Тема 95-го номера журнала «Мигдаль-Times» — «С брендом по жизни».
Речь, как вы, наверное, уже догадались, — о рекламе.
Сегодня реклама настолько вторглась в нашу жизнь, что от нее не свободен никто. Впрочем, это только на постсоветском пространстве она заняла свое место не так давно. Зародившись вместе с торговлей, реклама стала превращаться в науку в конце 19 века, и ее история знает имена основоположников и классиков жанра.
А на сегодняшний день эта отрасль породила множество новых профессий.
Конечно же, Одесса не выпала из рекламного пространства. И если до революции она шла в ногу с мировым рекламным процессом, то сегодня этот процесс в нашем городе имеет свои характерологические особенности и проблемы.
Забавный рассказ Марианны Гончаровой имеет некоторое отношение к проблемам нашего бытия, но совершенно не связанным с рекламой.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО
Редакция благодарит Американский распределительный комитет
«Джойнт», чья любезная помощь сделала возможным выход этого номера.
ДА НЕ ОСКУДЕЕТ ГЛАЗ ЧИТАЮЩЕГО
Редакция благодарит всех читателей, взявших на себя труд прочесть этот номер.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ
Вс-вышнему, благословен Он, для которого нет ничего невозможного.
«ПЕЙТЕ СОКОВ НАТУРАЛЬНЫХ»
Когда обычный человек смотрит телевизор, первая реакция на рекламный блок – переключить канал. Правда, хитрые телевизионщики запускают рекламу в одно и то же время на разных каналах. Ну что ж, есть прекрасная кнопка отключения звука. (По В. Пелевину – второй буддийский способ смотреть телевизор.) Нажимаем кнопку и – делаем кофе, разговариваем, убираем посуду, копаемся в мобильнике, убиваем как-то время в ожидании.
В 70-х годах коммунальные службы Америки столкнулись с проблемой. «В строго определенное время по вечерам в больших городах резко увеличивалась нагрузка на канализацию. Сети просто не выдерживали и лопались. Стали выяснять… Как только по телевизору начиналась реклама, все бежали в туалет, чтобы успеть к продолжению кино».
«Позвольте нам доказать миру, что хороший вкус, хорошее искусство могут хорошо продаваться» (Уильям Бернбах).
УИЛЬЯМ БЕРНБАХ:
«Ничто так не ускорит провал некачественного продукта, как крупная рекламная кампания»
Новая волна в рекламе 60-х гг. прошлого века принесла новые имена. Ее олицетворением был Уильям
Бернбах – человек, чьи работы позднее стали источником вдохновения для целых поколений рекламистов.
«Я не хочу сколотить огромное состояние. Мне хочется показать, на что способен мой мозг». Это высказывание принадлежит человеку, заработавшему в рекламном бизнесе несколько миллиардов, но оставившему после себя состояние на сумму «всего» 11,5 миллионов.
Мало кто поверит сегодня в то, что наш город даже в третьей четверти 19 столетия был почти официально двуязычным. Даже таблички с названиями улиц, переулков, площадей гравировались на русском и итальянском. Традиционная «strada», т.е. улица, лишь в середине 1870-х стала мозолить глаза правоверным чиновникам, и только тогда все таблички заменили «одноязычными».
«КАРИАТИДА» С ПЯТАЧКОМ
Давно уже, в ранние 1990-е, когда ослабел первый паралич эпохи «Perestroika & Glasnost», недалеко от нашего дома открыл торговлю пищевыми продуктами подвальчик, в котором главным товаром было мясо. Хозяин назвал свой бизнес громким именем «Кариатида», а его рекламным символом, и совершенно уместно, стала веселая свинячья рожица, подвешенная над ступеньками, ведущими к дверям. Но при чем тут «Кариатида»?
«Стою я как-то на углу Канатной и Итальянского бульвара, жду маршрутку и от нечего делать рекламные щиты считаю, – рассказывает один мой знакомый. – Насчитал штук 20 и сбился».
Несовершенно люди устроены. Но одинаково. Точка, точка, крючочки там, оборотики, ручки-ножки... А вот собаки уже совсем по-другому. Хвост там... И интеллект. У некоторых собак ай-кью выше, чем у некоторых людей.
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.