БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Семейный лагерь > Мадрих и мадрихтайм
Оглавление

Мадрих и мадрихтайм

Несомненно, что уважаемые директор, завуч и администратор — персоны, важные и, можно сказать, заглавные в системе построения лагерной жизни. Но обратимся к роли скромного труженика-мадриха.

«Мадрих» — в переводе с иврита означает «указывающий дорогу». Чувствуете, да?

Каким он должен быть, этот «указатель»? Это очень просто — всего лишь семь пядей во лбу, или семь «все»: все знающий, все слышащий, все видящий, всегда улыбающийся, все понимающий, все умеющий и все успевающий.

Мадрихи будят (в прямом и переносном смыслах) участников, «доставляют» на занятия и другие мероприятия, общаются (кстати, обязательно присутствие на родительских или детских посиделках), вдохновляют и помогают писать капустники, утрясают недоразумения (если имеются) и многое, многое другое...

Кроме всего этого у них есть строго отведенные часы для работы с группой — мадрихтаймы. Что это такое и с чем это едят?

Мадрихтайм — это работа с группой, во время которой поставленные задачи решаются, как правило, в форме ролевых игр (хорошо бы в форме игры проводить и некоторые уроки). Кроме того, мадрихтайм может быть посвящен текущим вопросам, таким, как оформление группы (название, девиз, эмблема...), подготовка к вечернему мероприятию и т.д. Иногда на мадрихтайме дается информация по теме дня, если в силу перегруженности учебного расписания, в этот день не было урока, посвященного этой теме. И тут вам карты в руки — можно сделать это интересно и нетривиально: например, не раскрывать тему сразу, а в форме игры или диалога подвести участников к искомому выводу.

Планируя свои задачи на текущий день, мадрих учитывает не только тему и состояние группы в этот день (так сказать, вертикально, т.е. линию сегодняшнего расписания). Хорошо бы учитывать уже прожитый кусок и маячащие впереди вершины (горизонталь, если иметь в виду общую ежедневную картину). Попробуем детализировать сей туманный отрывок. Каждый лагерный день имеет свое расписание занятий и тему дня. В конце дня — вечернее мероприятие, которое является кульминацией, как по теме, так и по психологическому уровню, достигнутому группой. Но ведь мы последовательно движемся к последнему дню, который покажет, чего мы стоим. Вот и хочется, чтобы, набирая обороты, к концу лагеря команда достигла апогея, интеллектуального и морального.

Теперь поговорим о «несерьезном» — об играх. Игры для мадрихтаймов чрезвычайно разнообразны, в зависимости от ставящихся в них задач: игры на знакомство, на углубление знакомства, игры на деление по подгруппам, сплочение группы, выявление и развитие способностей (как творческих, так и социальных), активизация группы, демонстрация процессов в ней... и чего вам еще придет в голову.

Конечно, в течение одного мадрихтайма можно решить сразу несколько задач, «проиграв» их в логической последовательности. Кроме того, одна и та же игра может быть нацелена на достижение многопланового эффекта. Поэтому деление игр на виды несколько условно, но все же для лучшего представления, что и как играть, загляните в наше приложение.

К игре нужно готовиться. Кроме подготовки необходимого для игры оборудования, хорошо бы тщательно проанализировать, какой эффект (тривиальный или неожиданный — вот где пригодится психолог!) может она произвести на группу и на каждого участника в отдельности, как вести себя в незапланированной ситуации. Иногда прямо по ходу игры можно изменить ее правила с учетом особенностей конкретной группы.

При выборе игры стоит принять во внимание количество и возраст участников, общественную структуру группы, условия безопасности и погоду.

Многое зависит от умения мадриха «донести» до группы правила игры (ясно и кратко). Если правила трудно объяснить, лучше продемонстрировать их на примере. И, как хороший режиссер, мадрих должен вовремя закончить игру, не дав ей стать скучной.

Не желательно играть в игры на выбывание, что порождает аутсайдерство и «шатание» выбывших.

Ну, и про бикфордов шнур — это вы, господа мадрихи, вам «гореть», чтобы «зажечь» играющих. Ваше настроение и увлеченность «делают» игру.

Играть ли мадриху самому или наблюдать со стороны? В зависимости от ситуации. Если не играть, то у группы может возникнуть ощущение, что сам мадрих не готов делать то, на что он толкает участников. Ну а как тогда наблюдать процессы? Решайте сами, но зачастую лучше быть «внутри».

Ну и для закрепления навыков мадрихам предлагается к следующему семинарскому занятию представить свой образчик мадрихского искусства — мадрихтайм на заданную тему.

Фантазия и изобретательность — это как раз то, что нам надо.


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Методический центр > Методические пособия > Семейный лагерь > Мадрих и мадрихтайм
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 07:36:12
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Еврейский педсовет Jewniverse - Yiddish Shtetl