БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Семейный лагерь > Планирование лагеря и бюджета
Оглавление

Планирование лагеря и бюджета

Ох, нелегкая это работа... Господа директора, мы вам сочувствуем и только потому делимся своими шишками и ляпами. Давайте посмотрим, во что это может вылиться.

Перво-наперво — «где», «когда», «каким образом», ну и договорчик-с! В него надо постараться втиснуть все случаи жизни, чтобы потом не кусать родные локти и подвернувшиеся конечности остальных участников процесса. Оговариваем принадлежность каждого имеющегося строения и всей территории в целом. Выясняем, за что платим — за имеющиеся залы и площадки поименно или оптом. Платим за аренду или это входит в стоимость проживания и питания. Особо оговариваем отсутствие посторонних на базе, количество и места обитания персонала. Телефон, охрана, освещенность территории и помещений. Белье, вода, душ, туалеты — тоже попадают в сферу нашего пристального внимания. Если удается наладить кашрут — это особый кусок пирога и довольно весомый.

Итак, мы вносим в смету, сколько стоит весь этот паровоз (т.е. база). Да, кстати, поскольку лагерная команда выезжает на три дня раньше (на подготовительный семинар), учитываем и эти расходы.

Засим — транспорт. Нужен транспорт для вывоза команды и оборудования. Автобусы для доставки и «отставки» участников. Машина с водителем (лучше, если можно использовать кого-то из команды) в постоянной досягаемости, а водитель — в постоянной трезвости. Иногда выгоднее доставить лектора на занятия (если он не в команде) из города, чем платить за его проживание и праздношатание. Естественно, что бензинчик для доставки пойдет в смету.

Инвентарь. Подарки и призы для участников, литература для занятий и призов, канцтовары и материалы для поделок, аптечка. Если нет своего музыкального оборудования (магнитофоны для побудки и уроков танцев, музыкальные инструменты, мегафон и прочее) придется платить за аренду такового.

Удобно, при необходимости, вывезти с собой разборные пластмассовые столы и стулья, зонтики от солнца, вентиляторы для занятий в плохо проветриваемых помещениях.

Деньги для угощения на Шабат, свечи (очень рекомендуем свечи-таблетки в алюминиевой подставке, тогда отпадает необходимость в подсвечниках).

А также N-ая сумма на непредвиденные расходы (поломка автобуса, оборудования и т.д.).

У вас также появится некоторый приход от цдаки1, которую внесут участники лагеря (очень важно, чтобы они оплатили хотя бы часть расходов по лагерю, потому что «халява» порождает необязательность). Эти деньги можно использовать на какую-либо ценную и полезную покупку (скажем, на магнитофон, чайник или нечто другое), предъявив впоследствии участникам-«меценатам», на что пошли их деньги.

И еще одну вещь желательно учитывать, планируя лагерь. Для семидневного лагеря, как показывает наш опыт, заезд удобно делать в понедельник. Дело в том, что Шабат лучше праздновать к концу смены, когда участники эмоционально и интеллектуально готовы к его празднованию. Но, с другой стороны, нежелательно, чтобы это был последний день. Иначе участникам будет сложно подготовиться к заключительному «капустнику» (невозможность записывать тексты и включать электроинструменты в Шабат). Поэтому, начав смену с понедельника, вы подгадаете заключительный аккорд к воскресенью.

а. Требования к территории и расположению лагеря

Выбирая базу для проведения лагеря, хорошенько осмотритесь. Хорошо бы, чтобы красоты природы (лес, речка, море) прилегали к территории базы, так как утомительные походы в программе лагеря не запланированы.

Четко выясните количество жилых помещений (какие из них заняты местным персоналом) и число спальных мест в каждом, наличие площадок и залов, санузлы, их состояние и наличие воды.

Проясните вопрос со столовой и питанием.

Найдите опасные (грозящие травмами) участки и решите вопрос их обезвреживания.

Вечернее освещение местности и места проведения общих сборов. А также места для занятий и тень в таковых (веранды или навесы) в дневное время.

Решите вопрос с постельным бельем, тазиками и вениками.

Определитесь с посадочными местами (стулья, скамейки, столы).

Проясните количество калиток, ворот и огороженность территории.

Непременное условие — отсутствие посторонних отдыхающих на базе.

