Вопрос: Шалом!
Мы знаем, что в любом качестве еврей (для окружающего мира) был, и, очевидно, будет, «персоной нон грата», и не играло(ет) никакой роли, был ли он ученым, выкрестом, политическим деятелем, банкиром, ортодоксальным коммунистом или еврейским полицейским в гетто — его ненавидели всегда. Он мог быть Троцким, академиком Иоффе, Дизраэли, Спинозой, Колумбом, Баалшемтовом... Недоверие и ненависть гоев шли за ним по пятам.
Итак, Ваше мнение: Почему в этой ситуации ненависть, взаимонеприятие процветают и в еврейской среде?
Как и по какому признаку отличать еврея? Кто имеет право сказать: «Ты — еврей!»?
Ответ: В свое время Любавичский ребе высказал свое видение поднятого Вами вопроса. Этот подход пришелся мне по душе, привожу:
Существует понятие «утонченного антисемитизма». Явная ненависть гоя к еврею — первичное противостояние брата Эсава брату Яакову (описанное Торой), борьба нечистоты со святостью.
Источник: Jewish.ru — Раввин on-line
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.