писателей, автор многочисленных сборников рассказов — «Хочу быть дворником», «А вот те шиш» «Памятник Дантесу», нескольких популярных романов и киносценариев. Его «Легенды Невского проспекта» заслуженно называют самой смешной книгой последних лет.
Книги Веллера выходили в нашей стране тиражом более 400 000 экземпляров. Бестселлером стал роман Веллера «Приключения майора Звягина». Эта книга — «наука побеждать» и добиваться любой поставленной цели в наших обыденных условиях... Человек может все — вот гениальная идея романа. Может переломить судьбу, стать любимым и счастливым, преодолеть даже смертельный недуг. За десять лет общий тираж «Звягина» приблизился к миллиону.
— Что ты видишь? — Дом. — Конкретнее. — Дом с окнами вижу. В одном окне женщина. — Еще что? — Внизу гаражи. Снег талый. Помойка. У помойки старуха. Что-то нашла и ест. — Не так конкретно. Вообще — что видишь? — Микрорайон вижу. Трамвай слышу. Пьяные в парке, бьют трезвого. — Не углубляйся. — В парк? — Вообще — не углубляйся. В целом — что наблюдаешь? Слышишь, обоняешь — что? — Не знаю... Окрестности. — Дурак, это Родина. Занавес
Издательство «Эксмо» с апреля прошлого года запустило новую серию сентиментальной прозы «Офисный роман». Она открылась дебютными книгами Марины Вольской «Женщина с тремя неизвестными», «Инструкция для страстно влюбленных» и продолжилась в новых романах «Интерьер для птицы счастья», «Четыре с половиной холостяка».
Вечная тема поиска любви и женского счастья, многократно повторенная на разные лады в многочисленных дамских романах, нашла новое звучание в книгах серии «Офисный роман». Их героини ведут обычную, ничем не примечательную жизнь, какой живут тысячи наших соотечественниц, первая молодость которых осталась позади, а личная жизнь так и не сложилась. Одинокие в толпе большого города, бегущие в его бешеном ритме по закольцованному маршруту «дом-работа», они не оставляют попыток найти своего единственного мужчину. И ищут они его там, где, собственно, и проводят большую часть своей жизни — в офисе.
Произведения Марины Вольской отличает особая задушевная (но отнюдь не слезливая) манера повествования, психологическая достоверность в изображении характеров героев и реалистичность в описании жизненных ситуаций и поступков персонажей. Эти книги вряд ли стоит называть сказками о современных Золушках, поскольку их героини создают мечту своими руками.
Неужели в дамских романах пишут правду? И неужели то, что творится сейчас, — происходит на самом деле? Нина сидит в кресле у камина, а богатый и известный в городе человек готовит ей ужин... Чудеса? Конечно. Правда, человек этот — муж Светки, бывшей одноклассницы Нины. Светка своего мужа самым настоящим образом... подарила подруге! Наверное, все это судьба подкинула только для того, чтобы Нина поняла: счастье все равно не в деньгах и даже не в их количестве...
Плисецкую знают все. Даже те, кто ни разу в жизни не был на балете и никогда на него не пойдет. Потому что Плисецкая — это не только балерина, это символ. Красоты, изящества, успеха, таланта. Наверное, когда-нибудь о Майе Плисецкой снимут художественный фильм. Потому как биография ее богата такими сюжетами, которые невозможно просто придумать. Сама балерина из своей жизни не делает тайны, написав потрясающую по откровению и блистательную по стилю книгу мемуаров «Я, Майя Плисецкая». Эта книга дает читателю уникальную возможность вычитать «великую Майю», понять как она творила и строила свою жизнь, а может быть и настроиться и воспользоваться ее жизненным кредо: «Не смиряйтесь, до самого конца не смиряйтесь. До последнего момента не сдавайтесь, боритесь, воюйте. Даже тоталитарные режимы, случалось, отступали перед одержимостью, убежденностью, настырностью. Мои победы только на том и держались. Ни на чем больше! Характер — это и есть судьба».
Новая книга Арье Бен-Эфраима, известного исследователя по еврейской истории, специалиста по вопросам иудаизма, автора книги «Евреи и еврейство», вышедшая в издательстве Х.А.М.А. в 2005 году, содержит более 1200 определений, терминов и исторических дат иудаизма, причем определения даны согласно Галахе и нашей традиции. Книга опирается на наши вечные и древние источники — ТАНАХ, Талмуд, Мидраш, на учение хасидизма.
