БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №36-37 > Дневник, найденный на сайте www.migdal.ru
В номере №36-37

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

Дневник, найденный на сайте www.migdal.ru

Два раза в год — зимой и летом, центр «Мигдаль» проводит детские дневные лагеря (кайтанот). В этом году детская летняя площадка прошла весело и необычно. А уж как повеселились кесовцы (КЕС — Клуб Еврейского Студента) в процессе подготовки к лагерю, судите по их автопортретам.

Такого «Мигдаль» еще не видел!

16 июня в «Мигдале» начинается дневной детский лагерь, проводимый каждый год. Необычность сего лагеря в том, что мадрихи решили сделать его в стиле «а-ля Гарри Поттер».

ИзменитьУбрать
(0)

На две недели здание превратится в волшебную школу со всей сказочной атрибутикой. Правда, изучаемые науки будут не волшебные, но не менее удивительные. Если сравнить свиток Торы, который закончили писать вчера, и свиток, написанный 300 лет назад, свиток из стран Европы и свиток из стран Востока или Америки, то обнаружится, что эти свитки не отличаются ни одной буквой. От честности в сделке натурального обмена — до честности в работе современного банка. Каким образом работают те или иные еврейские законы в экономике Израиля, как с помощью Hi Tech можно постичь глубину текста Торы — обо всем и понемножку в нашем лагере! И с помощью всех полученных знаний в конце лагеря дети построят свою настоящую страну!

Лагерь стартует завтра. А сегодня — последние приготовления: все кабинеты мадрихи украшают надписями, картинками и звездами на потолке. Особенно усердно они поработали над студенческим кабинетом: «Зал 13 привидений» наводит на размышления об «истинных лицах» наших студентов...

День 1

Мадрихи за час до официального открытия были на посту. Они облачились в мантии и приготовились...

ИзменитьУбрать
(0)

У входа в «Мигдаль» детей встречал плакат с надписью «Добро пожаловать в Мигдалеманию!». Привидения под потолком и звезды на стенах, компьютерный класс с монстром на люстре — не каждый день такое увидишь.

Все участники лагеря автоматически стали частью волшебной школы. Всего в ней три факультета, но какие! Фишнайдин, Тваерофф, Врублевейц — в названиях слились фамилии деканов (то есть мадрихов).

После собрания с родителями «Волшебная школа Мигдаль» отправилась на распределение по факультетам (отрядам).

Мемориал 411 береговой батареи, временно превратившийся в Запретный Лес, встретил нас дождиком и мокрой травой. Но настоящим еврейским волшебникам ничего не помешает!

Заполнив тесты в вагончике установленного на Мемориале трамвая, юные претенденты приготовились заслушать результаты. И в этот момент появилась Она — Говорящая Шляпа. Надевая ее, каждый слушал, на какой факультет он зачислен.

На первом занятии ознакомление с правами и обязанностями студентов школы «подсластили» компотом и булочками.

В столовой школы «Хабад» сразу прошла апробацию система оценивания. Съел весь обед — получи несколько мигдальчиков (валюта у нас такая), а на нет... в общем, сами понимаете.

Вернувшись в стены «Мигдаля», факультеты разбрелись по кабинетам. Особенность этого лагеря еще и в том, что старший факультет Фишнайдин, следуя отдельной программе, проходит «школу мадрихов».

Сегодняшняя тема — «Тора — сценарий сотворения мира». По мнению исследователей, в Торе зашифрованы все величайшие мировые события. А с развитием компьютерных технологий стало возможным применить эту теорию на практике.

В конце дня все студенты получили свои мигдальчики и отправились по домам.

День 2

День прошел под девизом «шифруй с нами, шифруй как мы, шифруй лучше нас». Все отряды применяли полученные вчера знания на практике. Средний и младший факультеты зашифровывали друг другу фразы и пытались их разгадать. Старший факультет приступил к исполнению своих обязанностей: проводили построения, играли с детьми и несли за них полную ответственность.

ИзменитьУбрать
(0)

За обедом старший факультет огласил волшебное меню, из которого все узнали, что же мы едим на самом деле...

