БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль > Еврейский музей Одессы > Новости > Мартовские аиды (музейный дневник)
Еврейский музей Одессы
Одесса и еврейская цивилизация

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
+39
Интересно, хорошо написано

Мигдаль :: Еврейский музей Одессы
Мартовские аиды (музейный дневник)
М. Рашковецкий

Пока ничего не слышно об уроках «одессоведения», о которых мы упоминали в прошлом отчете. Но зато стартовала программа «Холокост. Уроки толерантности», инициированная Израильским культурным центром и одесским горсоветом.

ИзменитьУбрать
(0)

Об открытии этой программы в школе №35 (впоследствии будут подключаться другие школы Приморского района) было немало информации в одесских СМИ. Добавлю лишь отзыв о вступительной лекции Владимира Чаплина, которую он прочитал в актовом зале для полутора сотен старшеклассников: «Лекция просто замечательная». Сам я, к сожалению, не присутствовал на этой лекции, так как был занят на пресс-конференции, посвященной этому событию, но полностью доверяю отзыву профессионального и достаточно придирчивого культуролога, одного из постоянных слушателей нашего музейного культурологического семинара.
Кстати, в марте этот семинар продолжил свою работу, причем из-за изменений в студенческом расписании мы проводили занятия по воскресеньям с 5-ти до 8-ми вечера (средний количественный состав группы – 15 человек). Однако на апрель мы «взяли отпуск»: работа семинара будет продолжена в мае, о чем будет сделано специальное объявление.

ИзменитьУбрать
Фото с ресурса od-news.com
(0)

Порадовали нас своей заинтересованностью учителя еврейских школ СНГ, чей визит в музей был организован сотрудниками «Сохнута». Жаль, конечно, что из-за насыщенной программы учителям пришлось довольствоваться сокращенной программой посещения музея (где-то по 40 минут на группу), но я уверен, что учителя из различных городов и стран и за такой короткий срок стали поклонниками и пропагандистами нашего музея.

ИзменитьУбрать
(0)

Вообще, мы собираем не только «предметы», но и «языки». Я имею в виду различные языки, на которых пишуи свои отзывы гости музея. Поэтому я надеялся на пополнение такой коллекции от представителя экзотической для нас страны – ирландского писателя. Однако он написал «чудесный музей» на чистом английском.
Но все-таки наша «гостевая книга» пополнилась новым языком - турецким. В марте к нам в музей зашли раввин Хечбешиши и руководитель ашкеназской общины Турции Бен Гольдштейн (чей дед, одесский предприниматель, уехал из Одессы в Турцию после погрома 1905 года).

Были у нас и одесситы, и москвичи, и киевляне. Хочется особо отметить один отзыв, даже не столько из-за его содержания, сколько из-за фамилии гостьи: «Большое спасибо за замечательную экскурсию - и душевную, и познавательную. Маша Гессен, Москва».

И особенно приятно было принимать коллегу из Кишинева - в марте у нас побывала будущий руководитель музея евреев Молдовы Ирина Шихова. Судя по замечаниям и вопросам Ирины, кишиневский еврейский музей получится нестандартным и вполне профессиональным. Удачи Вам, Ирина!

И напоследок о чистоте. «Мигдаль» не просто вдохновил нас на тщательную уборку перед Песахом, но и оказал нам физическую помощь в этом деле. Так что, Даня Блиндер, помогавший нам искать хомец, с чем пришел, с тем и ушел.


Поскольку программа «Холокост – урок толерантности» инициирована Израильским культурным центром, есть надежда, что Израиль не будет инициатором судебных исков к автору ее названия, хотя оно даже не отрицает Холокост, а, пунктуационно оформленное именно так, утверждает его позитивный смысл. Мне очень хочется узнать у автора, кто проявил при Холокосте толерантность и в чем именно она заключается. Конечно, я понимаю, что автор не имел в виду ничего плохого, но безграмотность его подвела. Если ему уж очень дорога формулировка, могу предложить хотя и небезупречный, но вполне безопасный вариант: из простого предложения сделать бессоюзное сложное и заменить тире между подлежащим и сказуемым на двоеточие между частями сложного предложения («Холокост: урок толерантности»), хотя языково и смыслово это выглядит не ахти. Название нужно изменить полностью.

