Он стоит в самом центре мироздания, задевая своей скрипкой небо.
Он стоит, задевая своей скрипкой небо, на сцене Лондонской филармонии в сопровождении Нью-Йоркского симфонического оркестра.
Несколькими едва заметными движениями пальцев левой руки он отменяет все законы современной физики и переносит положение центра Солнечной системы в точку, неожиданную для астрономов.
Солнце, планеты, кометы и пояс астероидов переходят на околоземные орбиты и начинают кружиться вокруг старого лондонского зала в такт с перемещениями его смычка.
Каждый из присутствующих готов подтвердить это под присягой.
Попирая Коперника, Галилея и Ньютона, он заново открывает закон всемирного тяготения и делает гелиоцентрическую модель мира не более ценной, чем модель Земли, стоящей на трех черепахах.
Понятия энергии, скорости и импульса движения заменяются понятиями высоты, чистоты и глубины тона.
Заметное только из первых рядов изменение натяжения струн вызывает газовые протуберанцы на Солнце и магнитные бури на Юпитере.
Хорошо различимый из бельэтажа взлет смычка сбрасывает с орбит кометы.
Прекрасно видимый всему залу взмах головы, сопровождающий финальный аккорд, перемешивает все небесные тела в первоначальное облако пыли и газов и возвращает мир к его исходному состоянию.
Он играет Сен-Санса, стоя в самом центре мироздания, и мир медленно поворачивается вокруг него на глазах у изумленной публики.
Он перемещается в пространстве, нажимая на клавиши рояля.
Стремительное аллегро — и он в Нью-Йорке, виртуозное аллегретто — в Париже, протяжное ларго — в Буэнос-Айресе. Стаккатто забрасывает его в Мадрид, форте — в Берлин, пьяно — на острова Зеленого Мыса.
Многие думают, что здесь нет причинно-следственной связи и что для этого нужны бензин и двигатель внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания — это он сам.
Он сгорает внутри, непрерывно двигаясь, раскачиваясь и подпрыгивая перед инструментом.
Дым, поднимающийся от раскаленных клавишей, подтверждает это.
Его рояль рычит, ворчит, стонет, трясясь от скорости и стуча молоточками по струнам. Он заправляет его обычной белой бумагой с черными нотными знаками, садится и осторожно прикрывает за собой дверь. Он поворачивает ключ, скрипичный или басовый, так, как ему хочется, и его рояль срывается с места, извергая тысячи сыгранных нот в минуту и вырабатывая то, что есть на бумаге, кроме нот: музыку.
Музыка приводит его в движение, замыкая круг и образуя вечный двигатель мужского рода.
Он жмет на педаль, наклоняясь в самых сложных местах, как профессиональный гонщик, и уезжает от нас туда, куда ему нужно.
Мы желаем ему, чтобы он возвращался.
Источник: Из книги "Одесские портреты"
Вы не можете удалить эту картинку |
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.