Широкая тематика книги почерпнута из словарей Ф.А. Шапиро и А. Эвен-Шошана. Справочник насыщен информацией, пояснениями и определениями в формулировке известных израильских раввинов — рава Исраэля-Меира Лау, рава Адина Штайнзальца, рава Шалома Дов Галеви Вольпо и других.
Богатый справочный материал, помещенный в данном издании, безусловно, окажется полезным для учеников еврейских школ, ВУЗов, преподавателей, специалистов, и просто читателей, заинтересованных в достоверной исторической и галахической информации.
Эта книга рассказывает о Катастрофе в порядке хронологии описываемых событий и преемственности сюжетов, независимо от того, когда и где написано произведение. Рассказчики ведут нас от начала бедствий евреев на занятых нацистами польских, чешских, украинских землях через гетто в концентрационные лагеря, а затем в лагеря уничтожения. Сквозь смерть и попытки выжить, сквозь контакты и конфликты с неевреями, через повиновение, душевную независимость и восстание, вплоть до освобождения и дальше, в мирную жизнь, все ближе и ближе к нам, ко взгляду извне.
Документ о Катастрофе идет к читающему напрямик, и читатель зачастую норовит отскочить в сторону, словно от несущегося навстречу автомобиля. Художественный текст петляет, прячет факт за придумками, мифами, вешает завесы, за которыми, по молчаливому соглашению с читателем, скрывается «нечто» из опечатанного вагона, то страшное «нечто», о котором читатель осведомлен из другого источника. Эти иносказания иногда настолько прихотливы и субъективны, что расшифровка их требует немалого интеллектуального усилия.
З. Копельман
Имя народной артистки СССР Элины Авраамовны Быстрицкой окружено множеством легенд. Одна из них — как провинциальная девочка из тихого городка, а впоследствии юная медсестра фронтового госпиталя выбрала профессию актрисы и добилась мировой славы.
Зрители видели ее в платке шолоховской Аксиньи, короне императрицы Екатерины Великой, они полюбили скромного участкового врача Ксению Румянцеву из фильма «Все остается людям» и задорную метростроевку Лелю Теплову из «Добровольцев». На сцене она была леди Ундермиер, баронессой Штраль, герцогиней Мальборо, героинями пьес А.Н. Островского и А.П. Чехова. Много лет она выходит на сцену Малого театра, и ее появление зрители неизменно встречают аплодисментами, а фильмы с участием артистки уже давно стали классикой российского кинематографа.
Ромен Гари (1914-1980) — известнейший французский писатель, русский по происхождению, участник Сопротивления, личный друг Шарля де Голля, крупный дипломат.
Написав почти три десятка романов, Гари прославился как создатель самой нашумевшей и трагической литературной мистификации XX века, перевоплотившись в Эмиля Ажара и став таким образом единственным дважды лауреатом Гонкуровской премии. Сюжет романа «Пляска Чингиз-Хаима» решен в традициях постмодернизма: обер-комиссар Шатцхен, бывший эсэсовец, в подсознании которого живет расстрелянный им 20 лет назад еврей Чингиз-Хаим, ведет расследование серии убийств.
Выстраивая полуфантастический, полудетективный сюжет, Гари создает бурлескную трагедию, грустный фарс об отношении человечества к своим избранникам, о зыбкой надежде, что человечество когда-нибудь будет действительно сотворено.
Знаменитый австрийский писатель Стефан Цвейг (1881-1942) считается родоначальником жанра художественных биографий. Более десяти лет он работал над циклом, получившим название «Строители мира», в который вошли жизнеописания великих людей, намного опередивших свое время.
В книгу включены два эссе из этого цикла: это блестяще написанные биографии самых оригинальных и смелых европейских мыслителей рубежа веков — Фридриха Ницше и Зигмунда Фрейда.
«Ницше вторгается в немецкую философию, как флибустьеры шестнадцатого века в Испанию, орда необузданных, неустрашимых, своевольных варваров... За собой оставляет он разрушенные церкви, развенчанные тысячелетние святилища, опрокинутые алтари... незнаемое, еще никем не завоеванное непознанное — вот его безграничная область, разряд силы, «борьба с сонливостью» — его единственная радость».
«Зигмунд Фрейд — сделал человечество более сознательным; я говорю более сознательным, а не более счастливым. Он углубил картину мира для целого поколения, я говорю углубил, а не украсил. Ибо в задачу науки не входит убаюкивать вечномладенческое человеческое сердце все новыми и новыми грезами; ее назначение в том, чтобы научить людей ходить по жесткой нашей земле прямо и с поднятой головой».