Поскольку программа «Холокост – урок
толерантности» инициирована Израильским культурным центром,

Поскольку в первых же строках своего мессиджа, вы сами указываете источник названия программы, вы вполне сами можете обратиться в ИКЦ за разъяснением.

Если ему уж очень дорога формулировка, могу предложить

хотя и небезупречный, но вполне безопасный вариант: из простого
предложения сделать бессоюзное сложное и заменить тире между
подлежащим и сказуемым на двоеточие между частями сложного
предложения («Холокост: урок толерантности»), хотя
языково и смыслово это выглядит не ахти. Название нужно изменить
полностью.


Конечно, мы все понимает, что имеется в виду под названием: уроки об истории Холокоста призваны воспитать в детях толерантное отношение к людям разного происхождения, с разными традициями и даже с другим (гуманным, уточним) мировозрением, и в частности, - все перечисленное - по отношению к евреям. Но поскольку наш слух и сознание часто "замыливается" привычными формулировками, то и в данном случае произошла вопиющая подмена смысла.
Тем не менее, двоеточие - так же, как и тире - в данном случае вносит смысл тождественности. Правильнее было бы: "Холокост. Урок толерантности."

Типа грамотный
08.04.2010 05:51

Уважаемая Инна! Мой вариант, я сам об это писал, мне тоже не нравится, но, увы, и ваш небезупречен. Все это от того, что мы оба пытаемся остаться в заданных "лексических тисках", поэтому любые наши "синтаксические усилия" не приведут к искомому результату.

Типа грамотный
08.04.2010 06:19

Поскольку в первых же строках своего мессиджа, вы сами указываете
источник названия программы, вы вполне сами можете обратиться в ИКЦ
за разъяснением.

Источник указываю не я, а автор сообщения, я лишь его повторяю. И, поскольку об этой программе я прочитал именно на вашем сайте, а не у авторов этой программы, на ваш сайт и обращаюсь. Но, судя по всему, разницу во фразах "Казнить нельзя, помиловать" и "Казнить, нельзя помиловать" вы не улавливаете. Поэтому, если вам все равно, что на вашем сайте можно прочитать это курьезное, а строго говоря, кощунственное, название программы, мне просто жаль ваших читателей.

Уважаемые коллеги! Я приношу извинения за действительно допущенную мной лингвистическую, а значит и смысловую ошибку. Правильное название программы "Холокост. Уроки толерантности" (как и предлагал один из участников обсуждения).

К названию можно придираться как угодно. Ошибки, и то не так и это неграмотно. А как насчет чистой правды?
Антисемитизм в Одессе никуда не делся и никуда не пропал. Ну как можно требовать толерантность от антисемита?
А никак! Можно только купить билет в одну сторону и навсегда покинуть этот город. Зачем жить среди антисемитов если можно этого избежать? Вот полюбуйтесь на текст который я нашла на другом форуме.

Антисемитизм в Одессе

——————————————————————————--

Оказывается, наш город не так уж миролюбив и спокоен в межнациональном отношении. И даже имеются одесские депутаты, спонсирующие антисемитов. Что посетители думают по этому поводу?
Вот какую информацию удалось откопать в нете:

Депутат Марков - спонсор антисемитов!

