БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №84-85 > Учительница первая моя…
В номере №84-85

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+12
Интересно, хорошо написано

Учительница первая моя…
Александр БИРШТЕЙН

Едва придя в первый класс средней школы №39, мы узнали, как нам повезло. Нашей первой учительницей оказалась дочь героя гражданской войны! Фамилию называть не стану, ибо у нее есть потомки, а им это будет неприятно.

Впрочем, проучившись всего несколько дней, мы в своей везучести как-то разуверились. Ибо наука букваря, чистописания, арифметики преподавалась в основном с помощью толстого красного карандаша, исполнявшего двойную функцию. Тупым концом карандаша нерадивых били по голове, а острым заносили соответствующую, но отнюдь не радостную, оценку в дневник или тетрадь.

В общем, к концу уроков головной болью страдали все!

Родители, почуяв недоброе, пытались воздействовать на нашего Макаренко в юбке. Плевать она на них хотела! Имя папы надежно защищало ее от любых посягательств на излюбленные педагогические методы.

В классе имелись разные ученики. Те, кто поспособней и поусидчивей, в конце концов, от «карандашной атаки» практически избавились. Остальным же, включая способных, но неусидчивых, приходилось туго. Стонали мы. Стонали наши родители.
Надо было что-то делать!

Надо было мстить!

Чрезвычайный совет собрался в нашем дворе, в дворовой уборной, откуда деревянная лестница вела на разоренную давно голубятню. Там и расселись.

О существовании классиков мы еще не ведали, но вопрос «Что делать?» поставили ребром. Соавтором идеи был я, чем и горжусь до сих пор.

ИзменитьУбрать
(0)

Надо сказать, что к числу ежедневных проблем населения относилась и такая, как сдача стеклотары. Пили тогда, впрочем, как и сейчас, много, а рубль двадцать за пол-литровую бутылку – деньги отнюдь не лишние. Вот и толкались у пунктов приема стеклотары клубящиеся очереди. Для того, чтобы сдать бутылки, потратить надо было не менее двух-трех часов.

К тому же приемщики привередничали. Малейшая щербинка, и бутылка безоговорочно отвергалась. А это уже большая потеря! Не принимались бутылки из-под импортных напитков. Они – эти бутылки – слегка отличались по форме от наших.

Так вот, в один очень прекрасный день, на столбах и деревьях появились многообещающие объявления: «Срочно покупаю бутылки от импортного вина! Можно щербленные». Далее следовал адрес «любимой» учительницы и часы приема, приходившиеся, в основном, на раннее утро и поздний вечер.

Сколько народа успело посетить заветную точку, не ведаю. Наверное, немало, ибо шум поднялся изрядный. Что характерно, нас, ее учеников, почти не трепали. Дело в том, что объявления были написаны хоть и печатными буквами, но каллиграфически, а подобных высот, да еще под руководством этой учительницы, никто из нас не достиг. Даже теоретически.

Так что нас из списка подозреваемых вычеркнули. Автоматически вычеркнули и наших родителей. А зря! Я-то знаю, кто писал объявления. И не только я. Но мы никому не скажем!

Рис. А. Коциевского


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №84-85 > Учительница первая моя…
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-20 03:44:51
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Еврейский педсовет Еженедельник "Секрет"