Во время занятий младший факультет совершил путешествие на необитаемый остров с детским психологом Герой. Весь факультет удачно справился с трудностями, обычно возникающими на необитаемых островах: работа одной командой, добывание еды, борьба со стихией. В завершении тренинга юные робинзоновичи построили корабль, но часть команды так и осталась на острове (ну, забыли их позвать — с кем не бывает).

А в «кабинете машиноварения» (компьютерном классе) средний факультет рисовал карту волшебной страны Мигдалемании.

В «кабинете изящных искусств» средний факультет создавал панно на еврейские мотивы.

Старший факультет в «комнате 13 привидений» постигал азы мадриховства с подачи профессора Блиндердор (она же Полина Блиндер).

А в конце дня свои двери отворила волшебная лавка Фишер-шоп, где каждый на честно заработанные мигдальчики мог купить себе волшебный предмет. Правда, многие не тратят деньги — собирают на более весомые волшебные товары.

День 3

Как обычно, в половине десятого утра мадрихи сказали с ребятами утренние молитвы. А затем все факультеты поехали на «Мигдаль-Экспрессе» в боулинг-клуб.

Яркие впечатления начались с первых же минут. В боулинг не пускают в уличной обуви, поэтому пришлось надевать сменную обувь. Ну, а тем, кому не хватило, выдали по паре носков.

Особенно весело было персоналу клуба. Ребята пытались занять все дорожки, пока мадрихи не объяснили, что наших только пять. Факультет Врублевейц произвел залп пятью шарами по кеглям, чем поверг в шок видавшего многое администратора. Но это было еще ничего по сравнению с танцами на дорожках.

Особую меткость показал факультет Фишнайдин, набрав больше всех очков.

При выходе из клуба на просьбу отдать носки многие дети отдали, в том числе, и собственные.

Затем факультеты отправились в парк им. Шевченко на занятия по теме: «Еврейское право и современность». Старший факультет уже без напоминания занялся младшими. Так что мадрихи скоро смогут отправиться на заслуженный отдых.

На занятиях в «Мигдале» у младшего факультета был домашний кинопросмотр. Средний повторил вчерашний подвиг младшего факультета и отправился на необитаемый остров. Фишнайдин продолжил занятия мадриховством, компьютерной графикой и панно.

День 4

Сегодня факультеты отправились изучать волшебные науки в обсерваторию и с большим интересом прослушали лекцию.

ИзменитьУбрать
(0)

Перебазировавшись в парк, студенты волшебной школы занялись созданием законов страны Мигдалемании.

После обеда прошли занятия в кабинете машиноварения, продолжилось создание законов и занятия по декору.

Сегодня в Фишер-Шопе студентами волшебной школы было потрачено 297 мигдальчиков. Были куплены 2 бюста Гарри Поттера и один философский камень, а также был доведен до истерики профессор МакФишерман (по совместительству продавец Фишер-Шопа).

А в Фишер-Шопе все можно купить дешевле — ожидаются скидки!

День 5

Сегодня факультет Фишнайдин сдавал экзамен по магическому искусству, включающему в себя ораторство (рассказ недельной главы Торы).

ИзменитьУбрать
(0)

Особым успехом сегодня пользовалось занятие, на котором происходило превращение в мумию. Даже профессорский состав в лице Макфишерман и мисс Творюлиус вспомнили молодость и с большим удовольствием превратили мистера Энигмуса в «супер Оскара».

Отличился студент Яков, упражняющийся в повелительных заклинаниях, результатом которых являлось удушение в обьятиях проходящих мимо профессоров. Выжившие получили бонус.

Все участники получили по красной конфетке и попали в матрицу... тьфу, о ч?м это я? Это из другой сказки...

День 7

Сегодня был настоящий разгрузо-погрузочный день.

Поскольку репетиции в коллективах «Мигдаля» еще не закончились, а в некоторых еще готовятся к выпускным экзаменам, то добрая половина наших талантливых детей «разгружалась» на репетициях.