Вы думаете фашизм был побежден в 1945 году? Ошибаетесь! Он существует и в наши дни. И самое печальное то, что существует он в городе-герое Одессе...
Есть в нашем городе одна газета - “Наше дело”. Зарегистрирована в 2005 году. Название ничего, если не брать во внимание то, что в переводе читается, как “Cosa nostra” - имя итальянской мафии. Сегодня - это рупор объединения “Родина” и если эта группа станет открещиваться - не верьте! В ноябрьском № 54 на первой полосе открыто размещен призывный лозунг: “Вместе - одолеем! “Родина” зовет!”, а на развороте 2-3 страниц - пространное интервью лидера “Родины”, руководителя компании “Славянский альянс” и, по слухам, спонсора этого издания - депутата Одесского горсовета И. Маркова, которого представители криминального мира именуют громким погонялом “Марадона”. В общем - “Cosa nostra” местного разлива.
Философия издания, если такой термин вообще применим к статьям этой газетенки, базируется на идеологии махрового русского шовинизма с патологической ненавистью ко всему украинскому, приправленного коммунистическими идеями, сдобренного раритетной совковой ненавистью ко всему западному и украшенный твердолобым псевдоправославием. Цитаты - красноречиво говорят сами за себя: “Украина - не более чем стриптиз-бар. Зрелая девица, умеющая в такт музыке покачивать бедрами, скоро заберется на стол” (№ 36, стр. 1); “Граждане живут на Украине потому, что им некуда деваться. И если кто-то вдруг откроет границу для граждан Украины - здесь на следующий же день не будет большей части населения” (там же, стр. 2); “...существует несколько наречий единого русского языка, одно из которых... украинский” (там же, стр. 4); “Кому же все-таки принадлежит земля госудавства под названием Украина? Ответ прост: конечно, русским, которые непрерывно живут тут как мини мум две тысячи лет (?) и составляют абсолютное большинство населения - более 90 %” (там же, стр. 4); “...оккупанты (т.е. украинцы - прим. ред.) бродят сейчас не по российской, но все еще русской земле... мы с друзьями на “дэнь нэзалэжности” надеваем черные ленты и выходим на улицы...” (там же, стр. 4).
Как видим, пропаганда “Нашего дела” - оскорбительна для украинского государства, его институтов власти и органов местного самоуправления. Украинское государство представляется читателю как исключительно больной организм, не способный эфективно решать проблемы населения, вести свою внутреннюю и внешнюю политику. Идеологические акценты не оставляют сомнений в истинных целях ее издателей - дискредитировать Украину в глазах одесситов, создать очаг социально-политической напряженности, недовольства и гражданского противостояния. Но областное управление юстиции, регистрирующее подобного рода издания, почему-то не видит в этом ничего крамольного. Или не хочет видеть?
К тому же, это просто хулиганская газета, печатающая откровенную нецензурщину. Не будем голословными, посмотрим на названия статей: “Крученые сиськи, два “поджопника” и мудрый девиз Филлеаса Фогга” (№ 36, стр. 1); “Не гарант, а попрант и к тому же оккупант” (это о Президенте, № 43, стр. 3); “О Сталине страшилки - бандеровы вздрочилки” (№ 54, стр. 1); “Мотлох, хрень, неубиваемая Юля и круговорот дерьма в природе” (там же, стр. 7); “Пиндосы, вешайтесь!” (№ 57, стр. 12). Не то чтобы читать, хочется руки вымыть поскорее, взяв в руки эту газету, - и то с хозяйственным мылом!
Было бы странным, если бы на страницах упомянутой газеты была ненависть только к украинцам. Какой же это фашизм без ненависти к евреям - спросите вы и будете абсолютно правы. Евреев “Наше дело” ненавидит еще больше. Правохранительные и надзорные органы и этого долго не замечали, пока не возмутилась общественность. И тут управление СБУ в Одесской области наконец-то взялось за “их слово”.
Одному из авторов “Нашего дела”, скрывающемуся под псевдонимом Юлий Штрайхер (Юлиус Штрайхер - ярый антисемит, главный редактор нацистской газеты “Дер Штюрмер”, повешен по решению Нюрнбергского трибунала - представляете каким моральным уродом надо быть, чтобы выбрать себе псевдонимом имя фашистского подонка? - Ред.), предъявлено обвинение по ст. 161 ч. 2 Уголовного кодекса Украины “Нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности или отношения к религии”. Об этом нам сообщил пресс-секретарь еврейской общины Одессы Берл Капулкин. По его информации, весной 2007 года “Наше дело” публиковала статью этого автора под названием “Лучшего из гоев убей”.