С. Цвейг
Книга выдающегося русского философа Льва Шестова (настоящее имя — Лев Исаакович Шварцман) посвящена проблемам соотношения Разума и Веры в человеческом сознании. Расчетливому, сугубо рационалистическому способу восприятия мира «Афин» автор в интересной и полемической манере противопоставляет вдохновенно-религиозное мироощущение «Иерусалима».
Для всех интересующихся философией, религией и культурой.
Эта книга, по существу, первое, появившееся в России (книга издана в Москве) исследование, посвященное развитию еврейского фольклора с библейской эпохи до середины ХХ столетия. Фольклор в Танахе, устная традиция и еврейский фольклор, магическая литература, хасидские сказки, фольклор в рамках традиций общин Восточной Европы, Испании, Ирака, Йемена, Северной Африки, сказки, народные песни, пословицы и загадки на идише, иврите, ладино, пересечение еврейской культуры с контекстом литературной среды в местах проживания евреев диаспоры — это всего лишь незначительно приближение к перечню тем, исследованных на страницах книги ее автором, выдающимся американским фольклористом, ученым с мировым именем Даном Бен-Амосом. Книга бесспорно привлечет внимание специалистов, а также всех, кто серьезно интересуется культурой еврейского народа.
1933-1934 годы. Москва.
Уже набирает силу тоталитарный режим.
В центре событий — жизнь обитателей «самого большого дома на Арбате между Никольским и Денежным переулками». Здесь живут и вместе учатся очень разные молодые люди — как по происхождению, так и по взглядам на жизнь. Саша Панкратов — юноша из интеллигентной семьи, сын портного Юра Шарок, сестры-сироты Нина и Варя Ивановы, дочь члена ЦК, известного дипломата Лена Будягина. У каждого из них свой путь и судьба. Но основное действие разворачивается вокруг главного героя — Александра Панкратова. В сущности, история Саши обычна для своего времени.
На очередном заседании партбюро избирает новую жертву в лице заместителя директора Транспортного института Криворучко, обвинив его в антипартийном поведении и срыве строительства общежития. Нужен свидетель, в качестве которого чиновники собираются выставить Панкратова. Отказываясь подтвердить вину директора, Александр подставляет под удар и себя самого. Страшный механизм запущен. Теперь каждый следующий шаг Панкратова — это его путь к бездне: обвинения в антисоветских настроениях, исключение из партии, тюрьма и ссылка по статье 58-10 в Сибирь.
Дома у Саши остаются мать, друзья и любимая девушка Варя...
Наступают черные времена...
«Поколение зимы», «Война и тюрьма», «Тюрьма и мир» — эти три романа составляют трилогию Василия Аксенова «Московская сага». Их действие охватывает едва ли не самые страшные в нашей истории годы: с начала двадцатых до начала пятидесятых — борьба с троцкизмом, коллективизация, лагеря, война с фашизмом, послевоенные репрессии. Вместе со страной семья Градовых, три поколения российских интеллигентов, проходит все круги этого ада сталинской эпохи.
Книга иллюстрирована кадрами из одноименного многосерийного фильма.
«...красота листьев и камней, и человеческих лиц, и облаков слеплена одним и тем же мастером, и слабое дуновение ветерка меняет и расположение листьев относительно друг друга, и их оттенки. Рябь на воде приобретает новый узор, умирают старики и вылупляется молодь, а облака тем временем преобразовались в воду, были выпиты людьми и животными и вошли в почву вместе с их растворившимися телами. Маленькие люди нашего царя наблюдают эту картину, задрав голову. Они восхищаются, дерутся, убивают друг друга и целуются. Совершенно не замечая автора, которого почти нет».
Л. Улицкая
В истории шахмат было немало прекрасных игроков, начиная от искусных мастеров древности, умелых составителей мансуб (шахматных позиций), некоронованных чемпионов 16-19 веков и заканчивая нынешними гроссмейстерами. Но именно 20-й век был основополагающим в становлении шахматного искусства, превращении его в подлинный спорт с его массовостью и мастерством. В книге собраны биографии первой лучшей сотни шахматистов ХХ века, попавших по рейтингу соревнований в «Энциклопедию шахматной статистики» 1851-1996». Рассказы о гроссмейстерах расположены в хронологическом порядке, начиная с начала века.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.