БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Дошкольное отделение > Только пряники?
Оглавление

Только пряники?

Всякому сведущему (а вы-то, конечно, да!) человеку известно, что существует политика кнута и пряника. Это вполне соответствует еврейской традиции. Правда, с одной оговоркой: еврейские мудрецы советуют никогда не наказывать детей в гневе.

В наши задачи входит не только дать детям знания, но и воспитать культурных, гармонично развитых людей. Поэтому, конечно, без «розог» не обойтись. И вот что интересно: сотрудникам нашего Центра не раз приходилось слышать от участников различных программ: «Вы ругаете, а возникает такое ощущение, что хвалите». И это, безусловно, великое искусство, так поощрять или наказывать, особенно ребенка, чтобы не сломать его личности.

Как известно, в педагогике понятия «оценка» и «отметка» отличаются. Одна из особенностей преподавания в «Мигдале» — отсутствие отметок, но не оценки. Работа и успехи детей на занятиях не оцениваются баллами. С одной стороны, это, вроде бы, лишает детей стимула. В человеческой, а особенно детской, психике заложено стремление выделиться, доказать всем свою талантливость и значимость. Но, кроме того, что подобные стремления не стоит культивировать (поскольку у этой медали имеется и другая сторона...), ребенок, которому не удается получать хорошие отметки, чувствует себя ущербно, занятия вызывают у него отрицательные эмоции, создается стрессовая обстановка. Учеба для такого ребенка перестает быть радостью. Поэтому каждый малыш слышит о своей работе только положительные отзывы. Для каждого ребенка учитель находит слова похвалы, поощрения и исподволь исправляет возникающие ошибки.

На одном из занятий живой и непоседливый мальчик раньше других закончил свою работу (дети раскрашивали маски для Пурима). Он тут же встал в стремлении чем-то заняться. Какова должна быть реакция школьного учителя в такой ситуации? Сделать замечание, посадить и заставить ждать, когда другие закончат работу. Попробуйте сделать это с живым еврейским малышом, который уже привык видеть неудержимый восторг на лицах окружающих по поводу каждого своего деяния. И он, действительно, его заслуживает: он ярок, афористичен и непосредственен. Ну, так посадите его, усмирите, погасите. Опытный школьный учитель постарается предложить такому ребенку следующее задание. А если малыш уже устал, исчерпал запас прилежания?

В нашем конкретном примере учитель предложил мальчику пройтись по классу и посмотреть, как рисуют другие. Он тут же принялся за дело: «У тебя некрасиво, у тебя неинтересно».

Детский максимализм в действии. И учитель исподволь приучает ребят к благожелательности и терпимости, он объясняет, что все рисуют просто замечательно, но здесь можно что-нибудь добавить, здесь закрасить пустое пространство. А когда все закончат работу, все маски будут вывешены в коридоре и родители увидят, как здорово рисуют их дети.

Вот так любая сложная ситуация для талантливого учителя становится лишь поводом для импровизации и достижения поставленных задач.

И все-таки, существуют неявные стимулы, заставляющие детей стремиться достичь успеха в учебе. Этот стимул — выход на сцену, для участия в праздничных спектаклях. Для того, чтобы выступать, необходимо иметь определенные навыки, преодолеть стеснение, проявить себя ярче. А уж участвовать в спектаклях будут все. Вот ребята и стараются изо всех сил.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Дошкольное отделение > Только пряники?
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 06:52:21
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еврейский педсовет Еженедельник "Секрет" Всемирный клуб одесситов