БС"Д
Войти
Чтобы войти, сначала зарегистрируйтесь.
Главная > Мигдаль Times > №121 > «Где идем?»
В номере №121

Чтобы ставить отрицательные оценки, нужно зарегистрироваться
0
Интересно, хорошо написано

«Где идем?»
Подбор материала Виты ИНБЕРГ

Наука и фантастика
Одно из основных занятий фантастов – придумывание будущего. Есть любители поразмыслить над социальными, психологическими, биологическими изменениями, но чаще обращают внимание на технологии – с ними как-то проще. Игра воображения нередко оказывается реальностью.

Еще в 1925 г. в книге О. Гайнштейна «Электрополис» были точно показаны нынешние микроволновки и программируемые кухонные печки. Артур Кларк в 1945 г. предсказал работу геостационарного спутника и появление и доступность спутникового телевидения за 35 лет до промышленного производства. В 1950-х годах Х. Эллисон придумал роботов-хирургов и концепцию телемедицины. Название «наноробот» впервые использовал Ф. Дик в книге «Автофабрика» (1955).
Гарри Гаррисон («Я тебя вижу», 1959) описал мир, где и предметы, и люди соединены компьютерной сетью: даже в стулья встроен видеоглазок, а электронный мозг контролирует перемещение каждого человека. Сейчас камеры видеонаблюдения есть повсюду.
Станиславу Лему принадлежит идея компьютерного «фантомата» – виртуальной реальности, о которой в 60-е годы даже и не думали специалисты по кибернетике. Он же придумал «кальстеры», маленькие приспособления, заменяющие оборот и циркуляцию денег, – прообраз нынешних пластиковых карточек.
В книге «Ковентри» Р. Хайнлайна была упомянута воздушная сушилка для рук. Через 8 лет она появилась в продаже. Появление маленького компьютера (ноутбука) предсказал в 1968-м Артур Кларк («Космическая Одиссея»), когда компьютеры занимали целые этажи. А вот планшеты и стационарные видеотелефоны были придуманы фантастами лишь в середине 70-х. Описание современного смартфона (с видеофункциями, Интернетом) дал Уильям Гибсон в 1986 г. За пять лет до этого в книге Кира Булычева «Сто лет тому вперед» появились электронные газеты. Еще один интересный сбывшийся прогноз – кроссовки с микрочипом, который считает шаги, расход калорий и передает эту информацию на компьютер. Придумал такие кроссовки Брюс Стерлинг – в книге «Острова в сети» (segodnya.ua).
«Братья Стругацкие предсказали существование колец у всех планет-гигантов. Впервые упомянули эффект замедления времени, обыгрываемый современными спецэффектами. В их книгах можно встретить несуществующие в те времена аналоги пейнтбола, модификаторов тел, экстремального спорта, аудионаркотиков. Опережая нанотехнологов, они создали "микро-топор". А их "котлеты бараньи квазибиотические" возникли тогда, когда и не слыхали про ГМО. Стругацкие создали слово "магнитовидеофон" ("Стажеры"), когда не было нынешних видеомагнитофонов.
"Отягощенные злом" – с их конфликтующими молодежными организациями и общегородскими погромами по инициативе борцов за чистоту – тоже воспринимаются как сбывшееся пророчество. …Ни коммунистический, ни капиталистический рай не отменят человеческих трагедий, и главная из них – та, что все люди друг для друга другие» (rg.ru).
Но не редкость и попадания «пальцем в небо».
Артур Кларк предсказывал полеты на Юпитер и появление лунных баз в 2001 г. Артур Саммерфильд, руководивший почтовой службой США, в 1959 г. заявил, что «мы стоим на пороге ракетной почты».
Известный научный журнал Popular Me­cha­nics в 1949 г. написал следующее: «Вычислительная машина ENIAC весит 30 тонн, а ее начинка состоит из 18000 электронных ламп. Между тем компьютеры будущего должны весить лишь 1,5 тонны и вмещать в себя только 1000 ламп».
Продюсер компании «20-й век – Фокс» Дэррил Занук всерьез считал: «Телевидение долго не протянет, потому что людям быстро надоест каждый вечер пялиться в деревянный ящик». «Если что-то и останется неизменным, так это будет роль женщины в обществе», – уверенно сообщил американский ученый-социолог Дэвид Рейсман в 1967 г. «По всей вероятности, мировая инфляция закончилась». Это заявление руководство МВФ сделало в 1959 году. (jem.in.ua)

«Футурама»

