У Джанни Родари на «Планете Новогодних елок» был месяц сверхапрель, в котором дни нумеровались с конца. Зачем? Чтобы было интереснее. На площадке тоже есть такой день, когда все вверх тормашками. Этот день — воскресенье.
Воскресенье — это самый рабочий мигдалевский день. Это не значит, что в остальные дни «Мигдаль» отдыхает. Отдых в «Мигдале» — это вообще понятие весьма призрачное. Как коммунизм. А в воскресенье нужно работать вообще не покладая рук, иначе евреям, свободным от детских садов, школ и прочих университетов жизни будет попросту нечем заняться.
Итак, седьмой день площадки начался с конца, то есть с занятий. Тема дня: «Города Израиля». В Израиле действительно есть города (надо ведь евреям где-то жить) и о них можно много всего интересного и неинтересного рассказать. Рассказывать можно по-разному: средняя группа, например, играла в домино: начало названия города на половинке одной костяшки, а конец — на другой. Младшей группе рассказывали про Иеhошуа бен-Нуна, а потом дети играли в разведчиков. В общем, грохот стоял... Но мы уже привыкли.
Кроме занятий на площадке были занятия и в «Мигдале». В результате чего из младшей группы, например, на площадке осталось 3 человека — остальные ушли на репетицию нашего знаменитого детского хора под управлением Светланы Золотаревой. Хор этот не только знаменитый, но и заслуженный — дипломами, которые они привезли с разных конкурсов, обвешана вся стенка в учительской.
После обеда выжившие поехали на природу, где им и мадрихам была дана возможность отдохнуть (об отдыхе см. выше). Я там не был. Быть в двух местах одновременно для меня пока слишком сложно. Дело в том, что в это самое время в «Мигдале»...
В «Мигдале» в это время начался концерт, посвященный выпуску дошкольного отделения. В этом году дошкольное отделение «Мигдаля» заканчивают 8 выпускников. Им вручили дипломы и папки с работами, которые они сделали за два года своего пребывания в группе дошкольников. Папки получились довольно увесистые.
А дошкольники, в свою очередь, продемонстрировали свои успехи в интеллектуальной и эстетической подготовке. Для этого на выпускной бал специально прибыли царь Соломон и царица Савская (из старшей группы), которые давали им задания и загадывали загадки. Танцев и песен тоже было достаточно. (Как, вашему ребенку уже три года, а он еще не умеет петь на иврите? Очень зря.)
Список предметов, которые изучают эти карапузы от трех до семи лет от роду, впечатляет: иврит, традиция, ритмика, музыка (Светлана Золотарева), танцы (Наталья Мора), рисование, лепка... Есть еще театральная студия, которая иногда ставит спектакли по поводу и без повода, — так что к сцене наши дети уже привыкли, что они с успехом и продемонстрировали. Все-таки, отыграть почти часовой концерт практически без накладок и не забыв нигде слова, довольно сложно в таком возрасте. И вообще прогресс в развитии детей, которые проучились на дошкольном отделении год или два, весьма впечатляет. В школе у них точно проблем не будет — читать и считать они уже умеют. И даже писать, по крайней мере, на иврите — последние несколько лет у них существуют ивритские прописи, разработанные руководителем группы Ириной Скрипчак. А вообще группа существует уже восемь лет.
Куда дальше? В школу (абсолютное большинство выпускников идет в еврейские школы) и в группу школьников «Мигдаля». А мы вернемся на площадку.
На площадке в воскресенье записывали музыкальное сопровождение к мультфильму. Пели дети, естественно, сами, причем не только те, кто участвует в хоре, но и те, которые еще никогда ни в чем не участвовали (тут постаралась Светлана Золотарева). Получилось здорово. Я уже облизываюсь в предвкушении того, что получится в итоге. Тем более, что мне не предстоит это все монтировать...
Сайт создан и поддерживается
Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра
«Мигдаль»
.
Адрес:
г. Одесса,
ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.:
(+38 048) 770-18-69,
(+38 048) 770-18-61.