ИзменитьУбрать
(0)

Оставшиеся, не менее талантливые дети, после полученных волшебных дисциплин отправились на прогулку.

Заставший нас по дороге дождь не смутил юных волшебников: усилием воли о погоде мы договорились, и солнце засияло.

Некоторые деканы факультетов упражнялись в прыганьи на скакалке, некоторые разминались в игре «выбивало».

А старший факультет Фишнайдин так вошел в роль юных мадрихов, что один из студентов, Яков, применил неведомую доныне игру, чем заинтересовал большинство детей до конца прогулки.

Но не стоит расслабляться — впереди еще неделя.

День 8

Началась вторая неделя обучения в волшебной школе «Мигдаль»!

Деканы не упустили возможность провести экзамены для перевода на второй курс и, выехав в Запретный лес, начали серию сложных и ответственных испытаний...

Первым заданием стала усовершенствованная игра «выбивало». Представьте себе шестерых деканов с мячами и толпу студентов, бегающих внутри по кругу! Самые стойкие представители факультетов получили призовые баллы и массу положительных эмоций.

Для следующего испытания мужской и женский состав факультетов были разделены на две команды. Мужская команда проявила ловкость и силу в чехарде. А задачей женской команды было пропрыгать по кругу, держась за ногу соседа, и прокричать при этом имена всех деканов, ни разу не сбившись.

Финальным заданием стало общее приседание по кругу. Зрелище было неописуемое. То, что круг не развалился, говорит о многом.

Затем деканы приступили к теме дня: экономика по-еврейски, то есть, в соответствии с законами «Шулхан Аруха». Ребята с огромным интересом вникали в тонкости экономических операций, обсуждали хитрости банковской системы Израиля в связи с законом, запрещающим давать деньги в рост. Младший факультет создавал шоколадную фабрику, в среднем факультете деканы продавали друг другу фальшивую пластиковую бутылку. Факультет Фишнайдин придумал купюру «Мигдалеон».

В массах неокрепших студентов стали бродить идеи о запуске в оборот фальшивых мигдальчиков, в связи с чем встал вопрос о грядущей инфляции...

Испугавшись катастрофического повышения цен, студенты бросились раскупать раритеты в Фишер-Шопе. Сумма прибыли повергла в шок видавшего виды продавца: Пятьсот Девяносто Один С Копейками мигдальчик!!!

День 9

День второй II семестра начался необычно. Всем участникам школы, а также деканам пришлось прийти на полчаса раньше. Причина спешки — поход в кино на новый суперблокбастер «Халк». В кинотеатре группа захвата в количестве 50 человек оккупировала два ряда зрительного зала.

Получив порцию зрелищ, изголодавшиеся студенты отправились на обед, где получили порцию хлеба и другие виды еды.

Выполнив (а местами перевыполнив) план по хлебу и зрелищам, студенты отправились в «Мигдаль» за пищей духовной.

Младший и средний факультеты слушали лекции по нумизматике, а у старших профессор Блиндердор проводил тесты на коммуникабельность.

День 10

Сегодня утром можно было увидеть деканов с репродукциями картин и книгами по живописи и скульптуре: тема дня — искусство!

Старший факультет поехал в музейный центр «Шорашим», где Михаил Рашковецкий провел лекцию по еврейскому искусству.

Пока старший факультет был в музее, грянул ливень, и оставшиеся в парке Шевченко два отряда мужественно спрятались в беседке.

Дождавшись спасительного передвижного средства и погрузившись в рекордно короткие сроки, два факультета заехали за третьим и отправились на обед.

А затем начался планомерный выброс студенческого десанта. Первым пошел старший факультет, высадившись в «Мигдале». Затем младший — в музее и средний — в «Мазл Тове» (здесь были взяты штурмом игровая комната и тренажеры). Затем старший и средний поменялись местами. Надо отдать должное водителю, не запутавшемуся в этом лабиринте пересадок.

Собравшись в «Мигдале» в конце дня, все факультеты получили заслуженные мигдальчики.

День 11

После утренних брахот все организованно погрузились в «Мигдаль-Экспресс», который, покружив по городу, пришвартовался к воротам дельфинария.