ИзменитьУбрать
Дэвид Коэн и Мэтт Грейнинг
(0)

«Футурама» (лат. futurum – «будущее») – американский научно-фантастический сатирический мультсериал, созданный в 1999 г. студией «20th Century Fox». Новые серии выходят по сей день и пользуются неизменным успехом. Его создатели – Мэтт Грейнинг и Дэвид Сэмюэл Коэн, известные по мультсериалу «Симпсоны».
Дэвид Коэн (р. 1966) – автор сценария, исполнительный продюсер и директор по голосам.
Коэн учился в Гарварде и в Беркли, у него есть степень бакалавра искусств и степень магистра компьютерных наук. В 1992 г. он получил задание написать сценарии к двум ранним эпизодам сериала «Бивис и Батхед». В 1993 г. Коэн начал работать над «Симпсонами», став автором или соавтором 13 эпизодов. А потом вместе с Грейнингом занялся «Футурамой».
В большинстве серий действие происходит в Новом Нью-Йорке в 31-м веке. Мир «Футурамы» – это не утопия, но и не антиутопия. Технологии поистине фантастичны, человечество достигло отдаленных галактик и изумительных возможностей в науке, медицине и т.д. Но будущее в сериале во многом похоже на настоящее. У людей все те же межнациональные проблемы (только место неугодных занимают пришельцы и мутанты). Все те же политические фигуры и знаменитости (в виде голов в стеклянных банках). Телевидение с попкорном остается основным способом развлечения, а Интернет по-прежнему заполнен порнографией и спамом. Одно из популярных изобретений в этом новом мире – будка для самоубийц, где надо только выбрать способ и нажать кнопочку. Вообще много отсылок к актуальным проблемам и явлениям – глобальное потепление, ксенофобия, бюрократия, наркомания и т.д.
В одной из серий выясняется, что французский в 31 веке стал мертвым языком, и официальный язык французов – английский. Во французском переводе «Футурамы» в качестве мертвого языка упоминается немецкий. Украинские переводчики (сериал идет на украинском языке по каналу QTV) почему-то выбрали для этой роли иврит.
Основные персонажи – компания друзей-сотрудников, занятых межпланетными перевозками, – своего рода социальный срез далекого будущего. Здесь есть бывший разносчик пиццы, «чокнутый профессор», обычная девушка с Марса, девушка-мутант, кальмарообразный инопланетянин и робот, наделенный почти всеми человеческими недостатками. Фантастическая случайность собрала их вместе, и они практически не расстаются. За недостатком времени живут, в основном, на работе, как многие из нас. Там едят, влюбляются, празднуют и прочее. Только, в отличие от нас, их работа предполагает некоторое разнообразие – вроде космических путешествий.
В сюжетах используется множество аллюзий на массовую культуру 20 века – фантастику, кино, музыку, популярные телефильмы, пародируются названия реальных корпораций (Макдоналдс, Microsoft, Apple и пр.). Многие шутки связаны с программированием, математикой, физикой. Отчасти это объясняется образованием авторов сериала. Пиво продается в бутылках Клейна, между 3-й и 4-й улицами герои видят улицу под номером «пи» (≈3,14), и т.п. В одном из интервью Коэн заметил, что авторы «хотели привнести в сериал максимум науки, насколько это возможно сделать, не мешая развитию сюжета».
Впрочем, «Футурама» богата забавными моментами, к математике отношения не имеющими. Так, в одной из серий герои помогают наладить дело незадачливым инопланетянам, открывшим на Земле пиццерию. С чего начать? «Обязательно повесьте на стене телевизор! Чтобы люди не разговаривали друг с другом…» (ru.wikipedia.org)

ИзменитьУбрать
Кадр из мультсериала «Футурама»
(0)

«Владельцы колец»

ИзменитьУбрать
Саул Зейнц (справа) на церемонии вручения премии «Оскар»
(0)