Личность автора статьи в Одессе хорошо известна. Это - Игорь Волин-Данилов, ранее именовавшийся Игорь Нещеретный, он же автор всех ведущих пасквилей «Нашего дела» Сергей Раздольнов и он же Юлий Штрайхер. Субъект удобен для так называемой оппозиционной прессы, т.к. не только является плодотворным графоманом, но и имеет по слухам... справку из психушки, благодаря которой однажды уже избежал уголовной ответственности за свои измышления и вынужден был изменить фамилию. В период прошлых выборов он редактировал и был автором большинства статей журнала партии «Союз», также дышавшего ядом на все украинское. Как и его предшественник Штрайхер, Волин-Данилов-Нещеретный - ярый антисемит и этого не скрывает. В свое оправдание этот новоявленный толкователь Талмуда заявил: «Это мои оценочные суждения, вынесенные на основании прочитанных глав священных книг Ветхого завета, Талмудов. Я не обращал внимание на комментарии, которые давали позднейшие истолко ватели, я приводил прямые цитаты, на основании этих цитат сделал конкретные выводы о том, иудаизм есть религия зла с моей точки зрения». Что ж, комментарии, кажется, излишни. Слово за судом и... медиками.
“В двух номерах газеты на читателей изливались водопады лживых переводов и интерпретаций текстов Талмуда, подтасовки фактов и откровенные измышления, которые оскорбляли еврейский народ, его религию и традиции. Ну а вывод, к которому приходил автор и к которому он подталкивал читателей таков: “иудейская религия - с общечеловеческой точки зрения - преступна и аморальна, и следовать ей могут только законченные негодяи и преступники”, - сказал Б. Капулкин. Он отметил, что статья подобного толка в этой газете была не единственной, ненависть к евреям разжигалась “Нашим делом” из номера в номер.
После прошлогоднего указа Президента о создании в СБУ подразделений по борьбе с проявлениями ксенофобии, подобные дела попали в сферу профессиональных интересов службы безопасности. Сотрудники УСБУ в Одесской области выяснили, кто является автором статьи. «Эксперты усмотрели в статье «Лучшего из гоев убей» признаки совершения преступления, предусмотренного ст. 161: разжигание национальной, рассовой или религиозной вражды и ненависти» сказал руководитель пресс-службы облуправления СБУ полковник В. Романенко. Собранные материалы спецслужба передала в городскую прокуратуру.
На основании предоставленной СБУ информации прокуратура г. Одессы возбудила уголовное дело по фактам разжигания межнациональной розни и ксенофобии. Дело будет направлено в Приморский суд г. Одессы. И, смеем надеяться, хоть на этот раз хваленая спецслужба не спустит дело на тормоза, а нормально подготовит материалы для передачи его в суд. А “самый гуманный суд в мире” проявит свою принципиальность.
Отметим, что в настоящее время СБУ проверяет деятельность не только “Ю. Штрайхера”, но и всей редакции “Нашего дела”. И было бы справедливым, если бы это издание постигла участь другого марковского средства массовой информации - телеканала “АТВ”, по которому Национальным советом Украины по телевидению и радиовещанию уже принято решение - лишить лицензии в судебном порядке.

Типа грамотный
22.04.2010 07:28

Алла, употребляя слово «придираться» по отношению к названию, которое в его прежнем виде было, как минимум, кощунственным по отношению к евреям, вы даже не задумались о сути дела. Но, прочитав ваши разъяснения по переезду в Израиль, я понял, что человек, умудрившийся в десятке сложных предложений не поставить ни одной запятой, не мог понять «суть» в принципе, считая, видно, знаки препинания неким, совершенно ненужным, излишеством.

Дело не в названии и запятых. В названии какое кощунство? Кощунство в существовании и процветании антисемитизма в Одессе
Вот где зарыто кощунство. А название и запятые играют очень даже маленькую роль. Не нравится название? Ну и что?
А антисемиты???? Кому они нравятся и как можно их изменить? Разве уроки толерантности очистят Одессу от антисемитов?????
Да никогда в жизни!!!!!!!!! Вот если бы установили законы и стали в тюрьму сажать тогда может быть появилась бы хоть тень толерантности или во всяком случае перепуг?

Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль > Еврейский музей Одессы > Новости > Мартовские аиды (музейный дневник)
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-03-28 09:24:36
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Всемирный клуб одесситов Jerusalem Anthologia Jewniverse - Yiddish Shtetl