БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №133 > Дом на Гарибальди
В номере №133

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+1
Интересно, хорошо написано

Дом на Гарибальди
Ольга БЕЛГОРОДСКАЯ

«Но ничего не помню лучшего
Ночного выхода к реке…»
Г. Шпаликов

ИзменитьУбрать
(0)

Сегодня я была в гостях у одного венецианца. Инкогнито. Был вечер. Дождь внезапно кончился, и мне захотелось выйти прогуляться. Я вспомнила, что еще не была толком на нашей виа Гарибальди, которую мы в шутку называем проспектом. Ну, вышла я прошвырнуться на «прошпект Гарибальди» и пошла по нему вперед, размышляя о том, что у меня с этим городом одна проблема – он слишком фантастический, чтобы быть реальным. Сколько я ни щипала себя сегодня за ухо, ощущения его реальности не прибавилось. Еще бы – если бы Венеция была человеком, я бы сказала, что она стоит на земле только одной ногой... Пока я обо всем этом размышляла, вдруг прямо посреди улицы начался канал, как будто кто-то обронил посреди дороги водяную струящуюся ленту. И стал себе течь как ни в чем не бывало, а моя улочка раздвоилась по двум его бокам двумя берегами или мини-набережными. Я пошла по тому «берегу» улицы, который ближе, а впереди вдруг возник горбатый мостик, освещенный фонарем. Я его перешла и оказалась на другом берегу. Передо мной в начале маленькой улицы был обычный-необычный венецианский дом, «отдельностоящий», фасадом он выходил на канал, а с трех других сторон его можно было обойти. Ну я и обошла. И когда уже обходила с третьей, последней перед каналом, стороны, на первом этаже вдруг увидела открытое светящееся окошко. Оно было довольно низко, на уровне моих глаз. Уютное такое окошко – с распахнутыми ставнями, с цветами на подоконнике со стороны улицы. Мне неудобно было заглядывать прямо в окно, я стояла наискосок от окна, меня не было видно, а мне была видна часть кухни, слышался тихий звук льющейся воды. Тот кусочек, который был виден, выглядел очень уютным – видно было, что кухня маленькая, но все в ней очень хорошо обустроено, продуманно и со вкусом. Наверное, человек, который там живет, только что поужинал и сейчас моет посуду у открытого окна. Я не выдержала и заглянула в само окно – и точно, у мойки спиной ко мне стоял человек и мыл посуду. Пользуясь своей незаметностью, я окинула взглядом ту часть квартиры, которую позволяло обозреть открытое окно, и пришла в восторг. Маленькая эта квартирка была очень необычной планировки, как я люблю. Взгляд выхватил маленькую столовую-гостиную, отделенную от кухни широкой каменной балкой, а дальше, в глубине квартиры, виднелась... библиотека! – с деревянными полками от пола до потолка, сделанными явно под заказ, для книг разного размера, для художественных альбомов и дисков. И все это там было заботливо расставлено – книги, альбомы, диски. Наверное, здесь живет очень хороший человек, преподаватель лицея или профессор университета. Человек от мойки вдруг обернулся в мою сторону. Я успела увидеть, что он немолод – за 70, приятное спокойное лицо. Боясь обнаружить себя, я тихонько пробралась под окном и оказалась на берегу канала. Вода, светлая даже ночью, доходила до моих ступней. Под воду спускались ступеньки с двух сторон. Как глубоко они уходили под воду, нельзя было понять. Я оглянулась и увидела, что человек с первого этажа выглянул в окно. Чтоб его не смущать, я, как только он исчез, завернула за угол и не смогла сразу уйти, посмотрела на освещенное окно напоследок. И вдруг, пока я стояла, открылась дверь, и человек вышел из дома. Меня он не видел – вышел, повернувшись ко мне спиной, и пошел туда, где я стояла только что – на берег канала. Я думала, он проверяет, есть там кто или нет. А он стал и просто так стоит, смотрит на ночную зеленую воду. Так же как и я только что. Боясь помешать завершению эпизода, я тихонько пошла в другую сторону и через какое-то время опять перешла горбатый мостик. Думаю, дай посмотрю с той стороны канала, стоит ли там еще мой венецианец. Смотрю – а там уже нет никого... Да и был ли кто?

Как будто побывала в фильме Антониони. Название улицы я запомнила – Calle Caparozolo. Сейчас вернулась домой, посмотрела на Гугл-карту – она там есть. Но я все равно не уверена до конца, что все это правда.

И да. Когда уже шла домой, увидела под каким-то окном старую мебель, вынесенную на улицу. Железный вертящийся стул, еще какой-то раскладывающийся деревянный... Почему-то я стала их разглядывать, как будто я этим стульям чем-то могу помочь, забрать с собой, спасти, что ли, от небытия. Взяла в руки деревянный стул, чтоб его получше рассмотреть в свете фонаря, а из него вывалился какой-то предмет. Смотрю – прищепка. Обычная, пластмассовая. Я ее подобрала и в карман положила. Вот ею можно иногда защеплять себе палец легонько, когда я в очередной раз усомнюсь, что я не во сне. Пора уже прищеплять себя к реальности.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №133 > Дом на Гарибальди
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-19 05:36:46
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Jerusalem Anthologia Еврейский педсовет