Один из самых одиозных «классиков» прошлого века в минуту задумчивости заметил, что для нас важнейшим искусством является кино. Действительно, массовая культура – это, в первую очередь, теле- и киноиндустрия. Современность привнесла в нее разнообразные технические возможности и масштабность (если уж премьера – так мировая). Все это позволило режиссеру Питеру Джексону в начале 21 века экранизировать культовый роман 60-х годов прошлого века – «Властелин Колец».
Правами на книгу с начала 70-х годов обладал Саул Зейнц, американский кинопродюсер и сценарист (р. 1921). Его картины трижды получали премии «Оскар» и «Золотой Глобус» («Полет над гнездом кукушки», «Амадей», «Английский пациент»).
В начале 1970-х, вместе с режиссером Дж. Бурманом, Зейнц разрабатывал для «United Artists» сценарий экранизации «Властелина Колец». В процессе работы он близко познакомился с самим Толкином и его семьей. Хотя фильм так и не был тогда снят, Зейнц стал большим поклонником творчества Профессора. В 1976 г. он выкупил у сыновей Толкина за $15 млн. все права не только на экранизации, но и на тексты книг «Хоббит» и «Властелин Колец», имена, названия и прочие элементы вселенной Средиземья. Саул основал компанию «Tolkien Enterprises» (позже переименована в «Middle-Earth Enterprises»), которая стоит за всеми экранизациями и сценическими воплощениями текстов Толкина.
Юрисдикция компании не распространяется на другие работы Джона Толкина, в том числе «Сильмариллион». Они принадлежат организации «Tolkien Estate», возглавляемой сыном писателя Кристофером.
В серии экранизаций, предпринятой в 2000-е
компанией «New Line Cinema», 80-летний Зейнц уступил место продюсера режиссеру Пи­те­ру Джексону. Переговоры с Зейнцем вели Джек­сон вместе с женой (она была одним из сценаристов) и продюсер Харви Вайнштейн, тогда совладелец «Miramax Films».
Харви и Боб Вайнштейны – тоже любопытные персонажи, владельцы компании «The Weinstein Company», лауреаты множества престижных премий. Они продюсировали такие знаковые для современной массовой культуры фильмы, как «Другие», «Эквилибриум», «Убить Билла», «Супергеройское кино» и пр. Ну, и «Властелин Колец», конечно.
Проект был достаточно сложным во всех аспектах – в юридическом, финансовом, творческом. По ряду причин троим авторам сценария пришлось переписывать его несколько раз, фактически создавать заново. Были и такие варианты, где Арвен убивает Короля-призрака, а Эовин оказывается сестрой Боромира, – к счастью, отклоненные… Было всякое. В итоге экранизация стала одним из самых крупных проектов в истории кино и выиграла 17 премий «Оскар» из 30 номинаций. Она вызвала реакцию зрителей и любителей Толкина – от восхищения до полного неприятия, – а также волну пародий и анекдотов. То есть, получила заслуженную популярность. (Похоже, не удастся сказать то же самое о трилогии «Хоббит».)
Большое значение в создании особой атмосферы фильма имела музыка Говарда Шора – знаменитого канадского композитора, работавшего также с режиссерами Д. Кроненбергом и М. Скорсезе. Думаю, даже не надо говорить, что Говард Шор в 1946 г. родился таки в еврейской семье. Его музыка звучит более чем в 70 кинофильмах. Композитор сотрудничает с лучшими музыкальными коллективами мира и особенно любит Лондонский филармонический оркестр, которым нередко сам дирижирует. Составив симфонию из лучших фрагментов саундтреков к «Властелину Колец», Шор отправился с гастролями по миру, в ноябре 2004 г. выступал в Москве. (peoples.ru, ru.wikipedia.org)

ИзменитьУбрать
(0)

Герой нашего времени

ИзменитьУбрать
(0)

Одна из приятных примет 21 века – популярность героя-интеллектуала. Особая примета: он малость странноват и сам чуть ли не с гордостью признает за собой какую-нибудь психопатологию, – но обаятелен. Я имею в виду персонажей «Доктора Хауса», «Обмани меня» и других представителей этой линии – например, британского «Шерлока», которого сама очень люблю.

По поводу последнего прочла на одном кинофоруме: «Получается, герой нашего времени – асексуальный социопат, которого в первые минуты фильма зритель видит в морге». Автор высказывания сам был не рад своему открытию, но тут ничего не попишешь, веяния времени.

Хотя – насчет «попишешь»… Один из самых любимых детективов-интеллектуалов на сегодняшний день в эту линию ничуть не попадает, напротив – даже подчеркнуто отличается. Он тоже любитель научно-технического прогресса, но – несовременно мужествен, неприлично благороден, архаично романтичен и как-то удивительно любит, и именно женщин, и даже многих. Я, разумеется, говорю об Эрасте Фандорине.