Для затравки нам представили очаровательных морских котиков, после чего приплыли основные действующие лица программы — дельфины Соня и Катя. Вдохновившись увиденным и услышанным, дети решили проверить, действительно ли дельфины спасают утопающих деканов, но сделать это им грубо помешали.

В Запретном лесу после проверки пройденного материала мы плавно перешли к НЛО, динозаврам и прочим чудовищам. Не удивляйтесь, в еврейской истории встречались и такие (посмотрите хотя бы на наших милых деточек...). Деканам стоило только начать, как студенты усадили их и сами устроили потрясающую лекцию, обнаружив глубокие познания про чудовищ в Торе и не только.

После волшебного обеда мы по обыкновению отправились в «Мигдаль», где студенты разбрелись по урокам, а деканы занялись подсчетом заработанных учениками мигдальчиков.

День 12

Сегодня наша волшебная школа вышла на финишную прямую. Окончена вторая неделя постижения волшебных еврейских наук, пройдены последние тематические тесты...

ИзменитьУбрать
(0)

Недельную главу, веселые спортивные эстафеты, развлекательные игры — все это подготовил факультет Фишнайдин! И получалось это у них уже заметно уверенней, чем неделю назад!

Последний раз в сезоне свои двери распахнул «Фишер-шоп». В нем была потрачена рекордная сумма — 921 мигдальчик! Если бы во времена набегов монголо-татар существовали подобные магазины, то они бы, наверное, выглядели примерно так же, как выглядел сегодня Фишер-шоп.

Факультет Фишнайдин задержался сегодня позже, ему придется донести свой магендавид будущего мадриха до конца лагеря: они готовят для юных волшебников последнее испытание, которое их ждет в воскресенье!

День 14

Последний день был еще более волшебным: это было грандиозное испытание. Факультет Фишнайдин в полном составе разбрелся по территории Запретного леса.

Фишнайдинцы придумали очень сложные испытания, но студенты выполнили задания безукоризненно: после двух недель закалки в нашей школе каждый, от самого маленького до матерого мигдалевца, может справиться с любой задачей.

Следующая часть была интеллектуальной. Каждый факультет сдавал экзамен на знание волшебных наук — еврейское право и экономика, астрономия и чудовища, расшифровка кодов в Торе и искусство. И это задание было выполнено блестяще.

Кстати, нашим главным заданием было построить сказочное еврейское государство Мигдалеманию? Ну так вот, у нас получилось! Судите сами: население, конституция (даже две), валюта, культура и даже сказочные животные — все это у нас есть. Не является ли это все подтверждением существования государства?!

Последнее и самое веселое задание — всемирно известная игра «Квиддич» (магическая помесь гандбола с бейсболом с использованием летающих метел). Не переживайте, мы не заставляли студентов летать по воздуху, но прокатиться на метле им все-таки пришлось. А также забросить разноцветный бладжер (мяч для игры в квиддич) в живое непредсказуемое кольцо. Как вы, наверно, догадались, в результате состязания победила ДРУЖБА!

И вот, наступил торжественный момент. Студенты выстроились по факультетам, и профессор Блиндердор выдал каждому диплом об окончании волшебной школы и симпатичную шапочку, такую же, как у деканов, только белую.

Как ни жаль, все когда-то заканчивается. Оглядываешься на прошедшие недели — и почему-то не вспоминаются бессонные ночи мадрихов (простите, деканов), нервные часы подготовки, а наоборот, вспоминаются счастливые лица наших дорогих студентов, радостные вопли, неожиданные сюрпризы... А это значит, что превращение центра «Мигдаль» в необыкновенную волшебную школу прошло удачно, и оказалось именно той изюминкой, которая привлекает к нам все новых и новых ребят. Некоторые новички попросили, чтоб их уже записали на зимнюю сессию волшебной школы...


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №36-37 > Дневник, найденный на сайте www.migdal.ru
  Замечания/предложения
по работе сайта


2020-07-06 06:20:22
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Еврейский педсовет Еженедельник "Секрет"