Затем займитесь «расселением». Предпочтительно, чтобы место проживания руководства вашего лагеря находилось в максимально удобной центральной точке.

Мадрихи живут отдельно от участников, чтобы не будить их, возвращаясь с планерки и прочих мероприятий, а также для сохранения некой дистанции: ученик — педагог.

Теперь «поселите» каждую семью, учитывая психологические особенности, возраст детей и дружеские связи.

б. Разработка программы лагеря

Как выбрать программу? Чем руководствоваться? Наверное, чаяниями и подготовкой основной аудитории, то есть теми, кто уже посещал общинные программы. Хотя, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов и новичков. Вот и приходится вертеться, учитывая все интересы. И тем не менее, мы стараемся подобрать актуальный пласт, который будет интересен большинству аудитории.

Поскольку программа целостная и рассчитывается на весь период, то она должна быть достаточно многоплановой. Но существует опасность, что если мы возьмемся за чрезмерно объемную тему, то не уложимся во временной отрезок проведения лагеря.

И немаловажный вопрос при подготовке программы, достаточно ли подготовлен персонал к работе на заданную тему. Хотя, если заняться выбором программы заранее, вероятно, можно найти необходимую литературу и быть во всеоружии.

Вот несколько тем, которые мы уже «испытали» на халомовском полигоне: «Еврейский год», «От сотворения мира до современного Израиля» (отправные точки еврейской истории), «Цикл жизни», «Евреи диаспоры, или Мы евреи из...», «Личности в еврейской истории». А вы можете дополнить этот перечень.

Теперь поговорим немного о тематическом планировании лагеря.

Планируем мы с вами сразу на весь период лагеря. Как уже упоминалось в разделе «Мадрих и мадрихтайм», мы планируем по горизонтали и вертикали. Что это значит?

Каждый день имеет свою тему, которая логически и концептуально связана с общей темой лагеря. День строится так, чтобы восприятие темы и вживание в нее происходило по нарастающей. (Подача информации, разработка ее и воплощение на практических занятиях). Кульминацией каждого дня служит вечернее представление, в котором участники используют полученную за день информацию и эмоциональный посыл. Это и есть вертикальное планирование.

С другой стороны, мы стремимся к тому, чтобы все наши усилия по развитию темы лагеря и работе с группой, к последнему дню достигли кульминации. И на вечернем капустнике либо другом итоговом вечере, мы и участники лагеря пожинаем плоды своей бурной и плодотворной деятельности. По тому, насколько хорошо раскрыта тема, насколько группа выступает командой, можно судить о результатах. И очень хочется, чтобы этот заключительный праздник достиг максимального эмоционального эффекта. Вот такое движение — от первого до заключительного дня — назовем горизонтальным планированием.

в. Необходимый инвентарь

Когда разработана программа лагеря и произведен учет имеющегося инвентаря на базе, можно приступить к сборам.

Кое-что мы уже упоминали и все же повторимся.

Литература для персонала и участников по теме лагеря, подарочные и призовые книжные наборы.

Ксерокопии текстов песен, молитв и пр.

Канцтовары, плакаты, флажки, шарики для оформления территории и помещений.

Призы (ценные и не очень, но много — так, чтобы на всех хватило).

Музыкальное, видео- ,фото - оборудование: магнитофоны, звукоусилители, музыкальные инструменты, мегафон, а по возможности,телевизор и компьютер, видеокамеру и фотоаппарат (кассеты и пленки к таковым), удлинители, тройники и т.д. и т.п.

Пластмассовая мебель, одноразовая посуда, кружки для омовения рук, свечи, скатерти для Шабата. Ну что еще? Подумайте.


1 Цдака и Принцип Цдаки. Буквальный перевод слова цдака — «оказание справедливости», а вовсе не «милостыня». На иврите слово цдака отражает один из фундаментальных принципов иудаизма: все, что у меня есть, я получил от Всевышнего, на самом деле Он — подлинный хозяин моего достояния, и раз Он предписывает мне делиться с моим братом-евреем, я должен делать это с радостью. И не имеет никакого значения, соответствует это моей натуре или нет. («Шульхан Арух» — свод еврейских законов.)

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Семейный лагерь > Планирование лагеря и бюджета
  Замечания/предложения
по работе сайта


2021-10-28 05:52:22
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Еженедельник "Секрет" Dr. NONA Еврейский педсовет