ИзменитьУбрать
(0)

Принадлежащий позапрошлому веку, он рожден Борисом Акуниным в конце 20-го века, и вот уже 14 лет живет и радует читателей. Правда, в новом романе этого цикла «Черный город» (2012) писатель почему-то решил поссорить Эраста Петровича с последней его дамой сердца, умертвить друга и незаменимого помощника-японца, а потом и самого убить (иногда даже любимые персонажи утомляют и надоедают). Чем тут же отбил мне охоту читать книгу.

Все-таки – хоть трижды постмодернистский детектив, но есть в нем элементы дамского романа. Главный герой должен быть красив, умен, силен, постоянно побеждать, регулярно влюбляться, но ни с кем не оставаться навсегда. Честно говоря, я надеялась на хэппи энд «Фандорина». И надежда не покидает – а вдруг Акунин передумает?

Ну, выбрался же Шерлок Холмс из Рейхенбахского водопада! А современный Шерлок дивным образом ожил после падения с крыши…

ИзменитьУбрать
(0)

Школьник 21 века

На сайте vk.com в этом году провели конкурс: написать забавные характеристики типичного школьника 21 века. Среди описаний были такие:
– Без компьютера, телефона, плеера и т.д. не существует.
– К телевизору не подходит, так как это мегастарый динозавр.
– На контрольных верит в интуицию.
– Если что-то непонятно, спросит у Гугла.
– Домашние задания списывает с ГДЗ (генератор домашних заданий).
– Всегда в курсе всех супер-IT-новинок.
– Знает, как получить доступ к управлению сайтом родной школы и виртуально повысить свою успеваемость.
– Чтобы подсказать на контрольной другу, не оборачивается к нему, а отсылает смс.
– Несмотря на юный возраст, имеет страничку в социальной сети. Если верить размещенной на ней информации, на самом деле он на 5-10 лет старше и учится в университете.
Классы 1–4: «Я хочу найти друзей!» «Я не хочу получить четверку!» «Я хочу крутой гаджет!»
Классы 5–8: « Я хочу найти друзей!» «Я не хочу получить двойку!» «Я хочу крутой гаджет!»
Классы 9–11: « Я хочу найти девушку!» «Я не хочу вылететь из школы!» «Я хочу крутой гаджет!»

Не очень хорошие шутки

ИзменитьУбрать
(0)

Вопреки известной пословице, можно спорить о вкусах. Можно спорить о качестве шуток и уровне юмора. Вообще можно по-разному относиться к «О.С.П.-студии», «Хорошим шуткам», «Слава Б-гу, ты пришел» и прочим проектам Михаила Шаца (с Татьяной Лазаревой, Александром Пушным, Александром Цекало и другими хорошими людьми). Однако есть факты, а они таковы. С 2000 по 2011 гг. Михаил Шац создавал (участвовал, вел, руководил) целый ряд развлекательных программ и шоу. По мнению зрителей и моему в частности, они украшали канал СТС. Попросту говоря, смешили, иногда – очень.
Недавно я заметила, что чего-то не хватает. Не видать ни Шаца, ни супруги его Татьяны. Зашла в Интернет и глазам не поверила: такое-то шоу – закрыто. Такая-то программа – закрыта. Более того, канал СТС уволил Михаила Шаца. Об этом сообщил сам телеведущий на своей странице в Facebook, выложив фотографию трудовой книжки с приказом об увольнении, сопроводив ее комментарием «На свободу с чистой совестью».
«Шац сообщил, что не будет связывать решение руководства телеканала со своей оппозиционной деятельностью. (Журналист в последнее время активно участвовал в протестном движении и вместе с Лазаревой был избран в Координационный совет оппозиции по “общегражданскому списку”.) Он отметил, что в трудовой книжке не стоит запись “уволен в связи с оппозиционной деятельностью”. По его словам, расставание произошло по обоюдному согласию.
Увольнение мужа Татьяна Лазарева прокомментировала на своей странице в Facebook, выложив сообщение о поиске работы: “Двое немолодых безработных телеведущих, хозяйственных, но с вредными привычками, наполовину русские наполовину евреи, с московской пропиской, отягощенные тремя детьми, будут думать над своей дальнейшей жизнью. Федеральные каналы не предлагать. Порядочность и чистоплотность гарантируем”» (aif.ru).
Я ожидала от читателей Интернета возмущения или хотя бы сожаления. Они были, конечно. А кроме них, было много высказываний типа «долой американских агентов», «паяцы стали глашатаями правды», «наконец-то кацы с шацами отодвинутся» и классическое «чемодан, вокзал, Израиль».
Такое вот расположение умов. Есть вещи, которые и в 21 веке не меняются.

