В сером и загазованном южном Тель-Авиве, рядом с городской тюрьмой Абу-Кабир, есть небольшой зеленый холм. Холм этот, как ни странно, принадлежит не Израилю, а России. Был он куплен двести лет тому назад, и там до сих пор стоит русская православная церковь, которая занимает половину холма. Вторую его половину уже много лет арендует Тель-Авивский горсовет, и на ней расположились Общество охраны природы, зоопарк, ботанический сад и наша школа «Бейт сефер ле тева, свива у хевра».
Название школы, вполне удобочитаемое на иврите, на русский переводится длиннейшей фразой: школа природы, окружающей среды и общества. Но обычно ее называют просто школой природы.
Школа эта экспериментальная. Здесь проверяются новые методики и технологии обучения, о чем заранее предупреждают родителей абитуриентов. Да-да, я не оговорилась, малыши, поступающие в первый класс, чтобы попасть к нам, сдают самые настоящие экзамены, в ходе которых, правда, не нужно писать и читать, но зато проверяется серьезность, инициативность, способность сосредоточиться, умение работать в группе и проявлять любопытство. Конкурс — три-четыре человека на место.
Учатся здесь по семь часов в день. Домашних заданий и контрольных работ почти нет. Нет и оценок. В конце полугодия ученик получает вместо привычного нам табеля развернутые характеристики по всем предметам. А предметы у нас бывают самые удивительные. Например, в третьем классе изучается «Зимняя лужа». Лужа эта и вправду имеется в ботаническом саду. Дно ее заботливо выстлано толем, чтобы лучше задерживать воду. Зимой в ней поселяется всякая мелкая живность: дафнии, циклопы, личинки комаров, — а поверхность покрывается ковром мелких белых цветов. Дети ведут наблюдения за этим «микрокосмосом» и изучают воздействие зимних луж на экологию Израиля. Многие уроки проводятся также в зоопарке, куда ученики нашей школы имеют свободный вход.
А вот последний урок по теме «ДНК» в девятом классе. Каждый ученик должен сделать своими руками и принести в школу макет молекулы ДНК, как он себе ее представляет. Интересная деталь: все макеты должны быть съедобными. Сначала ученики защищают свои произведения перед классом и выслушивают замечания и уточнения учителя, а в конце урока дружно все съедают.
Кстати, в большинстве случаев класс на уроке делится на две части, и преподают в нем два учителя. Чтобы это стало возможным, кроме обычного бюджета, выделяемого любой государственной школе министерством образования, приходится брать значительную плату с родителей. Правда, если семья не может вносить нужную сумму, оплату или ее часть берет на себя горсовет.
В план обучения включено также посещение практически всех театральных спектаклей и очень много экскурсий самого разного толка: от картинной галереи до ежегодного выезда на гору Гильбоа, где весной расцветают ирисы. Имеется у школы и свой сайт в Интернете (его название вынесено в заголовок статьи).
А в остальном — это обычная общеобразовательная школа, со всеми положенными предметами, достоинствами и недостатками. Вот разве что компьютеризированная теплица, и проектный метод обучения раз в неделю, и активное участие в «зеленой» жизни города, и еще многое другое, о чем в одной статье и не расскажешь. Поэтому — приезжайте, сами увидите!
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.
01.02.2012 10:08
Спасибо за сообщение о школе! Скажите, а какая музыка играет вместо звонка с урока, давно хочу найти этот марш.
Игорь. pche.i@yandex.ru