Тема 101-го номера журнала «Мигдаль-Times» — «Многоголосый мир».
Действительно, с изобретением радио голосов в этом мире прибавилось. Существовавшие и до того понятия «эфир» и «частота» приобрели новое значение и вполне материальное применение. И, если вначале радио использовалось для связи на расстоянии, то очень быстро оно приобрело информационную и развлекательную функции.
В этом номере журнала можно прочитать о самом известном голосе Советского Союза и о самой любимой няне всех советских детей и не совсем детей.
Для современного слушателя-зрителя радио, телевидение, театр и кино объединяются не только общим культурным пространством, но зачастую олицетворяются одними и теми же людьми. Поэтому мы не могли обойти вниманием такие популярные фигуры и явления, как «Квартет И» и Михаил Козырев.
Мы задались вопросом: чьи голоса слышат одесситы, путешествуя в маршрутках и автомобилях?
Своя радио-специфика в Израиле: есть голос, который некоторые офицеры ЦАХАЛа не хотели бы услышать в связи со своим именем, есть лексика, которая попала на радио с улицы и не все уши тешит, и есть категория населения, которая не слушает радио вообще.
А вот голос, который слышит герой рассказа одесского писателя Георгия Голубенко, к радио не имеет никакого отношения…
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО
Редакция благодарит Американский распределительный комитет
«Джойнт», чья любезная помощь сделала возможным выход этого номера.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ ГЛАЗ ЧИТАЮЩЕГО
Редакция благодарит всех читателей, взявших на себя труд прочесть этот номер.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Вс-вышнему, благословен Он, для которого нет ничего невозможного.
Довольно странно писать о событии, которое произошло несколько лет назад, как о чем-то новом. Между тем, эта странность возникла как следствие серьезных геополитических перемен и является своеобразной нормой наших дней. Нельзя сказать, что и до геополитических перемен с новостями все обстояло благополучно. И тогда работала лучшая из почт, называемая то еврейской, то цыганской, то еще проще: «шу-шу-шу». «А вы слыхали, в театре на Таганке... а знаете, в Ленкоме, там…». Раз в году, каждый более-менее заинтересованный житель Одессы ездил в Москву и привозил для своего «куста» ворох информации, в том числе, театральной. А «рассказы о театре», о столичном театре, играли свою роль в сознании жителей, проецируясь тем самым и на жизнь города.
Шел 30-й год ХХ века. Лето. Илья Ильф записал в блокнот: «В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а счастья нет».
Радио к тому времени уже вошло в бальзаковский возраст, уже не менее четверти века, как радиосвязь и радиовещание, укоренившись, разрастались и расцветали. Кто знает, какая радиопередача навела Ильфа на эту грустную мысль. Возможно, «чтение с выражением» передовой статьи из газеты «Правда», повествующей об успехах коллективизации. Возможно – что-нибудь другое... радио тогда слушали внимательно. Передачи все были студийные, иногда – трансляция концерта «из зала». Царствовал прямой эфир. Музыкантов приглашали в студию. Так, первый симфонический оркестр Одессы был вовсе не филармоническим, а... оркестром радиокомитета.
Почти в каждой стране есть свой первооткрыватель радио. В России, например, А. Попов, чье имя носит одесский институт (он же Академия связи). Впрочем, чемпионом признан итальянец Маркони. Да, ладно, не его имя повторяет ежечасно мир, осуществляя повсеместное и круглосуточное радиовещание и радиослушание. Для вещания и слушания не нужно знание истории радио и физического смысла электромагнитного излучения, а нужно лишь знать название станции и частоту колебаний, на которой она вещает. Частота измеряется в герцах. Что есть герц? – Единица частоты. А почему она так называется?
В конце 19-го и начале 20-го века в мире появилось новое чудачество. Какие-то маргиналы, сумасшедшие, но не опасные, так что их не сажали в психушки, завели себе совершенно нереальную мечту и начали ее «делать», отдавая этому все свое свободное время и силы. А также и несвободное, отрывая его от бытовых забот, обретения богатства и благополучия.
В 1930 году долговязый худющий 16-летний паренек в «очках-велосипедах», резиновых тапочках и выцветшей майке приехал в Москву из Владимира – поступать в театральный институт. Его даже не допустили до экзаменов – по причине малолетства. Но ему была предначертана иная стезя – стать «голосом эпохи»
«Радионяня, Радионяня, есть такая передача.
(пели взрослые дядьки с легкой издевательской интонацией)
Радионяня, Радионяня у нее одна задача:
Чтоб все девчонки, чтоб все мальчишки подружились с ней,
Чтоб всем ребятам, всем тру-ля-лятам было веселей»
Его не было в радиоэфире больше года. За это время он написал трилогию «Мой рок-н-ролл», где выложил всю правду о шоу-бизнесе, создал продюсерский центр «Траектория» вместе с Олегом Меньшиковым и выпустил мультфильм Тима Бартона «Кошмар перед Рождеством» в русском переводе. Кроме того, Козырев по-прежнему играет в двух спектаклях на сцене комического театра «Квартет И».
Но главное – Козырев вернулся в эфир.
Они накрывают нас в маршрутках, на улицах, в магазинах, в такси… Они как будто выбирают место и время, когда мы не в силах увернуться. В наши уши вливаются голоса Бори Моисеева, Аллы Пугачевой, Таисии Повалий и т.д. Нравится или нет – это как повезет. Выбирать их мы можем только на собственной кухне. «Они» – это радиоволны, радиостанции. Эфир.
Для иных офицеров ЦАХАЛа это звучит как проклятие: «Чтоб тебе позвонила Кармела Менаше!». Зато для солдата ее звонок способен порой открыть двери военной тюрьмы, куда он угодил за непроизвольный зевок на торжественной церемонии по случаю очередной годовщины смерти Ицхака Рабина.
Человек с улицы хочет, чтобы с ним говорили на языке улицы. Именно так говорит политическая элита Израиля
Если бы у Коли и Оли спросили в тот день: «Какой самый короткий месяц в году?» – они бы, не задумываясь, ответили: «Медовый». Только через четыре месяца после его начала, когда у Оли, наконец, впервые возникла потребность в платье (во всяком случае, в выходном), они с Колей вышли из своей комнаты в общежитии, держа в руках отрез крепдешина, купленный молодым на свадьбу в складчину всеми студентами и преподавателями родного техникума, и направились к дамскому портному Перельмутеру.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.
12.05.2009 15:49
[b]Почитаемс[/b] ;) www.migdal.ru
12.05.2009 20:00
[b]Почитаемс[/b] ;) www.migdal.ru
Да, уж почитайте. Может, после этого еще и чего скажете-добавите. Вот и разговор получится. а то все как-то скучно и грустно ;)
12.05.2009 20:14
[b]Почитаемс[/b] ;) www.migdal.ru
а смысл ставить теги, кеоторые тут не работают?
Проверяете что-то? ну-ну.