Тайм-банк

Банк времени – это не благотворительность. Благотворительность обычно односторонняя, а тут именно обмен. Хоть товарами, хоть услугами. С одной стороны – возможность перепоручить другому дело, от которого у вас с души воротит (допустим, принимать роды у ваших хомячков), а взамен сделать то, в чем вы мастер (может, вас хлебом не корми – дай объяснить школьнику интегралы). «Ты мне, я тебе», но связь необязательно линейная. Просто вы поможете кому-то, а кто-то третий (десятый, двадцать пятый) поможет вам. Расплачиваетесь часами, количество которых фиксируется на вашем счете на сайте банка времени (регистрация и пользование системой бесплатны). Система в мире уже опробована – в Великобритании, Японии, Канаде и др.
Но как часто бывает: поскребешь заграничную идею – на донышке обнаружишь нашего человека. Советский инженер-химик Владлен Лившиц в 1976-м предложил систему банка времени, ее опробовали на некоторых предприятиях в Эстонии. Тогда опытом вдохновился американский журналист, работавший в Советском Союзе, Дэвид Шиплер (писатель, профессор, лауреат Пулитцеровской премии), и идею подхватили в Штатах. Инициатором создания волонтерского движения «Банк времени» стал юрист и общественный деятель Эдгар Кан. Первые шесть американских банков времени возникли в 1987 г. На постсоветском пространстве самые активные в обмене временем – украинцы. В России банк времени начал работать в 2006 г.

Эффект Стрейзанд – это интернет-феномен: попытка удалить определенную информацию приводит к ее более широкому распространению. К примеру, попытка ограничения доступа к фотографии, файлу или тексту (юридическими методами и др.) приводит к дублированию информации на других серверах или появлению ее в файлообменных сетях.
Термин получил распространение в 2003 г., когда Барбра Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Аделмана и сайта Pictopia.com $50 млн., так как фотография ее дома была доступна среди 12000 других фотографий побережья Калифорнии. Аделман утверждал, что он сфотографировал дом вместе с другими домами на побережье в рамках проекта California Coastal Records Project, изучающего эрозию побережья. Позже журналист Пол Роджерс (San Jose Mercury News) заметил, что фотография дома Стрейзанд стала очень популярна в Интернете.

Сейчас в мире около 250 разных видов банков времени. От корпоративных (скажем, для студентов одного общежития) до охватывающих всю страну; от простых в расчетах (час работы врача равноценен часу работы уборщицы – хотя бы потому, что в обоих случаях это час человеческой жизни) до заковыристых, где дотошно подсчитываются какие-нибудь коэффициенты.
Банк времени организовывает обмен услугами между людьми, их сообществами, организациями, учреждениями, предприятиями, взаимное кредитование и взаимопомощь (сотрудничество, кооперация). Расчетной единицей для всех видов услуг является один час затраченного времени. Время всех участников оценивается одинаково, вне зависимости от содержания выполненной работы, от образования, навыков и умений: 1 астрономический час равен 1 учетной единице.
Обычно банк времени базируется на пяти основополагающих принципах: «Мы все обладаем ценными качествами. Некоторые работы не имеют цены. Помощь действует лучше, если она обоюдная. Мы нужны друг другу в социальной сети. Каждый человек имеет значение». Многие добавляют также добровольность, благотворительность, взаимность, практичность.
В условиях финансового кризиса время рассматривают как альтернативный внеденежный эквивалент стоимости. (bankwremeni.wordpress.com)

«Моя прелесть!»

ИзменитьУбрать
Кадр из фильма «Шопоголик»
(0)

Одна из примет современного мира – рост зависимостей. К привычному списку добавилась интернет-зависимость, проблемы вокруг еды, покупок и прочих предметов потребления.
Шопоголизм, шопомания, «ониомания» (от греч. onios – «продаваемый») – неконтролируемое желание покупать как можно больше. Шопоголизм возник, когда для этого появились благоприятные условия – крупные магазины, акции и распродажи. Первые такие магазины появились еще в 19 веке.
Считают, что первой женщиной-шо­по­голиком была американка Барбара Зелински, которая бегала по магазинам в 50-е годы 20-го века. Ее муж однажды обнаружил, что Барбара в состоянии потратить его зарплату за 2 минуты 34 секунды. Впоследствии она довела результат до 1 минуты 55 секунд. Барбара сформулировала главные принципы заядлого шопера: «Нужную вещь не купить – здоровью навредить». «Кто рано встает – тот успеет объехать больше магазинов». «Цена – дело десятое». «Кто сказал, что я трачу деньги впустую? Я планирую семейный бюджет».

Википедия на идише начала работу 3 марта 2004 г. Первая статья была написана 28 ноября того же года. По состоянию на 31 декабря 2012 г. Википедия на идише насчитывает 9868 статей. Зарегистрировано 15387 участников, из них 46 являются активными, а 3 участника имеют статус администратора.
Ивритская Википедия по «глубине» (параметр оценки качества раздела) уступает лишь английскому разделу. По состоянию на 30 декабря 2012 г. раздел Википедии на иврите содержит 142016 статей. Зарегистрирован 189401 участник.
Краткая еврейская энциклопедия (КЕЭ) – энциклопедия на русском языке, изданная в 11 томах в Иерусалиме в 1976-2005 гг. Обществом по исследованию еврейских общин при поддержке Еврейского университета в Иерусалиме. В 2005 г. в Интернете была размещена Электронная еврейская энциклопедия (ЭЕЭ), которая представляет собой дополненную и уточненную версию Краткой еврейской энциклопедии. Работа над ЭЕЭ продолжается и в настоящее время.

Шопоголизму способствует навязчивая реклама, в разработке которой участвуют целые команды маркетологов и психологов. Шопинг снижает тревогу, улучшает настроение, повышает самооценку, создает иллюзию счастья и власти, дает дополнительную эмоциональную поддержку. У шопоголиков возникает чувство вины за совершенные траты, что, в свою очередь, вызывает депрессию. Избавить от нее может только новый поход по магазинам – это замкнутый круг, как во многих зависимостях.
Шопомания – одна из неотъемлемых черт сегодняшней «культуры потребления». По некоторым данным, только в США шопоманией страдает около 15 млн. человек, и еще миллионов 50 – на грани зависимости. (Интересно, как их считают? Они же очень не любят признаваться в таких вещах.) Американская психологическая ассоциация уже называет этот синдром заболеванием. Создано общество наподобие анонимных алкоголиков – анонимных должников – с 400 отделениями по всей стране. В Англии от 2 до 10% взрослых страдают навязчивой тягой к шопингу – это около 700 тысяч человек.
Термин «нервная орторексия» впервые ввел в 1997 г. американский врач Стивен Брэтмен, испытавший это состояние на себе. Это один из видов пищевого расстройства, к которым относят также булимию (переедание) и анорексию. Желание правильно питаться у страдающих орторексией приобретает навязчивый характер. Они должны употреблять только полезные, экологически чистые продукты, сосредоточены на составлении меню, подсчете калорий, на результатах новейших диетологических исследований, посещают фермы с экологически чистыми продуктами...
Орторексию можно рассматривать и шире – как навязчивое стремление к определенному стилю жизни, куда входит еще много требований, помимо питания. Что плохого в увлечении здоровьем? На первый взгляд, ничего. Но самое здоровое – это чувство меры, а его-то и не хватает. Нередко оказывается, что длительный отказ от тех или иных продуктов приводит к развитию дефицита витаминов и микроэлементов, и отсюда – различных заболеваний.
Кроме того, такая упорная озабоченность не оставляет места для других интересов и увлечений. Любое нарушение диеты вызывает тревожность и сильное чувство вины. У такого любителя «здоровья» становится меньше социальных контактов, возникают трудности в общении с родными и друзьями. Да и охота ли общаться с человеком, который не ходит в кафе, вместо кофе пьет талую воду, постоянно носит с собой отварную морковку, а в свободное время яростно пытается навязать другим свой образ жизни? (womanwiki.ru,
ru.wikipedia.org)


Добавление комментария
Поля, отмеченные * , заполнять обязательно
Подписать сообщение как


      Зарегистрироваться  Забыли пароль?
* Текст
 Показать подсказку по форматированию текста
  
Главная > Мигдаль Times > №121 > «Где идем?»
  Замечания/предложения
по работе сайта


2024-04-19 08:00:36
// Powered by Migdal website kernel
Вебмастер живет по адресу webmaster@migdal.org.ua

Сайт создан и поддерживается Клубом Еврейского Студента
Международного Еврейского Общинного Центра «Мигдаль» .

Адрес: г. Одесса, ул. Малая Арнаутская, 46-а.
Тел.: (+38 048) 770-18-69, (+38 048) 770-18-61.

Председатель правления центра «Мигдаль»Кира Верховская .


Jewniverse - Yiddish Shtetl Еврейский педсовет Еженедельник "Секрет"